Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Полюх Нина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП, разработан для закрепления  знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

Дети продолжают учиться различать и правильно называть геометрические фигуры: круг,  квадрат, треугольник.

Развиваем у детей  умение сравнивать предметы по ширине (шире - уже), величине.

После тектса конспекта есть вариант физминуток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2_ml._teremok.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

  «Геометрические фигуры».

Цель:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг,  квадрат, треугольник.

- Развивать умение сравнивать предметы по ширине (шире - уже), величине.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, логическое мышление,

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину и ширину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике,

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал:

- демонстрационный материал:  фланелеграф, поезд из картона, круги разной формы из картона, игрушка Зайчик,

- раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты разного размера, треугольники), клей.

- угощенье для детей.

Ход НОД:

(Сюрпризный момент) Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона Печкина, и он мне передал срочное письмо из леса от Зайчика - Побегайчика. Предлагаю вам сейчас со мной вместе его открыть и узнать, что же случилось. Читает: «Дорогие ребята, вы знаете сказку «Теремок»? Так вот, медведь разрушил наш домик, а на дворе уже осень, а скоро зима. Мне и моим друзьям жить негде. Помогите!»

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику и его друзьям? Тогда нам нужно отправляться в лес. На чем можно добраться до леса? Нас много…..

Ответы детей:  машина, автобус, поезд.

Да, мы поедем на поезде. А вот и наш поезд, только посмотрите, что же случилось?

Дети: У поезда нет колес.

 Воспитатель: Да, ребята, но нам очень нужно попасть в лес, поэтому мы отремонтируем поезд. Для этого нам нужно правильно подобрать колеса. (На столе кружочки и квадратики разного размера). Скажите,  пожалуйста, а  колесики какой формы? Квадратные или круглые?

Дети: Круглые.

 Воспитатель: А скажите, важна ли величина колес для поезда? Если колеса  будут разной величины, сможет ли ехать наш поезд?

Дети: Нет. Колеса должны быть одинаковые

Воспитатель: Наш поезд маленький, значит какие колеса (кружочки) ему нужны? Большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Возьмите по одному маленькому кружочку и приклейте на то место, где должны быть колесики.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь! Даем гудок! «Ту-Ту!»  и поехали: «Чух-Чух-Чух!» Вот мы приехали в лес. Посмотрите как тут красиво, Какие разноцветные листья на деревьях осенью. Но на пути  у нас ручеек, как же нам через него перебраться?

Дети: Перешагнуть.

Воспитатель: А почему мы смогли его перешагнуть?

Дети: Потому что он узкий.

Воспитатель: Посмотрите, а теперь у нас на пути река. Как же нам через реку – то перебраться? Если ручеек был узкий, то река - какая?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: Да, ребята. Река широкая нам ее не перешагнуть, так что же нам делать? Как перебраться на тот берег?

Дети: Нужен мост.

Воспитатель: Правильно, нам нужен мост. А мост мы сможем выложить из больших квадратов. Посмотрите, здесь лежат большие и маленькие квадраты. Вам нужно взять по одному большому квадрату, и сделать мост. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вот мы перешли, наконец, речку.

(Появляется Зайчик - игрушка)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я вас тут заждался, спасибо, что вы согласились нам помочь (зайчик замерз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик дрожит, давайте поможем зайчику согреться.

Физминутка.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

 (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Воспитатель: Зайчик, наши ребята приехали в ваш лес, чтобы помочь вам построить домик. Но ведь вас в Теремочке было  много, поэтому мы с ребятами подарим вам всем по домику, где смогут жить и Мышка-Норушка, и Лягушка-Квакушка, и ты, Зайчик - Побегайчик, и Лисичка – Сестричка и Серый волчок, и даже Мишка. Наши ребята сделают для вас красивые яркие домики.

-Ребята, пройдите за столики. На столиках у вас вы найдете разные фигуры. Какие фигуры вы видите?

Дети:  квадратики и треугольники.

Воспитатель:  Скажите  пожалуйста, можно ли из этих фигур сделать домик?

Дети: Можно.

Воспитатель: А как вы это сделаете?

Дети: Нужно приклеить квадрат, а сверху треугольник.

Воспитатель: Правильно. Тогда приступайте. А Зайчик посмотрит.

(Дети выполняют задание за столиками). Воспитатель участвует вместе с детьми, делает дом побольше для Мишки. Дети показывают Зайчику готовые работы.

Зайчик: Ой, какие красивые домики, здесь их хватит на всех моих друзей. И все мы будем жить в красивых домиках.

Воспитатель:  А этот дом (большой) для Мишки, чтобы он ваши домики не ломал.

Зайчик: Спасибо вам большое, ребята. А за то, что вы так сильно помогли лесным животным, вам от нас гостинцы. Зайчик угощает детей печеньем «Грибочки». До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: А нам, ребята пора возвращаться обратно в садик. Садимся в наш поезд. Поезд дает гудок: «Ту-Ту!» и отправляемся: «Чух-Чух-Чух!»

Литература:

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-zaika-belenkii-sidit-i-ushami-shevelit.html

Смотрите-ка, кто нас встречает. Мишка. Давайте с Мишей поиграем.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой. (Руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)

Динь – динь, дзинь – дзинь, динь- динь-динь! (Имитация игры с

Погремушками.

Физминутка Листики.

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигурыЦель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- закрепление у детей знаний о геом...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"

Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...