НОД по познавательному развитию ФЭМП с использованием «Прозрачного квадрата, или Нетающих льдинок озера Айс»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико - математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
- Формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;
- Упражнять в ориентировке в ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления;
- Развивать познавательные процессы (мышление, память, воображение, внимание, речь) на материале логико- математических игр В.В. Воскобовича;
- Развивать сенсорные способности;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь;
- Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_voskobovich.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию ФЭМП с использованием «Прозрачного квадрата, или Нетающих льдинок озера Айс»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико - математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
- Формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;
- Упражнять в ориентировке в ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления;
- Развивать познавательные процессы (мышление, память, воображение, внимание, речь) на материале логико- математических игр В.В. Воскобовича;
- Развивать сенсорные способности;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь;
- Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент: приветствие в кругу друг с другом.
-Ребята, давайте вспомним ваши рассказы о своей семье , во что вы любите играть, какие у вас существуют традиции в вашей семье.
Вот Даша рассказала как они с мамой по вечерам играют в развивающие игры В.В. Воскобовича.
Давайте и мы с вами познакомимся с играми Воскобовича.
- Если долго-долго идти по Фиолетовому лесу в сторону Высоких гор, то на пути непременно встретится Озеро Айс.
Охраняет это озеро – Незримка Всюсь.
Когда – то давным-давно появились на Озере Волшебные Нетающие Льдинки. Тайну льдинок знает только хранитель Озера, но его никто никогда не видел. А вы хотите, чтобы эти льдинки появились у нас в группе?
Всюсь приготовил для вас задания, которые необходимо выучить.
Если мы справимся со всеми заданиями, то он подарит нам новые игры.
Но вначале давайте покажем хранителю озера на что мы способны
(задания на состав числа 4, 5,6,7,8)
1.Задание: Найди лишнюю пластинку и докажи что ты прав
2. Задание: Ребята, вам надо собрать лошадку и на ней мы отправимся в путешествие. (Выполняют по образцу , потом предложить собрать по памяти)
3. Задание- загадка : Ребята, а как вы думаете кого мы можем встретить на озере Айс ? Правильно водоплавующих птиц
Давайте соберем из льдинок лебедей. (Выполняют по образцу накладывая платины на готовые схемы , далее без схемы)
Воспитатель предлагает выложить лебедей или уток из льдинок по желанию
Физкультминутка: «Буратино»
4. Задание: Надо собрать квадрат из 2 льдинок , а теперь составим квадрат из 4 льдинок и тд.
Итог НОД
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиям. И за это незримка Всюсь дарит нам новую игру «Змейка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».
Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические ...
Занятие с использованием «Прозрачного квадрата, или Нетающих льдинок озера Айс»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико - математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:- Формировать у детей в ходе игр мыслительные опер...
НОД по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»
Открытое НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»
.Познакомить детей с арифметическим действием – деление, его математическим знаком «:»;2.Учить детей составлять примеры из жизни, математические истории (на основе сказок), рассматри...