Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с геометрическими формами;
• активизировать память, внимание, мышление;
• учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать двигательную активность детей;
• развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• продолжать учить внимательно, слушать воспитателя;
• учить отвечать, не перебивая друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
«Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с геометрическими формами;
• активизировать память, внимание, мышление;
• учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать двигательную активность детей;
• развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• продолжать учить внимательно, слушать воспитателя;
• учить отвечать, не перебивая друг друга.
Оборудование: фигуры круг, квадрат, треугольник по количеству детей (меньшего размера) и по одной фигуре размером крупнее (для воспитателя). Камешки (Марблс) и карточки с контуром квадрата, круга и треугольника (по количеству детей). Колокольчик для воспитателя. Мольберт.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ХОД: Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребятки к нам пришли гости. Они хотят, что бы вы отгадали кто они. Для этого вам нужно сесть на стульчики и внимательно послушать мои загадки.
Дети садятся на стульчики стоящие полукругом.
Воспитатель:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: круг
Воспитатель: Правильно это круг. (на мольберт крепиться круг, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). Скажите каким цветом круг?
Дети: зеленым
Воспитатель: Молодцы! Первый наш гость это зеленый круг. Следующая загадка:
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат
Воспитатель: Правильно это квадрат (на мольберт крепиться квадрат, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «квадрат»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат. А квадрат какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Здорово! Второй наш гость – это желтый квадрат. У нас остался ещё один гость. Давайте отгадаем третью загадку.
Три угла, три стороны,
И вершины тоже три.
Словно крыша домика
Что же это за фигура?
Дети: треугольник
Воспитатель: И опять вы правильно разгадали загадку. Это треугольник (на мольберт крепиться треугольник, при этом воспитатель учит детей проговаривать слово «треугольник»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе треугольник. И какого цвета наш третий гость?
Дети: синего
Воспитатель: Здорово! Третий гость – это синий треугольник.
Ребята наши гости принесли вам подарки и хотят с вами поиграть. Сейчас я вам раздам разные фигуры. Воспитатель раздает детям фигуры треугольники, квадраты и круги. Затем уточняет у кого какая фигура.
Дидактическая игра «Гаражи»
(Н. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 66)
Цель: закреплять названия геометрических фигур
Ход: воспитатель раздает геометрические фигуры детям и объясняет, что это номера, а дети становятся водителями. По сигналу воспитателя «машины» начинают движения. Пока «машины» двигаются, воспитатель на стульчики (гаражи) раскладывает фигуры. Воспитатель дает сигнал, машинам заехать в свой гараж, ориентируясь на номер (геометрическую фигуру). Воспитатель проверяет правильно все «машины» заехали. Игра повторяется, гаражи меняются местами, это заставляет водителей быть ещё внимательней.
Воспитатель: Давайте нашим гостям нарисуем их портреты. Но не красками, а выложим камушками. Проходите за столы, я раздам вам карточки с контурами геометрических фигур. А вы, ребятки выложите по контуру портрет квадрата, треугольника и круга.
Дидактическая игра «Портрет геометрической фигуры»
Цель: продолжать учить различать геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику.
Ход: воспитатель раздает карточки с контурами геометрических фигур и необходимое количество камешков «Марблс». Дети выкладывают фигуры. Воспитатель уточняет у детей, портрет какой фигуры получился у каждого.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть с геометрическими фигурами.
Дети отвечают.
Воспитатель: Нашим гостям, тоже понравилось играть с вами, они очень хотят остаться и подружиться. Ребята будем дружить с нашими геометрическими фигурами?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наши друзья круг, квадрат и треугольник хотят сделать вам подарки – это наборы геометрических фигур. Они хотят, чтобы вы всегда могли с ними поиграть и никогда их не путали. Давайте поблагодарим их.
Дети говорят спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-858758-1483676342.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/05/picture-1098655-1546718658.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры».
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1420444-1662992037.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрических фигур"Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...