Конспект НОД«Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича. Тема: « В гостях у феи ». воспитатель Безносюк.Т.А.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_master_klassu.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » с использованием технологии Н.П. Никитина и В.В. Воскобовича.
Тема: « В гостях у феи ».
Подготовило и провела:
Воспитатель Безносюк Т.А.
Черногорск 2014
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитии умственных способностей через логико-математические игры.
Задачи:
-Закрепить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений с использованием технологий.
- Формировать умение находить и выделять из общей массы
данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить название геометрических фигур.
- Учить детей конструировать предметные формы по образцу.
- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в парах и коллективно.
- Способствовать формированию и развитию восприятия, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.
Предварительная работа: Беседа с детьми кто такие гномы, где живут, чем занимаются. Рассматривание иллюстраций (гномы); Д/И «Сложи узор»; развивающая игра «Геоконт»;
Словарная работа:пещера, кристалл.
Материалы и оборудование: Кубики Никитина(конструктивные схемы для построения узоров), картинки – схемы с изображением домика (для игры в «Геоконт»).
ТСО (мультимедиа, музыкальный центр); набор геометрических фигур.
Ход Непосредственно образовательной области:
Дети входят в группу - их встречает фея.
Фея:Здравствуйте ребята,
Как вы думаете, кто я «
я фея волшебных гномов.
- А вы знаете кто такие гномы? (ответы детей)
Дети: Да, это маленькие сказочные люди, они живут в лесу, пещерах.
Фея: Правильно, гномы очень умные, добрые и трудолюбивые.
Ф. –Ребята, я узнала, что гномы задумали построить сказочный городок из маленьких домиков и украсить его разными красивыми узорами из кристаллов, но одним им не справится, им нужна помощь.
Ф: - А вы хотите помочь гномам?
Дети: Да хотим.
Фея: А вы дружные, трудолюбивые?
- Тогда я вас превращу в волшебных гномов.
Ф: Вставайте в круг возьмитесь за руки и закройте глазки.
- Сейчас немного пошепчу, ребят я в гномов превращу.
Крибле-крабли бум (фея колдует, достает колпачки).
- А вот пещера, где работают мои гномики, но работа будет сложной и работать по одному будет тяжело, поэтому предлагаю найти себе друзей, по цвету ваших колпачков.
(деление на пары)
Ф: Но городок будет не простой, он будет построен из маленьких домиков, которые будут расположены на волшебных дощечках.
- а вы сможете помочь гномикам сделать домики?
Д: да.
Ф: Вот вам дощечки с гвоздиками, резиночки вы должны по схеме сделать домик.
( игра «Геоконт»).
Ф: Из каких геометрических фигур вы сделали домик?
Д: квадрат, треугольник.
Ф: Сходите, посмотрите какие домики, построили ваши друзья.
Молодцы! Все справились.
Ф: - А вы знаете, что гномики не только работают, но и отдыхают:
Динамическая пауза:
(песня гномики; слайд №3)
Ф: Ах какие вы озорные и веселые. Молодцы.
Ф:- Часто гномы из кристаллов собирают красивые узоры, они украшают ими свои городки, но сегодня им попались очень сложные узоры, и как их собрать они не знают.
-Ф:- А вы хотите им помочь?
Д: да хотим.
Ф.- А чтобы узор получился правильным и красивым,
-Как вы думаете ,что для этого нужно гномам?
Д: кристаллы, рисунки, схемы.
Ф:- теперь каждая пара гномиков, выберите любой узор и принимайтесь за работу(«Сложи узор»).
(с помощью схем и кубиков выполняют задание)
Ф: А теперь сходите в гости друг к другу, проверти.
Ф: Задание было очень сложным, но вы с ним справились. Молодцы!
Ф: Вы сегодня выполнили очень много заданий и вам пора возвращаться в д/с, а чтобы выйти из пещеры, нужно выложить дорожку из геометрических фигур.
-Садитесь рядом друг с другом и выкладывайте одну длинную дорожку.
(дети выкладывают логическую цепочку по образцу).
Ф: Назовите геометрические фигуры, какого они цвета?
-Проверти друг у друга. Молодцы!
Ф: Вы очень сильно помогли моим гномам:
-Как помогли?
- Что вы делали? Где были? Как называются камни? А вам понравилось?
-на память гномы дарят вам эти волшебные кристаллы.
(вручение эмблем детям)
Ф: -А теперь гномики вокруг себя повернитесь, в ребят превратитесь и в детском саду окажитесь.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».
Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ИКТ в средней группе тему: «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебное путешествие колобка»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной к школе группеТема: «Волшебное путешествие колобка»...
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....
Конспект ООД познавательное развитие (ФЭМП) с использованием технологии А.З. Зака, Б.П. Никитина. Тема: «В поисках клада…»
Конспект ООД познавательное развитие (ФЭМП) с использованием технологии А.З. Зака, Б.П. Никитина.Тема: «В поисках клада…»...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша
Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры...