Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотивам произведений Е. Чарушина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Тема: Е. Чарушин - художник- анималист
Цель: Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
Задачи:
Обучающие:
Выяснить, как поняли дети содержание произведений Е. Чарушина.
Познакомить с Е. Чарушиным, как с художником - анималистом, иллюстратором детских книг.
Учить выполнять аппликацию нетрадиционным способом.
Развивающие:
Развивать навыки работы с ножницами.
Развивать познавательные способности детей, логическое мышление.
Развивать сотрудничество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_charushin.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотивам произведений Е. Чарушина
Тема: Е. Чарушин - художник- анималист
Цель: Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
Задачи:
Обучающие:
Выяснить, как поняли дети содержание произведений Е. Чарушина.
Познакомить с Е. Чарушиным, как с художником - анималистом, иллюстратором детских книг.
Учить выполнять аппликацию нетрадиционным способом.
Развивающие:
Развивать навыки работы с ножницами.
Развивать познавательные способности детей, логическое мышление.
Развивать сотрудничество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.
Предварительная работа:
Чтение детям книг Е. Чарушина: «Тюпа», «Томка и сорока», «Про больших и маленьких», «Про Никиту», «Про Томку» и т. д.
Выставка в группе книг Е. Чарушина. Рисование героев произведений
Водная беседа.
-Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о Е. Чарушине. Знаете ли вы кто это такой?
за ширмой шум
-Что это там такое? (Выходит Незнайка)
Н.: Это я, Незнайка. Я услышал, что вы говорите о Евгении Чарушине. А ещё говорите, что он писатель, а он не писатель, а художник.
- Ребята, вы слышите, что говорит Незнайка? Как вы думаете, он прав?
- Незнайка оставайся с нами, сегодня я как раз хотела рассказать ребятам о Е.Чарушине . О писателе и о художнике? Но всё по порядку.
- Какие произведения Е. Чарушина вы знаете? О чём они?
Игра - викторина
Про болтливую сороку,
Про медведя и лисят,
Про веселого, котенка,
Скворушку, Никиту, Томку
Знает каждый из ребят.
Викторина! Всем внимание!
Отвечай, с друзьями слушай:
Придумал нам задания
Писатель-художник
Евгений Чарушин.
Любимая игра Никиты. (Доктор)
Кого Аня учила говорить? (Скворец)
Ловкач неуклюжий, хоть и кошка. (Тюпа)
Маленький мальчик - герой рассказов Чарушина. (Никита)
Кого испугался Томка? (Корову)
Медведь, который ловил рыбу на Камчатке. (Рыбак)
Что сбрасывали мишки с крыши в рассказе «Медвежата» (Кирпичи)
Как назывался рассказ Е. Чарушина про лисят (Путешественники)
Из-за кого Тюпа не ловит птиц? (Дрозд)
Кто научил Женю говорить звук «Р»? (Ворона)
В какую обувь спрятались лисята? (Сапог)
Как Томка не показал себя глупым? (Не обращал внимание на курицу)
Рассказ педагога: " Евгений Чарушин - художник- анималист"
Это название происходит от слова «АНИМАЛ», что в переводе означает «живое существо», «животное».
Художники анималисты изучают характер, повадки и образ жизни животных. Они наблюдают за ними и в зоопарке, и в дикой природе.
Я рисую акварелью
Белку под мохнатой елью.
Скачет рыжая малютка
По сухой опавшей хвое.
Я прошу: «Ну хоть минутку
Посиди-ка ты в покое!
Чтоб я смог нарисовать
Твой чудесный пышный хвостик,
Чтоб сумел я передать
Быстрый глаз и влажный носик».
Евгений Чарушин не только писал книги, но и рисовал для них иллюстрации. Кроме своих собственных книг ("Волчишко ", "Васька", "Про сороку") Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.
В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой. У него свои приемы передачи формы, цвета.. Он стремится простыми средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.
Рассматривание иллюстраций в книгах
- Посмотрите, какие выразительные образы. А здесь Томка напугал цыплят и курицу, курица рассердилась, а цыплята разбежались. Давайте поможем курице собрать цыплят.
Физминутка: «Курочка- хохлатка».
Вышла курочка – хохлатка (дети идут по кругу за воспитателем)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курица: « ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожке (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке, глаза закрыты)
Улеглась и дремлет Томка.
Томка глазки открывает (дети открывают глаза, встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет»
Показ способа аппликации: на шаблоны наклеиваются «комочки» из салфеток, клювик и глазки
Самостоятельная работа детей
После изготовления цыплят, дети наклеивают их возле курочки. (Коллективная деятельность)
Итог:
-Молодцы ребята, помогли курочке собрать своих цыплят.
Ну, что, Незнайка, понравились тебе цыплята. А кто же такой Евгений Чарушин художник или писатель?
Н.: Очень. Я всё понял. Он не только художник, но и писатель. Не только писатель, но и художник.
Ничего себе, вот это да! Спасибо вам ребята. Как хорошо, что я к вам заглянул. А теперь мне пора.
- Незнайка постой! Убежал, а коробочку оставил. Тут записка. "Большое спасибо! Это Вам! Угощайтесь!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе
В ход занятия включены разделы: конструирование, логика, грамота, математика....
конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"
Комплексное занятие направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...