Конспект занятия в старшей группе "Математическое путешествие со сказочными героями"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gulya.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 143»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Математическое путешествие со сказочными героями»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Составила воспитатель
1 категории
Хамидулина Г.Ф.
Оренбург, 2023 год.
Актуальность:
Организационная информация | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Чтение художественной литературы Двигательная Художественно-эстетическая Игровая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Математическое путешествие со сказочными героями» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | #1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент: появление героев из мультфильмов.. #1055;риёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. #1055;риём поддержание интереса у детей: физминутка, чередование детской деятельности. #1055;риемы оценки и самооценки: поощрение. | ||
3. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет | ||
4. | Цель: | Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей. | ||
6. | Задачи: | |||
Образовательные: -закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 6, - закрепить знание геометрических фигур;- -закрепить знание о временах года, последовательность дней недели, частей суток. -закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.закрепить умение решать простые арифметические задачи. | ||||
Развивающие: -Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач. -Развивать личностные качества детей: активность, общительность. | ||||
Воспитательные: -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. -Воспитывать интерес к математическим занятиям. | ||||
7. | Планируемые результаты: | |||
Дети хорошо ориентируются в помещении группы. Дети отвечают на вопросы, четко выполняют задания. Показывают знания геометрических фигур, решают простые арифметические задачи. Используют в речи вежливые слова: при встрече здороваются, при прощании говорят «до свидания». | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | картинки цветные: Лунтик, Русалка, Фиксики, Ми-ми мишки, геомет фигуры: треугольник, прямоугольник,круг-2 шт,квадрат-2 шт,Овал-4 шт,полоски 3шт с линиями,рыбки 6 шт разного цвета, разного размера. двухполосные карточки, бумажные пирожки на каждого ребёнка по 7 шт | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультфильмов, решение простых арифметических задач | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Подойди ко мне дружок, Соберемся все в кружок Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Я твой друг, и ты мой друг .Вместе мы веселый, дружный круг. В. Ребята, с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад? Д. с хорошим В. Я бы хотела, чтобы после занятия у вас стало отличное настроение. | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В. Дети, вы любите мультфильмы? Д. Да | |||
Мотивация деятельности детей | В. Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся героями ваших любимых мультфильмов..Они также, как и вы ходят в детский сад. И им дали задание, но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас. Поможем? Д. да | |||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В. Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы должны с вами угадать песню. Слушаем первую песню. Знакома вам песня? | |||
II. | Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Звучит песня из мультика Лунтик и его друзья) Д. Лунтик В. Правильно ,ребята это песня из мультфильма Лунтик. А вот и он.-Ребята , а где живет Лунтик? где он родился? Д.на луне .В. А как добраться на Луну? на чем? Д. на ракете В.И Лунтику дали задание построить ракету. Поможем? Подходим к доске, ребята.-Посмотрите, вот такую ракету нужно построить. Из чего она состоит ребята? Д. из геомет.фигур В. Правильно из геомет.фигур, назовите их-Кира, это какая геометр.фигура? (и.тд.)- Давайте подойдем к столу и сделаем такую же ракету.- Возьмите по одной геометричес.фигуре и.построим ракету как на доске.(выкладывание ракеты)-Проверьте,у нас ракета получилась как на доске?(проверяют дети) В. Но, чтобы наша ракета взлетела , нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах. Женя найди звезду с цифрой 1- Какое сейчас время года? Алина найди звезду с цифрой 2-Какое время годы наступит после осени? Алим найди звезду с цифрой 3-Сколько месяцев длитсяосень? Ваня найди звезду с цифрой 4-Сколько дней в неделе? Лиза найди звезду с цифрой 5-Давайте назовем дни недели? Владимр, найди звезду с цифрой 6-А сколько звезд на небе? Д.много- В.Правильно ребята. С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит. Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Русалка) Д.Русалка В. Правильно, ребята. Посмотрите на доску ..какая она красивая. Она тоже пришла к нам в гости. (выставление картинки Русалки на мольберт)- Ребята , а у Русалки к нам следующее задание. Подойдите ко мне..-Русалочка готова плыть на бал во дворец к своему папе королю Тритону, но в море живет злая колдунья Урсула. И она может Русалочку обидеть .Поможем Русалочке добраться Д. да В.- Выплыла Русалочка из дома, а перед ней 3 ручейка. Задумалась, по какому ей плыть, чтобы поскорее добраться. Скажите, ребята, а на какие линии похожи эти ручейки? Д. Прямая, кривая, ломанная. Как вы думаете, по какому ручейку Русалочка быстрее доплывёт до дворца? Д. по прямой В.Правильно, давайте по очереди за мной пройдите по этому пути. Приплыла Русалочка к дворцу, а там ее встречают рыбки. -Предлагаю посчитать, сколько рыбок? (счет до 6)В. Правильно их А какие они по размеру? Д.разные (большие и маленькие) В.Правильно. Давайте наших рыбок построим в порядке возрастания …от самой маленькой и до самой большой.(по очереди дети выстраивают)-Мы все рыбки с вами выстроили, скажите ребята..какие они по цвету? Д.разноцветные В. Правильно. С заданием Русалочки мы тоже справились. Русалочка вас благодарит. Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма фиксики) Д. Смешарики В.Правильно, это песня из мульфильма «Фиксики». И к нам на занятие пришли гости. Кто это? Д. Фиксики В. Да , и они нам предлагают нам с вами отдохнуть.-Отдохнем? Д.да Физминутка под музыку из мультфильма «Фиксики» Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Ми-ми-мишки Д. Ми-ми Мишки В.Да правильно…Это песня из мультика МИ-МИ МИШКИ. К нам на занятие пришла Лисичка. Чтобы выполнить её задание нам нужно сесть за столы. Лисичка очень любит готовить, она испекла пирожки для Кеши и Тучки. Но она не знает как разложить их. Кеша попросил три пирожка, а Тучка на один больше. Сколько же мы положем пирожков для Тучки. Д. Для Тучки мы положем четыре пирожка. В. Правильно. Как вы это выяснили? Д. К трём прибавили один. Получилось четыре пирожка. В. Молодцы ребята, с заданиями наших героев вы справились. Ребята, с какими героями из мультфильмов мы сегодня встречались? Д. Лунтик, Русалка, Фиксики, Ми-ми Мишки В.А из чего состояла наша ракета? Д. из геометрических фигур В. Правильно из геом.фигур. А по какой дорожке мы помогли добраться Русалочке до дворца? Д.по прямой. В.По прямой линии. Правильно. Даша, скажи какое задание тебе понравилось больше всего? В.Наши герои благодарят вас за помощь и говорят вам спасибо! | |||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знание геометрических фигур, решение простых арифметических задач | |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактические игры «Подбери по форме», «Какое время года» | |||
III. | Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, с какими героями из мультфильмов мы сегодня встречались? Д. Лунтик, Русалка, Фиксики, Ми-ми Мишки В.А из чего состояла наша ракета? Д. из геометрических фигур В. Правильно из геом.фигур. А по какой дорожке мы помогли добраться Русалочке до дворца? Д.по прямой. В.По прямой линии. Правильно. Даша, скажи какое задание тебе понравилось больше всего? В.Наши герои благодарят вас за помощь и говорят вам спасибо! Дети садятся играть в игры | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение художественной литературы | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОМУ ОСТРОВКУ»
Конспект занятия «Путешествие по сказочному островку»...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель:Углубля...
Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие к сказочным героям»
Программные задачи: 1. Закрепить счет до пяти. 2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;.3.Воспитывать дружеские ...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей....