Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Козырева Елена Владимировна

Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в во второй группе раннего возраста «Рыбки»

Составитель: воспитатель Козырева Е.В.

Задачи:

1.Закрепить знания о геометрических фигурах.

2.Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.

3. Формировать представление о числе.

Материалы:

Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), елочки (высокая и низкая), зайчик, ежик, белочка. Игрушка – Совушка - мудрая головушка. Картинки с точками, обозначающие: пустая –ничего, одна точка – один, много точек - много. Ткань голубого цвета, дощечки из напольного строителя (конструктор) или нарисованные мостики.

Ход занятия.

( Подготовлено: зеленый ковер - лесная полянка. Две полоски голубой ткани- одна узкая это ручеек, другая широкая - река. Столы и стулья по количеству детей- на столах лежат задания для каждого ребенка –это «лесная школа»).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите путешествовать? (Да) Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю:

-Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(машина)

- Правильно мы сегодня отправимся с вами в путешествие на машине. Превращаемся в шоферов…

Качайте шины (ш-ш-ш-ш-…)

Заводите мотор ( д-д-д-д-…)

Поехала машина У-У-У-У…!

Дети (поют хором)

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

Воспитатель:

 - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Присаживайтесь (дети садятся на ковер).

- На краю лесной полянки растет елочка, а рядом с ней еще одна елочка.

- Это какая елочка? (Высокая)

- А это какая елочка? (Низкая)

- На полянку выбежал зайчишка. Сколько зайчиков на полянке? (Один). Потом к нему прибежал ежик, потом белочка. Сколько стало зверей на полянке? (Много).

А елочек сколько? Давайте посчитаем? (Один, два – две) Одна елочка - высокая, и одна елочка – низкая.

Воспитатель:Лесные жители хотят размять лапки. Давайте мы тоже, ребята, с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра « Апельсин»

Воспитатель:

-Ребята давайте продолжим наше путешествие, идите за мной.

Ой, ребята, смотрите – ручеек. Ручеек какой? Узкий, или широкий? (Узкий).

Ручеек - узкий, значит через него можно перешагнуть, давайте перешагнем через него. (Дети перешагивают через ручей). 

Идем дальше, смотрите, а это что впереди – это река? Через нее можно перешагнуть? (Нет). Река – какая? (Широкая).

Чтобы перейти через нее нам нужно построить мост. (Дети строят два мостика: один – узкий, другой – широкий)

По какому мостику удобнее будет перейти на другой берег? ( По широкому мостику).

Дети переходят по мостику на другой берег.

Воспитатель:

 - Ой, смотрите, ребята, кто же это нас встречает? Да это же Совушка – мудрая головушка.

Совушка:

- Здравствуйте, ребята! Все называют меня мудрой, умной птицей. Вот и я решила посмотреть на вас и для этого я приготовила вам несколько испытаний. Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Совушка:

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки про фигуры, а вы мне их будете показывать.

- Слушаем первую загадку:

С детства я знакомый твой.

Каждый угол здесь – прямой.

Все четыре стороны – одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня -…( квадрат).

А теперь возьмите карточку c квадратом и покажите мне.

- Следующая загадка:

Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я ? (треугольник)

-Покажите мне карточку с треугольником.

-Еще одна загадка:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг)
.

- Покажите мне круг.

- Молодцы! Вижу, вы справились с загадками. Но продолжим наше испытание. У вас на столах лежат карточки с нарисованными точками, которые обозначают следующее: пустая карточка- ответ «ни одного»; карточка с одной точкой – ответ «один», карточка где много точек – ответ «много». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будите отвечать при помощи карточек.

Слушайте вопросы:

- Сколько рыбок на картинке?

- Сколько цветочков на картинке?

- Сколько игрушек на картинке?

- Сколько солнышек на картинке?

Совушка:

-Молодцы! Порадовали меня. А за это вам полагается угощение.(предлагается две тарелки с печеньем- на одной все печенье квадратной формы, а на второй одно печенье круглое, дети должны назвать какой формы печенье).

Совушка

-И здесь мне не удалось вас запутать. Получайте свое угощение. (Детям раздается настоящее печенье)

Воспитатель:

- Ребята,нам пора возвращаться в детский сад, а Совушка остается, придумывать нам новые испытания.

Садитесь в машины, заводите мотор, поехали…

(Дети с песней « Мы едем, едем, едем… в далекие края» возвращаются из леса в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста

Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста«Зайка– водитель»...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста

Методическая разработка представляет собой конспект итогового занятия по проекту "ПДД для самых маленьких" в группе раннего возраста....

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»

Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...