Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Огородницы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Огородницы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_ogorodnitsy.docx344.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ФЭМП в старшей группе

"В гостях у Огородницы.."

Цель: развивать интерес к математическим занятиям.

Задачи:

Образовательные

- продолжать учить пониманию количественных отношений между предметами;

- закрепить знание последовательности времен года;

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить  знания геометрических фигур;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве; сравнении предметов по размеру;

- продолжать учить понимать логическую задачу и решать ее.

Развивающие:

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать;

- развивать познавательные интересы, логическое мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику, фонематический слух; цветовосприятие.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду сельских жителей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, хорошее настроение.  Отлично!

ВоспитательПо дорожке в сад я шла, посмотрите что нашла –

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки —

К уголочку — уголок

Сложен красочный …платок

Интересно, кто обронил этот платок?

Выходит Огородница.

Огородница:  В этом платке  я сегодня весь день работала, да так устала, что обронила и не заметила. Время года сейчас для огородников самое хлопотное.  Нужно и урожай в саду, в огороде собрать,  заготовки сделать.

(Завязывает платок на голову).

Воспитатель: Ребята, а вы догадались о каком времени года говорит Огородница? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте назовем все времена года.

Огородница: Ребята, приглашаю вас в гости в мой сад, у меня столько тут дел. Поможете мне справиться со всем?

Воспитатель: У огородников сейчас горячая пора, надо успеть много дел сделать. Поможем? Я уверена, что такие трудолюбивые и сообразительные дети легко справятся с трудностями.

(Идут в сад).

Огородница: Добро пожаловать в мой сад.

Воспитатель: Первое задание в саду.

1. Задание - Собрать урожай яблок в саду. Но яблоки обязательно нужно пересчитать и  собрать по цветам. Каждый цвет в свою корзину. (Счет до 6, классификация предметов по цвету).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на каждом яблоне 6 яблок. Давайте поближе познакомимся с цифрой 6.

(Показ картинки с цифрой, чтение стишка про 6).

E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\1.jpg

2. Задание следующее.  Нам нужно найти в каждом ряду 6ой по счету фрукт.

E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\фрукты1.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\фрукты11.jpg

Огородница: Молодцы, какие. Все дела в саду переделали. Идем  в огород.

Ребята посмотрите, сколько у меня в огороде овощей уродилось. Помогите и здесь мне.

Воспитатель:

3. Задание в огороде. Ребята,  здесь нужно засолить огурцы. Банки  разного размера и входит в них определенное число огурцов. (3,4,6). (Соотнести предметы с цифрами).

E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\Банка шаблон 15.jpg

Воспитатель:

4. Задание - Назвать геометрическую фигуру на которую похож овощ или фрукт. (Соотнести предметы с геометрическими фигурами).

E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\slide-4.jpg

Физминутка.

Огородница: Спасибо, ребята, урожай собрали, все пересчитали.  Пришел черед мне вас повеселить.

Игра танец «Повторяй за мной»

Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире!

На носок, на пятку!

Веселей пляши в присядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!».

Воспитатель: Ребята, мы с вами урожай собрали, заготовки сделали, а теперь нам нужно отвезти урожай Огородницы на базар.

5. Задание - Отвезти урожай на базар. (Прямой обратный счет от 1 до 10).

E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\1667546553_22-sportishka-com-p-risovanie-gruzovaya-mashina-starshaya-grup-24.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpg

E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\2.jpg

Огородница: Ребята вы у меня сегодня в гостях, а гостей принято угощать. У меня здесь пироги есть, а украсить я их не успела.

Воспитатель: Следующее задание ребята у нас на кухне.

6. Задание  - Украсить пироги для гостей. Добавить на пироги столько ягод, чтобы всего на каждом пироге было по 6 ягод вишни. (На 1 пироге 2 вишни, на 2 пироге 4 вишни).

E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\пирог 3.jpg                   E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\пирог 3.jpg

           E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\вишня.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\вишня.jpg                                             E:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\вишня.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\вишня.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\вишня.jpgE:\Молчанова\Открытое занятие ФЭМП\вишня.jpg

Огородница: Молодцы ребята, быстро вы справились с такими трудными заданиями. Я одна долго бы возилась.  

Воспитатель: Потому что все были ловкие, умные  и дружные.

Огородница: Понравилось у меня в гостях? Спасибо большое за помощь.

Воспитатель: А сейчас ребята, нам нужно пройти за столы и выполнить задание на листках . Раскрасим цифру 6. Найти и обвести все цифры 6.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего запомнилось в занятии? Какое задание было самым трудным? Понравилось помогать Огороднице?

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? На что она похожа?

Молодцы, вы сегодня хорошо поиграли скажем нашим гостям До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»

Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...