Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике на знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Рыбки» | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в во второй группе раннего возраста «Рыбки»
Составитель: воспитатель Козырева Е.В.
Задачи:
1.Закрепить знания о геометрических фигурах.
2.Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.
3. Формировать представление о числе.
Материалы:
Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), елочки (высокая и низкая), зайчик, ежик, белочка. Игрушка – Совушка - мудрая головушка. Картинки с точками, обозначающие: пустая –ничего, одна точка – один, много точек - много. Ткань голубого цвета, дощечки из напольного строителя (конструктор) или нарисованные мостики.
Ход занятия.
( Подготовлено: зеленый ковер - лесная полянка. Две полоски голубой ткани- одна узкая это ручеек, другая широкая - река. Столы и стулья по количеству детей- на столах лежат задания для каждого ребенка –это «лесная школа»).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите путешествовать? (Да) Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю:
-Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(машина)
- Правильно мы сегодня отправимся с вами в путешествие на машине. Превращаемся в шоферов…
Качайте шины (ш-ш-ш-ш-…)
Заводите мотор ( д-д-д-д-…)
Поехала машина У-У-У-У…!
Дети (поют хором)
Машина, машина – идет, гудит,
В машине, машине – шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Машина –стой!
Воспитатель:
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Присаживайтесь (дети садятся на ковер).
- На краю лесной полянки растет елочка, а рядом с ней еще одна елочка.
- Это какая елочка? (Высокая)
- А это какая елочка? (Низкая)
- На полянку выбежал зайчишка. Сколько зайчиков на полянке? (Один). Потом к нему прибежал ежик, потом белочка. Сколько стало зверей на полянке? (Много).
А елочек сколько? Давайте посчитаем? (Один, два – две) Одна елочка - высокая, и одна елочка – низкая.
Воспитатель:Лесные жители хотят размять лапки. Давайте мы тоже, ребята, с вами поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра « Апельсин»
Воспитатель:
-Ребята давайте продолжим наше путешествие, идите за мной.
Ой, ребята, смотрите – ручеек. Ручеек какой? Узкий, или широкий? (Узкий).
Ручеек - узкий, значит через него можно перешагнуть, давайте перешагнем через него. (Дети перешагивают через ручей).
Идем дальше, смотрите, а это что впереди – это река? Через нее можно перешагнуть? (Нет). Река – какая? (Широкая).
Чтобы перейти через нее нам нужно построить мост. (Дети строят два мостика: один – узкий, другой – широкий)
По какому мостику удобнее будет перейти на другой берег? ( По широкому мостику).
Дети переходят по мостику на другой берег.
Воспитатель:
- Ой, смотрите, ребята, кто же это нас встречает? Да это же Совушка – мудрая головушка.
Совушка:
- Здравствуйте, ребята! Все называют меня мудрой, умной птицей. Вот и я решила посмотреть на вас и для этого я приготовила вам несколько испытаний. Проходите, садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Совушка:
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки про фигуры, а вы мне их будете показывать.
- Слушаем первую загадку:
С детства я знакомый твой.
Каждый угол здесь – прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня -…( квадрат).
А теперь возьмите карточку c квадратом и покажите мне.
- Следующая загадка:
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я ? (треугольник)
-Покажите мне карточку с треугольником.
-Еще одна загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг).
- Покажите мне круг.
- Молодцы! Вижу, вы справились с загадками. Но продолжим наше испытание. У вас на столах лежат карточки с нарисованными точками, которые обозначают следующее: пустая карточка- ответ «ни одного»; карточка с одной точкой – ответ «один», карточка где много точек – ответ «много». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будите отвечать при помощи карточек.
Слушайте вопросы:
- Сколько рыбок на картинке?
- Сколько цветочков на картинке?
- Сколько игрушек на картинке?
- Сколько солнышек на картинке?
Совушка:
-Молодцы! Порадовали меня. А за это вам полагается угощение.(предлагается две тарелки с печеньем- на одной все печенье квадратной формы, а на второй одно печенье круглое, дети должны назвать какой формы печенье).
Совушка
-И здесь мне не удалось вас запутать. Получайте свое угощение. (Детям раздается настоящее печенье)
Воспитатель:
- Ребята,нам пора возвращаться в детский сад, а Совушка остается, придумывать нам новые испытания.
Садитесь в машины, заводите мотор, поехали…
(Дети с песней « Мы едем, едем, едем… в далекие края» возвращаются из леса в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".
Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....
Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста
Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста«Зайка– водитель»...
План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".
создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)
Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)...
Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста
Методическая разработка представляет собой конспект итогового занятия по проекту "ПДД для самых маленьких" в группе раннего возраста....
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста. «До свидания Лето»
Программное содержание:Расширить знания детей о лете.Формировать устойчивые представления о величине, количестве.Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками.Развива...