Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Лесные жители»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: создание условий для психического и интеллектуального развития детей посредством работы над мелкой моторикой.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
- Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Материал: шнуровки «Белка», «Еж», бусы, цветные шнурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_igra.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра-шнуровка «Лесные жители»
Дидактическая цель: создавать условия для психического и интеллектуального развития детей посредством работы над мелкой моторикой; доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
- Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Материал: шнуровки «Белка», «Еж», бусы, цветные шнурки.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес.
Посмотрите, кого мы встретили в лесу (на столе лежат Белка и Ежик)
Ребята Белка и ежик рассыпали все свои запасы на зиму, давайте мы им поможем.
Пальчиковой гимнастики про ежика «Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)
Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).
Игра «Шнуровка по сюжетной картинке» (Дети выполняют шнуровку)
Педагог: Молодцы, вы помогли лесным жителям.
Ребята, а вы видели Белочек? Они очень шустрые и быстрые. А теперь давайте поиграем в игу от Белочки «Кто быстрее подберет к шнурку бусину».
Ход игры: предложите ребенку поиграть с бусинами.
Покажите, как надо надевать бусины на шнурок:
возьмите шнурок двумя пальцами ведущей руки;
бусины возьмите двумя пальцами левой руки;
вставьте наконечник шнурка в отверстие бусины;
протолкните наконечник в отверстие: возьмите его указательным и большим пальцами;
протяните кончик шнурка вперед, через бусину.
Физминутка «Белка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Педагог: Ребята, слышите, мне кажется дождь начинается? (Аудиозапись: Звук грома и дождя)
А мы свами без сапожек, надо их быстренько за шнуровать и завязать узлы. (Шнуровка «Ботинки»). Дети отрабатывают навык шнуровки ботинок и завязывания узла.
У меня в руках шнурочки
Очень хитрые браточки.
Скользкие, упрямые
Озорные самые!
Не могу пока шнурок
Завязать я в узелок.
Чтоб из рук не вырывался
И на бантике держался.
В руки я шнурочек взял
Вновь завязывать я стал.
Я шнурочек свой беру
Крепко- накрепко держу.
Не мог я удержать
Развязался он опять.
Ну, совсем неинтересно
Им завязанными быть!
Вот какие браточки
Волшебные шнурочки.
А шнурочки мне не нравятся–
С ними трудно справиться.
Тут шнурки одумались,
И в дырочки засунулись.
И волшебный мой шнурок
Завязался в узелок.
Подведение итогов.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?
Все правильно, сделали?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....