Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_master_klassu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект

непосредственно образовательной деятельности образовательной  области «Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии  Н.П. Никитина и  В.В. Воскобовича.

Тема:      « В  гостях у  феи ».

                                                                                                                                        Подготовило и провела:

                                                                                                                                        Воспитатель Безносюк  Т.А.

                                         Черногорск  2014

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей  через  логико-математические игры.

Задачи:

 -Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных        математических представлений с использованием технологий.

 - Формировать умение находить  и выделять из общей массы

данных     фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить название геометрических фигур.

- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.

- Развивать  память, внимание,  связную речь,  логическое мышление, умение работать в парах и коллективно.

- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.

- Воспитывать отзывчивость,  доброту,  желание помогать.

Предварительная  работа:  Беседа с детьми кто такие гномы,  где живут, чем занимаются.  Рассматривание иллюстраций (гномы); Д/И «Сложи  узор»; развивающая игра «Геоконт»;

Словарная работа:пещера, кристалл.

Материалы  и оборудование: Кубики Никитина(конструктивные схемы для построения узоров), картинки – схемы с изображением домика (для игры в  «Геоконт»).

ТСО (мультимедиа, музыкальный  центр);  набор геометрических фигур.

Ход  Непосредственно образовательной области:

Дети входят в группу - их встречает фея.

Фея:Здравствуйте ребята,

 Как вы думаете, кто я «

я фея волшебных гномов.

- А  вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)

Дети:  Да, это маленькие сказочные люди, они  живут в лесу, пещерах.

Фея:  Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.

Ф. –Ребята, я узнала, что гномы задумали  построить сказочный городок из маленьких домиков и украсить его  разными  красивыми  узорами из кристаллов, но  одним  им не справится, им нужна помощь.

Ф:  - А вы хотите помочь  гномам?

Дети: Да хотим.

Фея:  А вы дружные, трудолюбивые?

- Тогда  я вас  превращу в волшебных гномов.

Ф:  Вставайте в круг возьмитесь за руки и закройте глазки.

                 - Сейчас немного пошепчу, ребят я в гномов превращу.

                   Крибле-крабли бум (фея колдует, достает колпачки).

-  А вот пещера, где  работают мои гномики,     но работа   будет сложной    и работать по одному будет  тяжело, поэтому предлагаю найти себе друзей, по цвету ваших колпачков.

              (деление на пары)

Ф:  Но городок будет не простой, он будет построен из маленьких домиков, которые будут расположены на волшебных дощечках.

- а вы сможете помочь гномикам  сделать домики?

Д: да.

Ф:  Вот вам дощечки с гвоздиками,  резиночки  вы должны по  схеме         сделать домик.

              ( игра «Геоконт»).

Ф: Из каких геометрических фигур вы сделали домик?

Д: квадрат, треугольник.

 Ф:   Сходите, посмотрите какие домики, построили ваши друзья.

          Молодцы!  Все справились.

Ф:   - А вы знаете, что гномики не только работают, но и отдыхают:

           Динамическая пауза:

(песня  гномики; слайд №3)

Ф:   Ах какие вы озорные и   веселые. Молодцы.

Ф:- Часто гномы из кристаллов собирают красивые узоры, они  украшают ими свои городки,  но сегодня им попались очень сложные узоры, и как  их собрать они не знают.

-Ф:- А вы хотите им помочь?

Д: да хотим.

Ф.- А  чтобы узор получился правильным и красивым,

      -Как вы думаете ,что для этого нужно гномам?

Д:  кристаллы, рисунки,  схемы.

Ф:- теперь каждая пара гномиков, выберите  любой узор и принимайтесь за работу(«Сложи узор»).

         (с помощью схем и кубиков  выполняют задание)

Ф:  А  теперь сходите в гости друг к другу, проверти.

Ф:   Задание было очень сложным, но вы с ним справились. Молодцы!

Ф: Вы сегодня выполнили  очень много заданий и вам пора возвращаться в д/с, а  чтобы  выйти из пещеры, нужно выложить дорожку из геометрических фигур.

-Садитесь рядом друг с другом и выкладывайте одну длинную дорожку.

  (дети выкладывают логическую цепочку по образцу).

Ф: Назовите геометрические фигуры,  какого они цвета?

       -Проверти   друг у друга. Молодцы!

Ф:   Вы очень сильно помогли моим гномам:

  -Как помогли?

- Что вы делали? Где были? Как называются камни? А вам понравилось?

     -на память гномы дарят  вам эти волшебные  кристаллы.

          (вручение эмблем детям)

Ф:    -А теперь гномики вокруг себя повернитесь, в  ребят превратитесь и в  детском саду окажитесь.

                           

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)

Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект ООД познавательное развитие (ФЭМП) с использованием технологии А.З. Зака, Б.П. Никитина. Тема: «В поисках клада…»

Конспект  ООД познавательное развитие (ФЭМП)  с использованием технологии А.З. Зака, Б.П. Никитина.Тема: «В поисках клада…»...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях   используются всевозможные развивающие игры...