Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему
«Страна геометрических фигур».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему
«Страна геометрических фигур».
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником.
Задачи:
- учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .
- упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.
- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- обучение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия: 2 игровых поля (одно с цветовыми домиками, второе с цветными геометрическими фигурами квадратами, треугольниками и кругами) ; дорожка с цветными кругами, мяч.
Организация занятия: перед входом в группу лежит дорожка с цветными кругами. Занятие проводится в группе. Стулья детей стоят полукругом. На ковре два поля с цветовыми домиками и геометрическими фигурами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(За дверью группы).
Воспитатель: Дети, вы любите играть в мяч?
Посмотрите, какой у меня мяч:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой! (Открываю дверь в группу).
Воспитатель: Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет. (Подходят к ковру, садятся на стульчики). Куда же мы попали?
Предполагаемые ответы детей: В страну геометрических фигур.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут. (Беру круг). Как называется эта геометрическая фигура?
Предполагаемые ответы детей: это круг.
Воспитатель: Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения) .
Воспитатель: А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
Предполагаемые ответы детей: это квадрат.
Воспитатель: Правильно квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. Ярослав, покажи, как надо пальчиком обводить квадрат.
(Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат») .
Воспитатель: Теперь все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. Кто, знает, как называется эта фигура?
Предполагаемые ответы детей: это треугольник.
Воспитатель: Это треугольник, у него три угла, давайте обведем его пальчиками. Никита нам покажет.
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .
Воспитатель: Вера, как называется эта фигура? А какого она цвета?
Предполагаемые ответы детей: круг красного цвета.
Воспитатель: Правильно, это круг. Красный. Сева, а как называется эта фигура? И какого она цвета?
Предполагаемые ответы детей: квадрат синего цвета.
Воспитатель: Правильно, это квадрат. Он синего цвета. Максим, а как называется эта фигура? Правильно это треугольник, он красного цвета.
Физкултьминутка "Паучок".
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.
(На ковре игровое поле с домиками (разного цвета) для геометрических фигур. Рядом лежат в рассыпную геометрические фигуры разного цвета).
Воспитатель: Ребята, но у нас здесь есть не только геометрические фигуры, но и их домики. Наши фигурки заблудились и не могут найти дорогу к себе в домик, давайте поможем нашим фигуркам найти свой домик.
Как ты думаешь, Максим, у синего треугольника какого цвета будет домик, а у зеленного?
А, теперь давайте все вместе поселим фигурки в их домики. Если фигуры поселены неправильно, предложить исправить ошибки. (Дети «заселяют» домики геометрическими фигурами).Можно сравнить по величине (большой, меньше) и по количеству один много.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили. Скажем всем спасибо и до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Весело и непринужденно решаем математические препятствия....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.
Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....
Конспект занятия по ФЭМП Во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес детей к элементарной матема...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:• продолжать знакомить детей с геометрическими...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Знакомство с геометрическими фигурами»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, трецгольник, квадрат)...