Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП " В гостях у сказочных героев"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «В гостях у сказочных героев»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
- Закреплять знания о временах и месяцах года, днях недели;
- Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих числах;
- Формировать знания детей о геометрических фигурах, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять пространственные представления (вверху –внизу, слева - справа, в середине);
-Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10, продолжать формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ;
- Продолжать упражнять детей в составе числа (7);
-Способствовать формированию мыслительных операций,
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься;
Демонстрационный материал: Изображение ракеты, конверты с заданиями, картинки с изображением гномиков, пазлы, набор карточек с цифрами и знаками, иллюстрации к сказкам, сундучок с угощением. Раздаточный материал: листы бумаги, цветные и простые карандаши, ракеты на состав числа 7 по количеству детей, набор карточек с цифрами и знаками по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. И среди наших гостей учитель Мария Алексеевна, к которой многие из вас пойдут в школу, в первый класс. Поздоровайтесь с Марией Алексеевной и с гостями!
Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречаем!
День хороший начинаем!
Воспитатель: Ребята, а у меня день начался с того, что сегодня утром ,около нашей группы я обнаружила конверт с надписью « Детям группы «Незнайки». А еще на конверте есть надпись «Сказка». Давайте откроем письмо и узнаем, что за сказка в нем спряталась.
(Здравствуйте, ребята! Мы, сказочные герои, услышали, что вы готовитесь скоро пойти в школу и решили проверить, готовы ли вы? Мы приглашаем вас в сказку, в которой вас ждут очень интересные задания, выполняя их вы будете собирать кусочки пазлов, а в конце путешествия, если вы соберете все части, вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу. Ваши Сказочные герои.)
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправится в сказку, чтобы доказать сказочным героям, что вы готовы идти в школу и узнать, что же нужно взять с собой в школу ? Но помните, что только правильно выполняя задания, мы получаем части пазла. Готовы отправляться в сказку? Я предлагаю оправиться на ракете. Ракета у нас есть. Но нет пульта управления. Давайте его сделаем. Садитесь на свои места. Садитесь правильно, спину выпрямили, ручки положите перед собой , ноги поставьте ровно.
« Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине на листе нарисуйте красный круг.
В верхнем левом углу - синий квадрат.
В правом верхнем углу - красный треугольник.
В нижнем левом углу - синий прямоугольник.
В нижнем правом углу - красный овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, есть пульт управления, но нам еще нужен пароль к управлению ракетой. Его мы разгадаем, вставив правильно числа в окошки на ракете. Нам надо вставить недостающие числа в окошках так, чтобы в сумме получилось число 7. Если в этом окошке число 6, то какое число нам надо вставить в это окошко, чтобы в сумме получилось число 7. Возьмите простой карандаш и вставьте в это окошко число 6. Остальные окошки заполните самостоятельно, а потом мы проверим. Приступайте к работе. Дети самостоятельно заполняют окошки в ракетах. Ну что , заполнили, давайте проверим правильно ли вы отгадали пароль. Вызываю ребенка, который первый выполнил задание. Мы разгадали пароль и теперь мы можем отправиться в путешествие!
Воспитатель: - Приготовьтесь к запуску ракеты. Встаньте все, пожалуйста. Прямой счет до 20.
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимитесь, Опустите руки вниз. Вот летят ракеты ввысь!
Воспитатель: - Вот мы и в сказке, присаживайтесь. А вот и первый конверт с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.
В гости к ней пришли все братцы –
Кто с цветами, кто с дождём...
Их в году всего – двенадцать!!!
Как тех братьев мы зовём?!.
(Двенадцать месяцев)
Воспитатель: Правильно, ребята ( воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Двенадцать месяцев», а вот и задание, которое приготовили для нас «Двенадцать месяцев»,
1 задание. Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Перечисли все месяца.
- Сколько всего времён года? (4) ---Назовите все времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень)
- Какой день недели сегодня? (пятница)
- Какой день недели был вчера? (четверг)
- Какой день недели будет завтра? (суббота)
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник) Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием Буратино. И вот первая часть пазла. Готовы к следующему заданию?
- А вот и второй конверт с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …( Айболит) Правильно, ребята ( воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения «Доктор Айболит», слушайте задание, которое приготовил для нас Айболит.
