Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Малофеева Татьяна Николаевна

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный конспект продолжает развивать у детей наглядно-образное мышление,учат решать простейшие математические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математике».

Цели:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательские:

Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались  в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: кукольный деревянный театр «Репка»; математический раздаточный материал; счетные палочки; белый лист бумаги.

 Ход занятия:

Вводная часть:

-Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка помогут догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может». Правильно, это русская народная сказка- репка. Ребята, а как  вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).

Основная часть:

-Давайте сосчитаем сколько героев в сказке.

-Теперь в обратном порядке.

-Кто стоит между бабкой и жучкой?

-Кто стоит перед внучкой?

-Кто стоит последним?

-Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?

-Мышка убежала, сколько героев осталось?

-Больше или меньше, на сколько?

-Как получили число 5?

-А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?

-Как получили число 6?

-Молодцы ребята. А наши гости приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?

-Первое задание дедушкино. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел 6, 9, 7.

-Назовите число на 1 единицу меньше чем 6, больше чем 8.

-Бабушка приготовила вам устный математический диктант. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур трапецию и положите в правый верхний угол. Прямоугольник в левый нижний угол. Ромб в правый нижний угол и квадрат в левый верхний угол.

-Внучка ребята вас жалеет и предлагает вам отдохнуть.

Физминутка: « Ветер дует нам в лицо….»

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо все выше, выше. 
Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

-А Жучка вам приготовила задачи. Слушайте внимательно.

1-Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А, ну, посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей? (6)

2-Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (5)

3-Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сына, а сколько дочек? (3)        

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

-А кошка ребята хочет послушать как вы знаете дни недели.

-Сколько дней всего в неделе?

-Какой по счёту день недели-пятница?

-Какой день недели перед вторником? После среды? Перед субботой?

-Четверг какой по счету день недели?

-Какой день между средой и пятницей?

-Молодцы.

-Дальше вас ждет задание мышки.

-Мышка хочет, чтобы вы из палочек построили разные фигуры.

Сначала возьмите 3 палочки и постройте треугольник, теперь возьмите еще 2 палочки и постройте еще один треугольник. Что у вас получилось? (2 треугольника и ромб). Молодцы. А теперь сломайте эту постройку и сложите домик для мышки из 6 палочек. Из каких фигур получился домик? Какой формы крыша?

Заключительная часть:

-Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей.

-Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?

-Нашим гостям, ребята, вы тоже очень понравились и они хотят вам подарить вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же дружно, вместе их собирали, как они дружно тянули репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

ННОД по математике в старшей группе. «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес»». Лексическая тема «Транспорт»

Данное занятие разработано с учётом особенностей детей с ОВЗ (нарушение речи), с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие с сказочную страну».

- Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр (Познавательное развитие)- Закреплять ориентировку в пространстве с помощью зрительной гимнастики (По...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект Открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие со сказочными героями»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Путешествие со сказочными героями»...