Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП " В гостях у сказочных героев"
план-конспект занятия по математике

Бояринова Светлана Вячеславовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_20.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе  по ФЭМП на тему: «В гостях у сказочных героев»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20; 

- Закреплять знания о временах и месяцах года, днях недели;

- Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих  числах;

- Формировать знания детей о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Закреплять пространственные представления (вверху –внизу, слева - справа, в середине);

-Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение  в пределах 10,                                     продолжать формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ;

- Продолжать упражнять детей в составе числа (7);                            

-Способствовать формированию мыслительных операций,

 - Воспитывать интерес к математике, желание заниматься; 

Демонстрационный материал: Изображение ракеты, конверты с заданиями, картинки с изображением гномиков, пазлы, набор карточек с цифрами и знаками, иллюстрации к сказкам, сундучок с угощением.                                                                                                           Раздаточный материал: листы бумаги, цветные и простые карандаши, ракеты на состав числа 7 по количеству детей, набор карточек с цифрами и знаками по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. И среди наших гостей учитель Мария Алексеевна, к которой многие из вас пойдут в школу, в первый класс. Поздоровайтесь с Марией Алексеевной и с гостями!

Воспитатель:                                                                                                                                        С добрым утром!                                                                                                              С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем!
День хороший начинаем!

Воспитатель: Ребята, а у меня день начался с того, что сегодня утром ,около нашей группы я обнаружила конверт с надписью « Детям группы «Незнайки». А еще на конверте есть надпись «Сказка». Давайте откроем письмо и узнаем, что за сказка в нем спряталась.

(Здравствуйте, ребята! Мы, сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в  сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать кусочки пазлов, а в конце путешествия, если вы соберете все части, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу. Ваши Сказочные герои.)

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу ? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем части пазла. Готовы отправляться в сказку? Я предлагаю оправиться  на ракете. Ракета у нас есть. Но нет пульта управления. Давайте его сделаем. Садитесь на свои места. Садитесь правильно, спину выпрямили, ручки положите перед собой ,  ноги поставьте ровно.                           

« Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине на листе нарисуйте красный круг.

В верхнем левом углу -  синий квадрат.

В правом верхнем углу - красный треугольник.

В нижнем левом углу -  синий прямоугольник.

В нижнем правом углу - красный овал.

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, есть пульт управления, но нам еще нужен пароль к  управлению ракетой. Его мы разгадаем, вставив правильно числа в  окошки на ракете. Нам надо вставить недостающие числа в окошках так, чтобы в сумме получилось число 7. Если в этом окошке число 6, то какое число нам надо вставить в это окошко, чтобы в сумме получилось число 7. Возьмите простой карандаш и вставьте в это окошко число 6. Остальные окошки заполните самостоятельно, а потом мы проверим. Приступайте к работе. Дети самостоятельно заполняют окошки в ракетах. Ну что , заполнили, давайте проверим правильно ли вы отгадали пароль. Вызываю ребенка, который первый выполнил задание. Мы разгадали пароль и теперь мы можем отправиться в путешествие!

Воспитатель: - Приготовьтесь к запуску ракеты. Встаньте все, пожалуйста.                                                                                                             Прямой счет до 20.                                                                                                              

А сейчас мы с вами, дети,                                                                 Улетаем на ракете.                                                                                                         На носки поднимитесь,                                                                                   Опустите руки вниз.                                                                                                      Вот летят ракеты ввысь!

Воспитатель: - Вот мы и в сказке, присаживайтесь. А вот и первый конверт с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.                                                                    

В гости к ней пришли все братцы –
Кто с цветами, кто с дождём...
Их в году всего – двенадцать!!!
Как тех братьев мы зовём?!.
(Двенадцать месяцев)

Воспитатель: Правильно, ребята ( воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Двенадцать месяцев», а вот и задание, которое приготовили для нас «Двенадцать месяцев»,

1 задание. Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)                                                          ---Назовите все времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень)

- Какой день недели сегодня? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Какой день недели будет завтра? (суббота)

- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)                                                                Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием Буратино. И вот первая часть пазла. Готовы к следующему заданию? 

- А вот и второй конверт с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.                                                                    Лечит маленьких детей,                                                                              Лечит птичек и зверей,                                                                     Сквозь очки свои глядит                                                                Добрый доктор …( Айболит)                                                                  Правильно, ребята ( воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения «Доктор Айболит», слушайте задание, которое приготовил для нас Айболит.

 2 задание «Задание на смекалку» -                                                                                          

- Сколько хвостов у четырёх слонов?   (4)

- Сколько спинок у трех свинок?(3)                                                                                              

- Сколько хвостов у пяти 5 котов?(5)                                                                                      

- Сколько голов у 4 коров?  (4)                                                                                                      

- Сколько лап у двух котят? (8)                                                                

- Сколько ушей у трёх мышей?   (6)                                                       

- Сколько лап у двух медвежат?(8)                                                                                                  

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы Айболита. И у нас вторая часть пазла. Готовы к следующему заданию? Но давайте сделаем небольшую паузу. Физкультминутка:                                                                                       1.2,3,4,5!                                                                                                                          Очень любим мы считать.                                                                  Отдыхать умеем тоже.                                                                                         Руки за спинку положим.                                                                                       Голову поднимем выше!                                                                                                         И легко, легко подышим!

- А вот и третий  конверт с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.                                            

Она была подружкой гномов                                                                                         И вам, конечно, же знакома. (Белоснежка)                                                                   

3 задание «Решение задачи».                                                 Воспитатель:                                                                                            Белоснежка предлагает вам решить задачу.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Детисложениевычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: 

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

« На полянке гуляло 5 гномов. Потом пришли еще 2 гнома Сколько всего гномов стало на полянке? » С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (сложение). 
Выслушиваю ответы детей и уточняю:                                                        
- «Какое условие в задаче?                                                                                - «Какой вопрос в задаче?».                                                                          Послушайте задачу еще раз. - « На полянке гуляло 5 гномов. Потом пришли еще 2 гнома. Сколько всего гномов стало на полянке? »                                                                                                                  Давайте «запишем» задачу с помощью цифр и математических знаков и решим ее. Я на доске, а вы на столах.                                           Сколько гномов было на полянке сначала?

Дети: сначала было 5 гномов.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько гномов прибежало?

Дети: прибежало 2 гнома.                                                                                    Воспитатель: Значит какую цифру мы поставим второй?                                                Дети: цифру 2

Воспитатель: Гномов стало больше или меньше на полянке, после того как прибежало 2 гнома?

Дети: Гномов стало  больше.

Воспитатель: Если гномов стало больше, значит какой мы поставим знак между цифрами?

Дети: «+».                                                                                                                                          Воспитатель: Это какое действие? 

Дети: «сложение».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько гномов стало на полянке?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=».                                      И ответим на вопрос задачи - Сколько гномов стало на полянке?

Дети: –  7                                                                                    Воспитатель: после знака равенства поставим цифру 7 «5+2=7»

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего гномов стало на полянке?

Воспитатель: Ира, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Ира:  Всего  на полянке стало 7 гномов..

Воспитатель:                                                                                                         - «Какое арифметическое действие вы выполнили?»                                          - «Какие числа складывали?»                                                                         - «Какой ответ в задаче?»  7 гномов стало на полянке.                                                                                                                                                       Воспитатель:  И за это задание мы получаем еще 1 пазл .

Задание 4                                                                                                                               Воспитатель:                                                                                                         А это последний конверт с заданием. Давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.                                                                   У отца есть мальчик странный,                                                   Необычный, деревянный,                                                                           На земле и под водой                                                                                             Ищет ключик золотой,                                                                            Всюду нос сует он длинный…                                                                     Кто же это?.. (Буратино)

Воспитатель: Правильно, ребята. ( воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения Буратино», а вот и задание, которое приготовил для нас Буратино.

- Назовите соседей числа 8, 10, 12

- Назовите предыдущее число: к числу 5

-  Назовите предыдущее число: к числу 9

-   Назовите предыдущее число: к числу 13

- Назовите последующее число: к числу 4

-  Назовите последующее число: к числу  11

- Назовите последующее число: к числу  14                                             Воспитатель: А вот и последняя часть пазла. Давайте  сложим пазлы и наконец то узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. Подойдите к доске. На доске выкладываем пазлы.                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята это ЗНАНИЯ! Мария Алексеевна! Правда, ведь ребятам в школе пригодятся те знания, которые они получили в детском саду?                                                Ответ Марии Алексеевны.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться. Давайте посчитаем от 20 в обратном порядке.( Обратный счет от 20.)                                    

Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Скажите, пожалуйста, где мы с вами побывали? что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легким, что трудным? Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми.

Воспитатель: А что это за сундучок? Да это сказочные герои прислали нам угощение, посмотрите! И записка. «Ребята, вы замечательно справились со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу, нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас, пожалуйста. А это угощение для вас. Но угощайтесь, когда закончатся все занятия. Удачи вам на дороге знаний!!!

Ваши сказочные герои.)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Задание от любимых сказочных героев». ВОСПИТАТЕЛЬ: Фролова Ю.В.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Формы работы: беседа, подвижные игры с правилами, соревнования.Цель: Формирование потребности детей в двигательной активности и фи...

Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»

Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....