Конспект по ФЭМП в младшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление математических знаний детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

в младшей группе

«Три медведя»

Воспитатель: Седова И.А.

                                   

Ноябрь  2023г.

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы, укреплять мышцы всей дыхательной системы.

Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «широкий; узкий»; «больше, меньше»;

Закреплять умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Материал к занятию

Демонстрационный  материал:  «Три медведя» (2 дома разного размера,3 медведя, фланелеграф. 2 вазы).

Раздаточный материал: На каждого ребенка 2 разных по размеру квадрата (синий и зелёный). Треугольник (красного цвета), кружок (жёлтого цвета).   Листочки разного цвета  по 1 на каждого ребенка (жёлтые и красные).

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя».

Знакомство и объяснение смысла слов «новоселье», «тесно».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу и встают кругом. Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга, улыбнуться, затем предлагает отправиться в путешествие в лес , для этого взяться за ручки и закрыть глаза (раз, два, три в волшебный лес попади, в это время играет музыка леса), вот мы и в лесу.

Воспитатель: В лесу дует ветер. Может тихонько  подуть. Воспитатель предлагает подуть тихонько. Вздохнуть через нос, а выдохнуть сложить губы трубочкой.

А может подуть и сильнее – воспитатель предлагает подуть сильнее, вздохнуть сильнее и воздух выдохнуть через губы сложенные трубочкой.

Воспитатель Ребята, вот мы и на месте, посмотрите, кто это там спрятался? (воспитатель снимает с фланелеграфа ткань за которой спрятаны 3 медведя и маленький домик, дети встают полукругом у фланелеграфа и рассматривают медведей, отвечают -это 3 медведя).

Воспитатель: Правильно!(предлагает ребятам сесть на стульчики), недавно мы читали сказку про трех медведей. Вы ее помните? Сегодня я расскажу вам новую историю, которая произошла с нашими медведями.

- Жили – были три медведя:  папа  - Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и маленький Мишутка. Шло время, Мишутка  подрастал, и стало им жить в этом доме тесно.

Воспитатель: Почему медведям стало тесно жить в этом доме? Как вы думаете?

Дети: Потому что  этот дом маленький.

Воспитатель: «Что надо сделать медведям?»

Дети: «Купить дом, построить дом!»

Воспитатель: Давайте поможем медведям построить большой дом!

Дети: «Давайте»

Воспитатель: но для начала разомнем наши пальчики

Мастер

Мастер домик мастерил,

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

Поставить ладони ребром на стол и «пилить», совершая движения вперед-назад.

Сжать руки в кулаки и постучать по столу, «забивая гвозди».

Соединить боковые поверхности больших пальцев, раскрывать и закрывать «дверки».

Соединить пальцы обеих рук в «замок».

(после дети рассматривают раздаточный материал на столе)

Воспитатель:  «Покажите мне большой квадрат, какого он цвета Рита?

Рита: «Зелёного» (спросить еще у нескольких детей)

Воспитатель: Правильно,  это будут стены, положите его на травку.

Воспитатель: Покажите мне треугольник, какого он цвета Стасик?  (ответ ребёнка, спросить еще нескольких детей)

Воспитатель: Правильно! Положите красный треугольник над квадратом –это крыша.

Воспитатель: Покажите мне маленький круг, какого он цвета Варя? (ответ ребёнка, спросить еще нескольких детей).

Воспитатель: Правильно, жёлтый, положите жёлтый круг на красный треугольник, это  круглое окошко.

Воспитатель: Покажите маленький квадрат, какого он цвета, Мираслава? ( ответ ребёнка, спросить еще несколько детей)

(по ходу выполнения задания воспитатель выкладывает дом на фланелеграфе)

Воспитатель: Правильно, синий, положите синий квадрат на большой квадрат ,это будет квадратное окно. Молодцы, мы помогли медведям построить дом! Каким был старый домик? (маленький), а новый (большой). Медведи приглашают нас в гости на новоселье! С чем приходят в гости!

Дети: С подарками.

Воспитатель: Правильно! С подарками. Только, что же подарить нашим медведям? Посмотрите на ваши подносики, что там лежит (у всех детей на подносе лежат желтые листочки)? (дети отвечают-  листочки).

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю собрать для Настасьи Петровны букет осенних листьев, посмотрите у нее уже и вазы готовы. (воспитатель ставит один красный листочек в маленькую вазу красного цвета, затем вызывает детей и предлагает поставить все желтые листочки в большую вазу жёлтого цвета, после воспитатель спрашивает у детей сколько листочков в маленькой вазе? – один, а в большой? – много. Правильно молодцы! Очень рада вашему подарку Настасья Петровна, красивый букет получился!

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и поиграем с Мишками.

                                            Физкультминутка:

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишки очень довольны и подарками и своим новым домом, (воспитатель выкладывает на фланелеграф 2 домика низкий и высокий, каким был домик у медведей? Низкий, а какой мы им построили высокий? Правильно!

Вам пронравилось наше сегодняшнее путешествие? (да!)

Воспитатель: Ребятки, медведи благодарят вас за новый домик, они очень рады вашим подаркам и решили тоже сделать нам сюрприз, передали целую корзину яблок, но кушать мы их с вами будем в группе, давайте попрощаемся с нашими Медведями. (прощаются с Медведями, затем на счет 1,2,3 в детский сад попади закрывают глаза и «возвращаются в детский сад»).

Список использованной литературы:

  1. Журнал «ребёнок в детском саду» №3 2010 год.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.М.: Мозаика-синтез, 2012 г.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....