Конспект по ФЭМП в младшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
в младшей группе
«Три медведя»
Воспитатель: Седова И.А.
Ноябрь 2023г.
Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы, укреплять мышцы всей дыхательной системы.
Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «широкий; узкий»; «больше, меньше»;
Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
Материал к занятию
Демонстрационный материал: «Три медведя» (2 дома разного размера,3 медведя, фланелеграф. 2 вазы).
Раздаточный материал: На каждого ребенка 2 разных по размеру квадрата (синий и зелёный). Треугольник (красного цвета), кружок (жёлтого цвета). Листочки разного цвета по 1 на каждого ребенка (жёлтые и красные).
Предварительная работа
Чтение сказки «Три медведя».
Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу и встают кругом. Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга, улыбнуться, затем предлагает отправиться в путешествие в лес , для этого взяться за ручки и закрыть глаза (раз, два, три в волшебный лес попади, в это время играет музыка леса), вот мы и в лесу.
Воспитатель: В лесу дует ветер. Может тихонько подуть. Воспитатель предлагает подуть тихонько. Вздохнуть через нос, а выдохнуть сложить губы трубочкой.
А может подуть и сильнее – воспитатель предлагает подуть сильнее, вздохнуть сильнее и воздух выдохнуть через губы сложенные трубочкой.
Воспитатель Ребята, вот мы и на месте, посмотрите, кто это там спрятался? (воспитатель снимает с фланелеграфа ткань за которой спрятаны 3 медведя и маленький домик, дети встают полукругом у фланелеграфа и рассматривают медведей, отвечают -это 3 медведя).
Воспитатель: Правильно!(предлагает ребятам сесть на стульчики), недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.
- Жили – были три медведя: папа - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.
Воспитатель: Почему медведям стало тесно жить в этом доме? Как вы думаете?
Дети: Потому что этот дом маленький.
Воспитатель: «Что надо сделать медведям?»
Дети: «Купить дом, построить дом!»
Воспитатель: Давайте поможем медведям построить большой дом!
Дети: «Давайте»
Воспитатель: но для начала разомнем наши пальчики
Мастер
Мастер домик мастерил,
Ровно досочки пилил,
Молотком по ним стучал,
Точно гвозди забивал.
Дверки сделал и замок,
Ключик сделать он не смог.
Поставить ладони ребром на стол и «пилить», совершая движения вперед-назад.
Сжать руки в кулаки и постучать по столу, «забивая гвозди».
Соединить боковые поверхности больших пальцев, раскрывать и закрывать «дверки».
Соединить пальцы обеих рук в «замок».
(после дети рассматривают раздаточный материал на столе)
Воспитатель: «Покажите мне большой квадрат, какого он цвета Рита?
Рита: «Зелёного» (спросить еще у нескольких детей)
Воспитатель: Правильно, это будут стены, положите его на травку.
Воспитатель: Покажите мне треугольник, какого он цвета Стасик? (ответ ребёнка, спросить еще нескольких детей)
Воспитатель: Правильно! Положите красный треугольник над квадратом –это крыша.
Воспитатель: Покажите мне маленький круг, какого он цвета Варя? (ответ ребёнка, спросить еще нескольких детей).
Воспитатель: Правильно, жёлтый, положите жёлтый круг на красный треугольник, это круглое окошко.
Воспитатель: Покажите маленький квадрат, какого он цвета, Мираслава? ( ответ ребёнка, спросить еще несколько детей)
(по ходу выполнения задания воспитатель выкладывает дом на фланелеграфе)
Воспитатель: Правильно, синий, положите синий квадрат на большой квадрат ,это будет квадратное окно. Молодцы, мы помогли медведям построить дом! Каким был старый домик? (маленький), а новый (большой). Медведи приглашают нас в гости на новоселье! С чем приходят в гости!
Дети: С подарками.
Воспитатель: Правильно! С подарками. Только, что же подарить нашим медведям? Посмотрите на ваши подносики, что там лежит (у всех детей на подносе лежат желтые листочки)? (дети отвечают- листочки).
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю собрать для Настасьи Петровны букет осенних листьев, посмотрите у нее уже и вазы готовы. (воспитатель ставит один красный листочек в маленькую вазу красного цвета, затем вызывает детей и предлагает поставить все желтые листочки в большую вазу жёлтого цвета, после воспитатель спрашивает у детей сколько листочков в маленькой вазе? – один, а в большой? – много. Правильно молодцы! Очень рада вашему подарку Настасья Петровна, красивый букет получился!
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и поиграем с Мишками.
Физкультминутка:
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишки очень довольны и подарками и своим новым домом, (воспитатель выкладывает на фланелеграф 2 домика низкий и высокий, каким был домик у медведей? Низкий, а какой мы им построили высокий? Правильно!
Вам пронравилось наше сегодняшнее путешествие? (да!)
Воспитатель: Ребятки, медведи благодарят вас за новый домик, они очень рады вашим подаркам и решили тоже сделать нам сюрприз, передали целую корзину яблок, но кушать мы их с вами будем в группе, давайте попрощаемся с нашими Медведями. (прощаются с Медведями, затем на счет 1,2,3 в детский сад попади закрывают глаза и «возвращаются в детский сад»).
Список использованной литературы:
- Журнал «ребёнок в детском саду» №3 2010 год.
- Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.М.: Мозаика-синтез, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи:· различать и называ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....