Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_po_fizo.zip | 6.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Шанина Ирина Викторовна,
Воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Теремок» г.о. Власиха Московской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч!»
Проектировочный компонент.
Программное содержание:
- Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
- Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
- Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
- Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»
- Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
- Развивать умение действовать по сигналу.
- Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.
Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.
Организационный компонент.
Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:
- Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.
Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.
Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:
- Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.
Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.
Общеразвивающие упражнения.
Дети становятся по кругу.
И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).
И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).
И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).
И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. 94-5 раз).
И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и. п. (3-4 раза).
И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.
Игровые упражнения.
«Мячи – лягушки».
Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.
«Мяч в ворота».
Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».
Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).
«Мяч не теряй!»
Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:
- Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!
Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:
- Мяч не теряй, вверх поднимай!
Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.
(Игра проводится 3-4 раза).
Подвижная игра «Догони свой мяч!»
Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:
- Раз, два, три, свой мяч лови!
Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:
- Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.
Дети убирают мячи в корзину.
Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Беги, лови!»
Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:
- Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!
Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:
- Не поймали, бегите обратно!
Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.
Литература:
Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.
Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. - 336с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..
Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группеТема: «К зайке в гости» Цель: Развивать двигательную активность детей.Конспект ООД по физической куль...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Весёлая полянка"
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "Весёлая полянка"...
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»
Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагива...
Конспект организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : «Путешествие в лес»
Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детейРазвивать физические качества: ловкость, равновесие, глазомер.Развивать умение выполнять основные виды движений: мета...
Комментарии
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по физичес
спасибо
СПАСИБО
СПАСИБО