Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Игнатова Ирина Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_femp_podgotovitelnaya_gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10»

в подготовительной группе

И.В. Игнатова, воспитатель

Цель: Закреплять умение выполнять действия по алгоритму, через составление и решение арифметических задач. 

Образовательные задачи:

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, по схеме и составлять схему к задаче;

- упражнять в умении выкладывать решение задачи, используя арифметические знаки и символы;

- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов с точностью до 1 часа;

- совершенствовать умение делить квадрат на 4 (8) частей, сравнивать целое и его части;

- совершенствовать умение объединять части множества;

- закреплять умения видоизменять геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление. 

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение слышать и слушать друг друга.

Планируемый результат: дети выполнили действия по заданному алгоритму: составили и решили задачи.

Ход занятия:

1.В. Ребята, я хочу вас поздравить, ведь скоро вы идете в школу. Мы многому научились, многое узнали. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему мы научились с вами за время нашего обучения. Сначала я предлагаю сделать небольшую разминку – «зарядку для ума».

Игра с мячом, воспитатель кидает детям мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и кидает мяч обратно воспитателю.

Примерные вопросы:

  1. Назови соседей числа 15
  2. Назови число, следующее за числом 12
  3. Что длиннее, неделя или 7 дней
  4. Сколько месяцев в году
  5. Назови весенние месяцы
  6. Назови пятый день недели
  7. Назови части суток
  8. Назови число больше 10 на 1
  9. Что длиннее 12 месяцев или 1 год
  10.  Назови соседей понедельника
  11.  Назови первый месяц года
  12.  Посчитай до 15 пятерками
  13. Назови осенние месяцы
  14.  Что больше ½ круга или 1 целый
  15. Назови число предыдущее 8
  16.  Если стол выше стула, то стул
  17.  Что больше 1 час или 60 минут
  18.  Назови осенние месяцы
  19.  У каких геометрических фигур нет углов
  20. Назови летние месяцы
  21. Что больше 1 минута или 60 секунд
  22. Посчитай тройками до 9
  23. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш
  24. Назови число, следующее за числом 14
  25. Назови число предыдущее числу 11
  26. Сколько времен года, назови их
  27. Если дорога шире тротуара, то тротуар
  28. Назови число, следующее за 17
  29. Посчитай до 15 пятерками
  30.  Назови число, предыдущее 7

Дети проходят и садятся за столы.

2. В.: Ребята, из каких частей состоит задача (условие и вопрос).

Показывает схему задачи на сложение, вычитание. (круги с точками)

Дети по схеме составляют задачи и выкладывают решение.

В. Придумайте еще задачу на сложение, вычитание. (Ответы детей)

Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. Вызванный ребенок работает у доски.

2. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Дети садятся.

3. В.: Для чего нужны часы?

Для чего нужно знать время?

Какие бывают часы?

Что показывает широкая короткая стрелка, длинная узкая?

Дети показывают несколько раз заданное время

4. В. Предлагает детям пройти на ковер для игры с множествами

Разложены обручи, пересеченные между собой. (команда мальчиков и девочек) (1-желтые круги, треугольники, квадраты, 2- квадраты разного размера и цвета, 3- большие квадраты и треугольники (красные, синие, желтые). Заполните окошки (пересечения). Какая команда быстрее и правильнее справится.

5. Дети сели за столы.

Задание с квадратом. Сложи квадрат так, чтобы, развернув его, получилось 4 одинаковых квадрата.

Заштрихуйте ¼ часть квадрата.

Что больше, 1 целый квадрат или 1/4?

6. На листочках задание, продолжи узор. (Сколько клеток в высоту, сколько в ширину) (Или графический диктант)

Дети выполняют

Ребята, посмотрите, у вас в тетрадях изображены геометрические фигуры. Надо продолжить рисунок.

В.: Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?

Дети дорисовывают фигуры до конца строчек.

7. Дидактическая игра «Переставь палочки»

Дети выкладывают на столе по образцу из счетных палочек фигуру.

Потом по заданию воспитателя переставляют палочки так, чтобы получилась другая фигура.

8. Итог занятия.

В.: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания мы с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?   В.: Молодцы, мне очень понравилось, как вы выполняли задания.

9. Музыкальная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...