Итоговое занятие по математике и обучению грамоте
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мухаметьянова Рузиля Гизаровна

Программные задачи:

1.Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года, закрепить умение находить числа в ряду; умение называть соседей числа; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в сравнении количество предметов двумя способами; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять умение решать логические задачи.

2.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Упражнять в делении квадрата на 4 части сгибанием по прямой линии и по диагонали; развивать умение ориентироваться в пространстве.

3.Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль; развивать логическое мышление, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa_1.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №12 «Алтынчач» г Дюртюли

              Конспект итогового занятия                                    

       по математике и обучению грамоте

                  в старшей группе  №1

 

               

                  Провела  воспитатель  Мухаметьянова  Р.Г.

                   

                   2021 -2022 учебный год  

Программные задачи:

1.Выявить полученные знания, умения, которые дети получили в течении учебного года, закрепить умение находить числа в ряду; умение называть соседей числа; упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять в сравнении количество предметов двумя способами; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять умение решать логические задачи.

2.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Упражнять в делении квадрата на 4 части сгибанием по прямой линии и по диагонали; развивать умение ориентироваться в пространстве.

3.Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль; развивать логическое мышление, интерес к математике.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами и числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: набор карточек с цифрами; карточки со знаками +; -; =; набор карточек с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; набор геометрических фигур лист бумаги на каждого ребенка; квадрат бумаги; ножницы; наборы цифр и знаков; картинки с примерами.

 Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, которому мы ходили на день рождения. И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно.

- Покажем?

- Да.

- А сейчас, ребята, подождите к столам и будьте внимательны.

- Сядет тот, кто выполнит мое задание:

1 – назвать дни недели; назвать в обратном порядке дни недели;

2 – назвать части суток;

3 – назвать следующее за 5,7, 9 число;

4 – назвать соседей числа 6,8,3…..

5 – сосчитать от 1 до 10;

6 – сосчитать от 10 до 1;

7 – показать цифру на 1 меньше 7 (5)…..;

8 – показать число на 1 больше 8 (6)….

В корзине было 8яблок, 2 яблока утащил еж.

- Сколько яблок осталось в корзине? (шесть яблок)

- Составь решение этой задачи и прочитай (8-2=6)

Молодцы, ребята, правильно решили.

А сейчас возьмите карточки с двумя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю на 1 грибок меньше, положите к ним соответствующие цифры. Что надо делать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (ответы детей).

А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положите в верхний левый угол – 4 квадрата;

В верхний правый угол – 7 овалов;

В нижний левый угол – 6 кругов;

В нижний правый угол – 8 треугольников;

В середину – 1 трапецию.

                                                    Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

                                           Все умеем мы считать,

                                           отдыхать умеем тоже.

                                           Руки за спину положим

                                           Голову подымем выше

И легко-легко подышем…

                                            Раз, два! – выше голова,

                                            Три четыре – руки шире.

                                            Пять, шесть – тихо сесть.

   Раз подняться, подтянуться,

  Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

                                            Головою три кивка,

                                            На четыре руки шире,

                                            Пять – руками помахать,

       Шесть – за стол тихонько сядь.

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание добавил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться?

- кто догадался, может выполнять задание.

- что у тебя получилось? (ответы детей).

 Обучение грамоте

Программное содержание

Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине) выделять его при произношении.

Демонстрационный материал: таблица дом; плоскостные изображения сказочных героев по сказке «Курочка – ряба».

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слова «мышка». На каждого ребенка фишки красного и синего цветов; набор полосок для работы над предложением. Оборудование: аудиозапись звуков самолета, жука…

Ход занятия.

Организационный момент «Круг дружбы»

Основная часть: - ребята, послушайте стихотворение

Слушай, что же это звенит?

Может быть, звенит и ползет

Реактивный самолет?

Сам летит и сам поет?

Может быть мохнатый жук,

Только, что покинул сук?

Жук ничем не знаменит,

Скучно вот он и звенит?

Нет ни мухи,

Ни жука,

Нет ни грома, ни гудка.

Скажите, что может так звенеть? (ответы детей).

Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина!

Ребята, но тишину нарушают разные звуки.

- Угадайте, что же это за звуки и шумы (дети отворачиваются и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книг, удары мяча о пол…).

Ответы детей:

- мы слышим шум дождя, пение птиц – это все звуки окружающего мира.

- а еще мы слышим друг друга, когда разговариваем.

- мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова и мы понимаем друг друга.

А какие это звуки? (ответы детей).

Затем пропою   а-а-а, о-о-о, у-у-у

Что же это за звуки: и, э, ы, е? (ответы детей).

Давайте попробуем поиграть с ними.

Их можно петь.

Игра «Кто дальше протянет гласный звук»

Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.

Игра «Угадай, что я сказала?»

А теперь наоборот.   Я называю вам гласный звук, а вы слово(дети называют свои слова).

Звуки только и думают, как с ними в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем?

Я кидаю вам всем по очереди мячик и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался.

Игра «Найди место в слове»

Я буду называть слова, а тот,  кто поймает мяч, должен определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.

[a]- книга, рак, артист, пила, дом, арка;

[м]- молоко, дом, замок, мама.

Молодцы!

Следующее задание «Составление предложений».

Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения).

Сколько слов в этом предложении? (3).

Составьте  предложение, используя схему и рисунки.

1 - снесла курочка яичко (3)

                                          2 - дед плачет (2)

                                          3 - курочка кудахчет (2)

Молодцы!

Справились с заданием!

Деление слов на слоги.

Обратите внимание на таблицу – дом,  в котором три этажа.

1ый этаж 3 окна

2ой этаж 2 окна

3ий этаж 1 окно

(выставить на фланелеграфе фигуры героев).

Расселите героев сказки «Курочка ряба» (деда, бабу, мышку, курочку) по этажам.

На первом этаже живет герой, в названии которого 3 слога; 2слога; 1слог.

(дети расселяют слова по этажам).

1ый этаж ку-роч-ка;

2ой этаж ба-ба; мыш-ка;

3ий этаж дед.

Звуковой анализ слова  мышка

- сколько слогов в этом слове? (2)

- а звуков? (5)

Фишками выложите это слово на своих карточках, затем проверьте на доске.

- посмотри, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали.

- Правда, ребята?

- Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята!

- ребята, я был уверен, что вы меня не подведете,  и я оказался прав в вашем споре с Мишуткой.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

Итоговое занятие по коммуникации и обучению грамоте

Викторина «Умные непоседы»(Итоговое занятие по коммуникации и обучению грамоте)Цель:  Показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи:Продолжать учить детей различать гласны...

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе

Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Методическая разработка  итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...

Конспект итогового занятия для родителей По обучению грамоте в старшей группе №9

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.Тема занятия: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»Цель: Повторение и закреплен...