Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.
Задачи:
Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.
Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель:– Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица
Все рады круглому … (Мячу)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч). Но здесь не только мяч, но и сюрприз, который вы узнаете в конце занятия. Поэтому вы должны стараться выполнять задания, активно отвечать на вопросы.
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую).
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий)
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. А ещё мяч бывает пластмассовый - твёрдый и резиновый – мягкий. Может скакать, прыгать, катиться. Но, обязательно имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
а) «Мяч вверх, вниз» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, поднимает его вверх и затем опускает вниз.
б) «Мяч вперёд, назад» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, протягивает его вперед, и затем притягиваем к себе.
в) «Мяч в корзину» — Дети встают за столом и бросают мяч в корзину.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. Для рисования нам нужен альбомный лист, кисточка, стакан с водой, гуашь разных цветов, салфетки. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – кисточке, тремя пальчиками. А теперь эту кисточку мы сначала должны смочить в воде, излишки воды снимаем о край баночки. Затем на кисть нужно набрать немного краски, так же снимаем её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч, плавными, слитными движениями не отрывая кисть, рисуем круглый мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.
Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Вывод:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Теперь вспомним с вами, что делали на занятии, за правильные ответы вас ждёт сюрприз.
Рефлексия:
Воспитатель : Что мы учились рисовать? (Ответы детей: мяч)
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий, жёлтый)
Скажите, самый красивый мяч у кого? (Ответы детей: выбирают дети) .
Наше занятие подошло к концу Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.
Задачи:
Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.
Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель:– Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица
Все рады круглому … (Мячу)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч). Но здесь не только мяч, но и сюрприз, который вы узнаете в конце занятия. Поэтому вы должны стараться выполнять задания, активно отвечать на вопросы.
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую).
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий)
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. А ещё мяч бывает пластмассовый - твёрдый и резиновый – мягкий. Может скакать, прыгать, катиться. Но, обязательно имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
а) «Мяч вверх, вниз» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, поднимает его вверх и затем опускает вниз.
б) «Мяч вперёд, назад» - исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, протягивает его вперед, и затем притягиваем к себе.
в) «Мяч в корзину» — Дети встают за столом и бросают мяч в корзину.
4. Рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. Для рисования нам нужен альбомный лист, кисточка, стакан с водой, гуашь разных цветов, салфетки. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – кисточке, тремя пальчиками. А теперь эту кисточку мы сначала должны смочить в воде, излишки воды снимаем о край баночки. Затем на кисть нужно набрать немного краски, так же снимаем её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч, плавными, слитными движениями не отрывая кисть, рисуем круглый мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.
Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Вывод:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Теперь вспомним с вами, что делали на занятии, за правильные ответы вас ждёт сюрприз.
Рефлексия:
Воспитатель : Что мы учились рисовать? (Ответы детей: мяч)
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий, жёлтый)
Скажите, самый красивый мяч у кого? (Ответы детей: выбирают дети) .
Наше занятие подошло к концу Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч».
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности....
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подрядПрыгал в угол и наза...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему:" Мой весёлый, звонкий мяч!"
Я думаю данное занятие будет полезным и интересным для моих коллег....
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"
Формировать у детей представления о круге; умение рисовать предметы круглой формы....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Мой веселый, звонкий мяч"
Рисование с детьми второй младшей группы на тему "Спорт"...