Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галиулина Юлия Вазировна

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с геометрическими формами;

• активизировать память, внимание, мышление;

• учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать двигательную активность детей;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• продолжать учить внимательно, слушать воспитателя;

• учить отвечать, не перебивая друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»

«Геометрические фигурыКругквадраттреугольник»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с геометрическими формами;

• активизировать память, внимание, мышление;

• учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать двигательную активность детей;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• продолжать учить внимательно, слушать воспитателя;

• учить отвечать, не перебивая друг друга.

Оборудованиефигуры кругквадраттреугольник по количеству детей (меньшего размера) и по одной фигуре размером крупнее (для воспитателя). Камешки (Марблс) и карточки с контуром квадратакруга и треугольника (по количеству детей). Колокольчик для воспитателя. Мольберт.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ХОД: Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ребятки к нам пришли гости. Они хотят, что бы вы отгадали кто они. Для этого вам нужно сесть на стульчики и внимательно послушать мои загадки.

Дети садятся на стульчики стоящие полукругом.

Воспитатель:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Детикруг

Воспитатель: Правильно это круг. (на мольберт крепиться круг, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). Скажите каким цветом круг?

Дети: зеленым

Воспитатель: Молодцы! Первый наш гость это зеленый кругСледующая загадка:

Не овал я и не кругтреугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

ДетиКвадрат

Воспитатель: Правильно это квадрат (на мольберт крепиться квадрат, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «квадрат»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. А квадрат какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Здорово! Второй наш гость – это желтый квадрат. У нас остался ещё один гость. Давайте отгадаем третью загадку.

Три угла, три стороны,

И вершины тоже три.

Словно крыша домика

Что же это за фигура?

Детитреугольник

Воспитатель: И опять вы правильно разгадали загадку. Это треугольник (на мольберт крепиться треугольник, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «треугольник»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. И какого цвета наш третий гость?

Дети: синего

Воспитатель: Здорово! Третий гость – это синий треугольник.

Ребята наши гости принесли вам подарки и хотят с вами поиграть. Сейчас я вам раздам разные фигуры. Воспитатель раздает детям фигуры треугольникиквадраты и круги. Затем уточняет у кого какая фигура.

Дидактическая игра «Гаражи»

(Н. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 66)

Цель: закреплять названия геометрических фигур

Ход: воспитатель раздает геометрические фигуры детям и объясняет, что это номера, а дети становятся водителями. По сигналу воспитателя «машины» начинают движения. Пока «машины» двигаются, воспитатель на стульчики (гаражи) раскладывает фигуры. Воспитатель дает сигнал, машинам заехать в свой гараж, ориентируясь на номер (геометрическую фигуру). Воспитатель проверяет правильно все «машины» заехали. Игра повторяется, гаражи меняются местами, это заставляет водителей быть ещё внимательней.

Воспитатель: Давайте нашим гостям нарисуем их портреты. Но не красками, а выложим камушками. Проходите за столы, я раздам вам карточки с контурами геометрических фигур. А вы, ребятки выложите по контуру портрет квадрататреугольника и круга.

Дидактическая игра «Портрет геометрической фигуры»

Цель: продолжать учить различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику.

Ход: воспитатель раздает карточки с контурами геометрических фигур и необходимое количество камешков «Марблс». Дети выкладывают фигуры. Воспитатель уточняет у детей, портрет какой фигуры получился у каждого.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть с геометрическими фигурами.

Дети отвечают.

Воспитатель: Нашим гостям, тоже понравилось играть с вами, они очень хотят остаться и подружиться. Ребята будем дружить с нашими геометрическими фигурами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наши друзья кругквадрат и треугольник хотят сделать вам подарки – это наборы геометрических фигур. Они хотят, чтобы вы всегда могли с ними поиграть и никогда их не путали. Давайте поблагодарим их.

Дети говорят спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...