Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Копейкина Надежда Ивановна

Данный конспект поможет воспитателям подвести итоги работы за учебный год и составить план будущей работы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rod._sobr.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста

Форма проведения: круглый стол.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше», «Чему научились наши детки?»

2. Разное:

- ознакомление с планом летней оздоровительной работы на 2018 - 2019 уч. год.

- Подведение итогов, вручение благодарностей

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Сегодня мы расскажем Вам, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились.

Игра «Путешествие в мир детства».
Но для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.

(Мягкая игрушка)
-Вы ходили в детский сад?

Любимое блюдо в детском саду?

-Любимая игрушка?

-Как ласково называла мама в детстве?

-А какую песенку любили напевать в детстве?

-А как звали вашу воспитательницу?

-А как назывался д/с?

-Ваши любимые конфеты в детстве?

-Любимый детский праздник?

-Как звали подружку?

-Расскажите любимый стих.

Спасибо вам за ваши ответы. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.
В  нашей группе «Гномики» воспитываются дети с 2 до 3 лет.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная.

Возраст детей нашей группы в основном 3 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали.

Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.

 Хотелось сказать и о грустном: средняя заболеваемость составила – 11,4%, посещаемость – 57%(1 чел. в длительном отпуске (6,7%) 2 чел. уехали, но в группе числятся(13,3%) В начале года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. В конце года посещаемость составила 80%.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе мы считаем сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма. День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму, ходьба по массажным дорожкам  для профилактики плоскостопия.)

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры. А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай».

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком.

Все дети владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка, свои кроватки находят безошибочно.

Все дети кушают самостоятельно, пьют из чашки, не проливая, учатся кушать аккуратно.

Почти все могут раздеваться и одеваться (снимать и одевать трусики, колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи, помощь требуется только для того, чтобы застегнуть застежку.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы в свою очередь, пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы, взрослые, должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.

Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики) обыгрывать свои постройки.

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Многие дети говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – то имеют неплохой активный словарь для данного возраста. В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Все дети развиваются в соответствие своему возрасту.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр, показывали кукольный театр детям. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать.

Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. В детском саду созданы все условия для двигательной активности в течение дня (горка, сухой бассейн, физкультурные пособия: лавочка, ящик для спрыгивания, лесенка, стойки, ворота, маты и т. д.)

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Также ваши детки с удовольствием ходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель Жанна Владимировна учит детей различать тихую и громкую музыку; танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями.

Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Очень любят ваши детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.

Лепят несложные фигуры. Неоднократно использовали технику «пластилинографии.».

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие  игры, складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, повар-готовит; начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Детское экспериментирование - это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками. 

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают мячик и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

2. Оздоровительная работа летом.

Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, утренняя гимнастика, прогулка, сон без маек при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание

Подведение итогов.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие центры.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года (вручаются благодарности самым активным родителям). Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и хотим пожелать Вам и вашим детям дальнейших успехов.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»

познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».

Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напо...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Сказка"

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей....

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста«ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД. УСПЕХИ НАШЕЙ ГРУППЫ»Цель собрания: Подведение итогов образовательной деятельности. Воспитыва...