ООД по ФЭМП "В гости к сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

ООД по ФЭМП "В гости к сказочным героям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_mbdou_no_16.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект ООД

по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема ООД: В гости к сказочным героям.

   

             

 Подготовила:

                   Воспитатель

                                                                 

                               Майорова С.Н.

г. Богородск, 2025 г.

Конспект ООД

по образовательной области «Познавательное развитие».

Провел:  воспитатель Майорова Светлана Нифонтовна

Возрастная группа: старшая

Форма организации: подгрупповая.

Тема НОД:  В гости к сказочным героям.

Цель: Систематизация и закрепление  математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Расширять знания детей геометрических фигур;

- Закреплять знания о последовательности дней недели, цветах радуги;

- Закреплять  умение  детей считать в прямом и обратном порядке;

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево;

- Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Развивать навыки самоконтроля;

- Воспитывать умение работать в паре, слушать указания воспитателя.

Способы:

Наглядные: рассматривание гномов.

Словесные: вопросы, беседа, загадывание загадок, указание, словесная оценка.

Практические: Игровой (приглашение в гости), упражнения ( графический диктант).

Средства: предметные картинки (гномики, кружки с цифрами от 1 до 7), лист бумаги в клеточку, карандаш, арифметические загадки, игрушки: Белоснежка и 7 гномов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку ?

-Ребята, я хочу вас пригласить в гости, а к кому вы узнаете из загадок.

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети? Это… (Гном)

Она была подружкой гномов 
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

- Правильно. Вы хотите отправиться к ним в гости? (Да)

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

- Ну, тoгда в путь.

 

Физкультминутка

По тропинке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

на тропинке посидим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

Первое задание  «Весёлая неделька»

- Вот мы и пришли

- Ребята, обратите внимание , кто нас встречает.

- Что вы здесь видите? (ответы детей).

- Мы  пришли   к гномикам. Они разноцветные. Посмотрите на них внимательно. Что напоминают вам эти цвета? (ответы детей)

-Правильно радугу. Давайте все вместе назовём цвета радуги по порядку. (ответы детей)

-Молодцы ребята.

-Гномиков зовут как дни недели. Первого гномика зовут - понедельник. Нужно назвать всех гномиков по порядку. Кто хочет?

-Саша назови пожалуйста. (ответ детей)

- Молодец, Саша.

-Гномики рассыпали ягоды (разноцветные кружочки с цифрами). Помогите собрать ягоды гномикам. Кто хочет?

(Арина и Арсений помогают гномикам)

-Молодцы ребята.

- А теперь Ульяна, назови пожалуйста цифру и соответствующий  день недели.(ответ Ульяны)

-Правильно.

- Как называется первый день недели? Как называется пятый день? и т.д.

- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем; после Четверга; перед Понедельником и т. д.

-Молодцы ребята.

Второе задание  «Угадай числа»

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

-Посчитаем от1 до 10 и обратно

Вос-ль:- Сейчас поиграем в игру«Угадай числа».

Игра «Угадай числа».

Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

-Устали? Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь

Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.

Третье задание «Отгадай-ка»!

 - Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)

-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

-Сколько раз в году бывает у Белоснежки день рождения? А у вас?

Четвёртое  задание  «Графический диктант» 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный  прямоугольник;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий овал;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Вася в правом нижнем углу. Где нарисовала Света  желтый круг?

В каком углу Ярослав нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

ться продолжаем

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. Детский сад нам очень рад

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Скажите, а что для вас сегодня было интересным и увлекательным?  (ответы детей)

- Какие задания были трудны и почему? (ответы детей)

- А с какими заданиями вы справились легко? (ответы детей)

- Пришло время оценить свою работу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказочных героев

Конспект музыкального занятия с дошкольниками...

Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"

Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....

В гостях у сказочных героев

Конспект нод по обучению грамоте...

«В гостях у сказочных героев»

Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрическ...

Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".

Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...