2 задание «Задание на смекалку» -
- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)
- Сколько спинок у трех свинок?(3)
- Сколько хвостов у пяти 5 котов?(5)
- Сколько голов у 4 коров? (4)
- Сколько лап у двух котят? (8)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат?(8)
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы Айболита. И у нас вторая часть пазла. Готовы к следующему заданию? Но давайте сделаем небольшую паузу. Физкультминутка: 1.2,3,4,5! Очень любим мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спинку положим. Голову поднимем выше! И легко, легко подышим!
- А вот и третий конверт с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.
Она была подружкой гномов И вам, конечно, же знакома. (Белоснежка)
3 задание «Решение задачи». Воспитатель: Белоснежка предлагает вам решить задачу.
Воспитатель: - Ребята, скажите, а сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель:
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
« На полянке гуляло 5 гномов. Потом пришли еще 2 гнома Сколько всего гномов стало на полянке? » С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (сложение).
Выслушиваю ответы детей и уточняю: - «Какое условие в задаче? - «Какой вопрос в задаче?». Послушайте задачу еще раз. - « На полянке гуляло 5 гномов. Потом пришли еще 2 гнома. Сколько всего гномов стало на полянке? » Давайте «запишем» задачу с помощью цифр и математических знаков и решим ее. Я на доске, а вы на столах. Сколько гномов было на полянке сначала?
Дети: сначала было 5 гномов.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 5.
Воспитатель: Сколько гномов прибежало?
Дети: прибежало 2 гнома. Воспитатель: Значит какую цифру мы поставим второй? Дети: цифру 2
Воспитатель: Гномов стало больше или меньше на полянке, после того как прибежало 2 гнома?
Дети: Гномов стало больше.
Воспитатель: Если гномов стало больше, значит какой мы поставим знак между цифрами?
Дети: «+». Воспитатель: Это какое действие?
Дети: «сложение».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько гномов стало на полянке?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи - Сколько гномов стало на полянке?
Дети: – 7 Воспитатель: после знака равенства поставим цифру 7 «5+2=7»
Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?
Маша: Сколько всего гномов стало на полянке?
Воспитатель: Ира, ответь на вопрос задачи полным ответом.
Ира: Всего на полянке стало 7 гномов..
Воспитатель: - «Какое арифметическое действие вы выполнили?» - «Какие числа складывали?» - «Какой ответ в задаче?» 7 гномов стало на полянке. Воспитатель: И за это задание мы получаем еще 1 пазл .
Задание 4 Воспитатель: А это последний конверт с заданием. Давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это?.. (Буратино)
Воспитатель: Правильно, ребята. ( воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения Буратино», а вот и задание, которое приготовил для нас Буратино.
- Назовите соседей числа 8, 10, 12
- Назовите предыдущее число: к числу 5
- Назовите предыдущее число: к числу 9
- Назовите предыдущее число: к числу 13
- Назовите последующее число: к числу 4
- Назовите последующее число: к числу 11
- Назовите последующее число: к числу 14 Воспитатель: А вот и последняя часть пазла. Давайте сложим пазлы и наконец то узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. Подойдите к доске. На доске выкладываем пазлы. Воспитатель: Ребята это ЗНАНИЯ! Мария Алексеевна! Правда, ведь ребятам в школе пригодятся те знания, которые они получили в детском саду? Ответ Марии Алексеевны.
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться. Давайте посчитаем от 20 в обратном порядке.( Обратный счет от 20.)
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Скажите, пожалуйста, где мы с вами побывали? что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было легким, что трудным? Вы были сегодня большими молодцами, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми.
Воспитатель: А что это за сундучок? Да это сказочные герои прислали нам угощение, посмотрите! И записка. «Ребята, вы замечательно справились со всеми нашими заданиями, вы готовы идти в школу, нам жалко с вами расставаться, не забывайте нас, пожалуйста. А это угощение для вас. Но угощайтесь, когда закончатся все занятия. Удачи вам на дороге знаний!!!
Ваши сказочные герои.)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе образовательная область «Познание» на тему «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение, закрепление ориентировки на листе бумаги с помощью геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логического мышления, ...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...
конспект викторины для подготовительной группы на тему: "В гостях у литературных героев"
викторина: "В гостях у литературных героев"...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: «Задание от любимых сказочных героев». ВОСПИТАТЕЛЬ: Фролова Ю.В.
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Формы работы: беседа, подвижные игры с правилами, соревнования.Цель: Формирование потребности детей в двигательной активности и фи...
Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»
Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом взаимодействии; в умении задавать вопросы и отвечать на них....