Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать мыслительные процессы детей через решение ребусов.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах10, дни недели, времена года, состав числа из двух меньших, знаки больше, меньше, равно.
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение соблюдать принятые правила.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, в специально созданных пространственных ситуациях.
3. Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Активизировать умение сочувствовать, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Коррекционные:
Способствовать предупреждению утомляемости, формированию привычки к сохранению правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики»
в подготовительной к школе группе.
Составила: Кляндина Г. А.,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110»
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать мыслительные процессы детей через решение ребусов.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах10, дни недели, времена года, состав числа из двух меньших, знаки больше, меньше, равно.
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение соблюдать принятые правила.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, в специально созданных пространственных ситуациях.
3. Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Активизировать умение сочувствовать, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Коррекционные:
Способствовать предупреждению утомляемости, формированию привычки к сохранению правильной осанки.
Образовательная область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Оборудование: Презентация «Ребусы», аудиозапись песни В. Шаинского и М. Матусовского «Вместе весело шагать». Числовые оси, модели числовых домиков, конверты с ребусами, образцы геометрических узоров – по количеству малых групп. Модель времен года, Карточки с цифрами по 2 шт. Полоски разной длины – 3 вида. Простые карандаши, чистые листы бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: Разучивание текста логоритмической игры «Раз, два – острова». Подбор ребусов, создание презентации. Работа по формированию количественного счета, прямого и обратного счета в пределах 10.
Образовательные технологии: социо-игровая, информационно-коммуникационная.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть: Организация детей. Введение в совместную деятельность. | ||||
Слушание песни «Вместе весело шагать» Проблемная ситуация «Страну математики заколдовали» | Организует детей на деятельность, создает атмосферу психологической безопасности и комфортности. Выявляет готовность к деятельности, оказанию помощи, закрепляет правила работы в малых группах. | Слушают, подпевают и выполняют импровизационные движения. Участвуют в диалоге, вспоминают правила работы в микрогруппах. Проявляют инициативу и готовность прийти на помощь. | Настрой на сотрудничество. Показывают навык активного слушателя, умение соблюдают очередность в высказываниях. Активизируется чувство сочувствия, желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
Основная часть: Создание условий для достижения результата каждым ребёнком в разных видах деятельности. | ||||
1. Интерактивная игра «Ребусы» | Знакомит с понятием «ребус», показывает образец решения ребуса на слайдовой презентации. Поощряет проявление активности детей. | «Читают» ребусы, состоящие из цифр и картинок звуковых обозначений. Слушают объяснение воспитателя. предлагают варианты в решении ребуса в интерактивном варианте. | Способны решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям. | |
2. Логоритмическая игра «Раз, два – острова» | Предлагает выполнить движения по тексту, проговаривая счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. | Участвуют в игре, выполняя движения по тексту, закрепляют прямой и обратный счет в пределах 10. | Свободно оперируют числами в пределах 10 и сопровождают словами свои действия. | |
Деятельность детей в малых социо-группах: | Создает условия для объединения детей в малые группы и постоянной смены мизансцен. Через посыльного передает задания для микрогрупп. | Посыльный передает задание компании. Дети договариваются, вместе находят оптимальные пути решения проблем в игровых заданиях. | Развивается умение слушать. Совершенствуется навык сотрудничества, умение подчинять свои действия общим правилам. | |
3. «Восстанови числовой ряд» | Объединяет детей в малые группы по длине полосок. Дает задание через посыльных. | Работают с числовой осью в микрогруппах: определяют пропущенные числа, вставляют соответствующие цифры. | Развивается логика, умение проявлять инициативу, решать проблему сообща, приводить доводы к доказательству правильности решения. | |
4. «Засели домики» | Раздает геометрические фигуры и объединяет детей в малые группы по количеству их сторон. Раздает числовые | Устанавливают состав числа из двух меньших. | Делают простые выводы, участвуют в диалоге, получают навык представления совместной работы публично. | |
5. «Нарисуй такой же узор» | Предлагает воспроизвести рисунок-узор на листе бумаги по образцу. | Копируют узор с образца на лист бумаги. | Свободно ориентируются на листе бумаги в специально созданных пространственных ситуациях. Совершенствуется внимание, память, графомоторные навыки. | |
6. «Расставь знаки» | Объединяет детей в малые группы по названиям времен года. Раздает через посыльных карточки с примерами на закрепление умения определять равенство или неравенство двух групп предметов. Способствует слаженной работе детских коллективов. | Определяют путем сравнивания равных и неравных групп предметов и вставляют нужный знак (>, <, =). Обосновывают свой выбор. | Выдвигают различные способы достижения цели. Совершенствуются коммуникативные навыки: активно участвуют в обсуждении. | |
7. «Живая неделя» Условие: количество одновременно играющих детей – 7. | Создает условия для совместной игры: раздает круги разного цвета, обозначающие дни недели. Усложняет задание в процессе игры, меняет состав играющих. | 7 детей пересчитываются по порядку и выстраиваются в последовательности дней недели, затем строятся с любого другого дня недели. Остальные контролируют действия играющих детей. Меняются местами. | Усваивают дни недели в игровой форме. Осуществляют контроль над выполнением задания другими детьми. | |
Заключительная часть: Рефлексия с самооценкой личностных достижений | ||||
Беседа «Получилось помочь или нет?» Самооценка «Выбери смайлик» | Выясняет, что было наиболее интересным для детей, что вызвало у них затруднение. Предлагает выбрать смайлики по ощущениям: улыбающийся – справился со всеми заданиями, спокойный – справился с небольшими затруднениями, грустный – было очень трудно. | Делятся своими впечатлениями. Оценивают личные достижения смайликами.
| Развиваются мыслительные процессы, объективность в суждениях. Формируется навык самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"...

Конспект ООД «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе.
Формирование навыков счета. Развитие логического мышления, внимания при решении задач в стихотворной форме....
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД "Путешествие в страну Математики" в подготовительной к школе группе
Показ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для учителей начальной школы по приемственности детского сада и школы....

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

ООД по ФЭМП математический квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по математике в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе «Фантазеры».
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....