Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Прокопьева Елена Евгеньевна

Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста

«Зайка– водитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_ranniy_vozrast.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста

«Зайка– водитель»

Цель: Формирование  представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знание о сигналах светофора, правилах дорожного движения, о видах транспорта

Развивающие:

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Форма организации взаимодействия: коллективная, групповая, индивидуальная.

Материал: игрушка – зайчик, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд.

Раздаточный материал: шаблоны светофоров.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости приедет зайчонок. Отгадайте загадку и узнаете на чём он приедет.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

Воспитатель включает запись звуки машин. Закатывает грузовик, в нём сидит зайчонок.

1. Воспитатель:

-Ребята, на чём приехал зайка?

-Где у грузовика кабина?

 -Где кузов?

-Где колёса?

Посмотрите ребята, наш зайка чем- то напуган. Зайка, что случилось?

Зайка: Я переезжал на своей машине дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо едут машины, а оно светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и приехал к вам в детский сад.

2. Воспитатель: Не волнуйся Зайка, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Молодцы! Мы тебе расскажем, что это такое! (воспитатель показывает макет светофора)

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

- Что это, ребята?

Понял Зайка? Это светофор. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Красный цвет – дороги нет!

Желтый – подожди!

А зеленый цвет – иди!

Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стой». Жёлтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы приготовились к переходу. Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Видишь, Зайка, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

А чтобы тебе было легче запомнить, оставляй свою машинку и вместе с нами поиграй в игру: «Светофор».

Зайка: С удовольствием я поиграю с вами.

Проводится игра «Светофор».

Воспитатель: Ну что, Зайка, ты запомнил на какой сигнал светофора едут машины, а на какой - идут пешеходы?

Зайка: Да, я запомнил, на красный сигнал - пешеходы стоят, на зелёный – идут. Давайте поиграем с вами теперь, я буду ездить по дороге, а вы будете переходить дорогу.

Воспитатель: а ты знаешь, где надо переходить дорогу?

Зайка: в любом месте.

Воспитатель: ребята, правда, дорогу можно в любом месте переходить (нет). А где надо её переходить? Как это место называется? (пешеходный переход)

Проводится игра «Машины и пешеходы».

Воспитатель: Зайка, понравилось тебе кататься на своём грузовичке?

Зайка: да, ребята показали мне, что если соблюдать правила, то ездить по дороге совсем не страшно, а весело.

Воспитатель: А ты знаешь, что передвигаться можно не только на машинах. Ребята на чём ещё можно очень быстро передвигаться? Какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель показывает самолёт.

Что это за транспорт? Садись Зайка, ребята тебя покатают.

Воспитатель показывает кораблик на воде. Что это за транспорт? Покатаем Зайку на кораблике?

Воспитатель: ребята, чтобы зайка никогда не боялся светофора, давайте сделаем вместе с ним маленькие светофорчики. Шаблоны у нас уже есть. Нам остаётся приклеить нашим светофорчикам глазки (красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель показывает, как нанести клей на кружочки и приклеить к шаблону.

3. Зайка: Большое спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и делать светофорчики. Один светофорчик я возьму с собой, покажу его своим друзьям и расскажу, что обозначают его цвета.

Воспитатель: Зайка, приезжай к нам ещё, мы будем изучать правила дорожной безопасности вместе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей 2 группы раннего возраста "Помоги Медведю Машу найти"

Интегрированное открытое занятие для детей раннего возраста. Сюжет занятия связан с любимыми героямидетей, одноименного мультфильма "Маша и Медведь".Дети закрепляют знания о диких и домашних...

Конспект итогового занятия по ПДД в группе раннего возраста

Методическая разработка представляет собой конспект итогового занятия по проекту "ПДД для самых маленьких" в группе раннего возраста....

Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста «Малыши и малышки» «На помощь Мишутке».

Цель: Закрепление у детей знаний о диких животных, живущих в лесу (медведь, волк, лиса, заяц).Задачи:-  продолжать развивать умение показывать части тела на себе;-  продолжать развивать умен...

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста

Данный конспект поможет воспитателям подвести итоги работы за учебный год и составить план будущей работы с детьми и родителями....

Итоговое занятие по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста по теме: Путешествие в страну знаний...