ООД по ФЭМП "В гости к сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие».
Тема ООД: В гости к сказочным героям.
Подготовила:
Воспитатель
Майорова С.Н.
г. Богородск, 2025 г.
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие».
Провел: воспитатель Майорова Светлана Нифонтовна
Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая.
Тема НОД: В гости к сказочным героям.
Цель: Систематизация и закрепление математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять знания детей геометрических фигур;
- Закреплять знания о последовательности дней недели, цветах радуги;
- Закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке;
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, используя пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево;
- Развивать внимание, память, логическое мышление;
- Развивать навыки самоконтроля;
- Воспитывать умение работать в паре, слушать указания воспитателя.
Способы:
Наглядные: рассматривание гномов.
Словесные: вопросы, беседа, загадывание загадок, указание, словесная оценка.
Практические: Игровой (приглашение в гости), упражнения ( графический диктант).
Средства: предметные картинки (гномики, кружки с цифрами от 1 до 7), лист бумаги в клеточку, карандаш, арифметические загадки, игрушки: Белоснежка и 7 гномов.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку ?
-Ребята, я хочу вас пригласить в гости, а к кому вы узнаете из загадок.
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети? Это… (Гном)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
- Правильно. Вы хотите отправиться к ним в гости? (Да)
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”
Открываем глаза. Сказка начинается.
- Ну, тoгда в путь.
Физкультминутка
По тропинке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
на тропинке посидим, до лужайки добежим.
на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.
Первое задание «Весёлая неделька»
- Вот мы и пришли
- Ребята, обратите внимание , кто нас встречает.
- Что вы здесь видите? (ответы детей).
- Мы пришли к гномикам. Они разноцветные. Посмотрите на них внимательно. Что напоминают вам эти цвета? (ответы детей)
-Правильно радугу. Давайте все вместе назовём цвета радуги по порядку. (ответы детей)
-Молодцы ребята.
-Гномиков зовут как дни недели. Первого гномика зовут - понедельник. Нужно назвать всех гномиков по порядку. Кто хочет?
-Саша назови пожалуйста. (ответ детей)
- Молодец, Саша.
-Гномики рассыпали ягоды (разноцветные кружочки с цифрами). Помогите собрать ягоды гномикам. Кто хочет?
(Арина и Арсений помогают гномикам)
-Молодцы ребята.
- А теперь Ульяна, назови пожалуйста цифру и соответствующий день недели.(ответ Ульяны)
-Правильно.
- Как называется первый день недели? Как называется пятый день? и т.д.
- Как зовут гномика, который находится между Вторником и Четвергом, Пятницей и Воскресеньем; после Четверга; перед Понедельником и т. д.
-Молодцы ребята.
Второе задание «Угадай числа»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
-Посчитаем от1 до 10 и обратно
Вос-ль:- Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Вос-ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
- Какое число стоит до 9? После 9?
-Устали? Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
Вос-ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями.
Третье задание «Отгадай-ка»!
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)
-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
-Сколько раз в году бывает у Белоснежки день рождения? А у вас?
Четвёртое задание «Графический диктант»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный прямоугольник;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий овал;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Вася в правом нижнем углу. Где нарисовала Света желтый круг?
В каком углу Ярослав нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.
ться продолжаем
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. Детский сад нам очень рад
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Скажите, а что для вас сегодня было интересным и увлекательным? (ответы детей)
- Какие задания были трудны и почему? (ответы детей)
- А с какими заданиями вы справились легко? (ответы детей)
- Пришло время оценить свою работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...

Сценарий зимнего спортивного праздника "В гостях у сказочных героев"
Воспользовавшись данным сценарием вы сможете провести весёлый праздник для детей детского сада....

Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Знакомство детей с архитектурой посредством сказки...

«В гостях у сказочных героев»
Подготовительная работа: счёт в пределах 10; знакомство со знаками «<, >,=»; измерение длины с помощью условной мерки; нахождение фигур по трём признакам(блоки Дьенеша); игра «Какой геометрическ...

Сценарий досуга "В гости к сказочным героям".
Совместная досуговая деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой.Поставленные цели: рзвивать эмоциональную отзывчивость на любимые, ...