Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Карабанова Наталья Николаевна

Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы. Дети делятся на 2 команды, каждой команде присваивается своё название.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_forme_igry_kvn.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие в форме игры КВН

        с участием родителей для детей    

      подготовительной к школе группы.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарь детей;

- совершенствовать навык письма и чтения;

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;

- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Коррекционные:

- развивать фонематические процессы;

- развивать мимическую мускулатуру лица;

- активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр;

- развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- прививать стремление познавать новое;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: эмблемы, «нелепицы», 2 цветка с написанными на лепестках многозначными словами, мольберт, призы.

Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы; разучивают скороговорки.

                                       ХОД ИГРЫ

Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда «Муравьишки», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду «Светлячки» и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей ДОУ, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).

Все: участники КВН, жюри, ведущие приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – «ПРИВЕТСТВИЕ», который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки».

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья!

С ответным словом выступает команда «Светлячки».

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьёй.

Осветим мы всем тёмный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором». (загадки-обманки)

  1.  В чаще голову задрав,

Воет с голоду …  (волк).

  1.  Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … (медведь)

  1.  Как в автобусный салон

    К маме в сумку прыгнул … (кенгуру)

  1.  Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей …  (лев)

  1.  – Дур-рак! – кричит из клетки.

От страха не робей.

Диковинная птица

Зовётся … (попугай)

  1.  По сосне, как барабан,

Застучал в лесу … (дятел)

  1.  С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает … (обезьяна)

  1.  У него большие уши,

Сам себя облил, как в душе,

Поднял хобот, затрубил

Толстоногий … (слон)

  1.  Кто в лесу дрожит под ёлкой

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовётся … (заяц)

  1.   Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (белка).

Продолжаем КВН. Второй конкурс - "РАЗМИНКА", оценивается в 6 баллов.

Минус - плюс.

Огонь - вода,

Дерзкий — осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра "Наоборот". (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
1 Сахар сладкий, а перец...

2 Дорога широкая, а тропинка...

1 Пластилин мягкий, а камень...

2 Чай горячий, а мороженое...

1 Кисель густой, а морс...

2 Лист наждака шершавый, а лист бумаги...

1 Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...

2 Днем светло, а вечером...

1 Кашу варят густую и ...

2 Звери бывают смелые и ...

1 Морковь можно есть сырой и ...

2 Яблоки могут быть мелкими и ...

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всё понятно. Поэтому следующее задание разминки "Кто кого переговорит" (Задача – вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).

Скороговорки:

1.Шустрые рыбки прячут улыбки.

2. Зелёная жаба жевала жука, а птичка клевала с сучка паучка.

3. В шкафу лежат вещи ваши, в буфете стоят чашки наши.

4. Мы ели салат на опушке лесной. Стоял наш шалаш под высокой сосной.

Просим жюри оценить наш конкурс "Разминка", а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец или песня ).

Третий конкурс — "КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ", который предполагает максимальное количество баллов - 10.

  1. "Цепочка слов". (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).

  Начальные слова:  белка, огоньки.

2. "Нелепицы» (детям предлагается отгадать нелепицы и объяснить их).

Нелепицы:

1* летом дети надевают тёплые шубы и шапки и идут кататься на санках.

2* осенью на деревьях распускаются ярко-зелёные листочки.

1* зимой мы купаемся и загораем, собираем ягоды.

2* весной все звери готовятся к зимней спячке.

1* собаки спят в кровати, а утром выгуливают детей.

2* Вася захотел шоколадку. Он пошёл в магазин и взял её.

1* домик девочку рисует и поёт ей песенку.

2* катится зайчик и песенку поёт: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл».

1* «Вупсень – это малыш, который упал на землю с луны».

2* «Буратино, который родился на крыше»

1*«Жила себе Василиса Прекрасная в избушке на курьих ножках».

2*Плывёт себе корабль по синему небу.

3. "Волшебный телевизор". (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, "собирают" слово и оглашают его). 

Картинки: МАШИНА, ЦВЕТОК

4. "Многозначные слова".

Есть носы у журавлей.

Есть носы у кораблей.

Носик есть у чайника, только очень маленький.

Необычный зверь - Носуха,

У Носухи нос до уха.

А  огромный носорог

Вместо носа носит рог.

Нос у лешего сучком,

А у свинки - пяточком.

Но и свинка и матрос

Вытирать должны свой нос!

                                                 (А.Усачев)

- Да, мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук - овощное растение, лук - оружие. Поэтому, моё задание таково:

Лепесток оторви,

Слово громко ты прочти,

И скорей нам объясни,

Что за слово молвил ты.

Слова: ручка, шляпка, ствол, крыло, иголка, лапа, ножка, маска, спинка, свинка, головка, листок.

Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас реклама.

Реклама

Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.

Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох, ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!

Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной "Кедровый бальзам". Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка (читает на тюбике):

Не удивляйся сегодня

Ты волчьим зубам.

Возьми белоснежный "Кедровый бальзам"

И живи с улыбкой! (делает реверанс)

Спасибо, Волк! (уходит).

Следующий конкурс - "КОНКУРС КАПИТАНОВ". Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне.

Задание для вас очень простое: рассказать о предмете руками, мимикой, глазами, но нельзя ничего говорить и издавать никакие звуки. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать, о чём или о ком идёт речь).

Слова: карандаш, очки, верблюд, кенгуру, кран, кошка

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс - "Игра со зрителями".

- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко  "своей"  команде).

Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)

Шоколадное яйцо. ("Киндер-сюрприз".)

Народное творчество. (Фольклор.)

За чем во рту язык? (За зубами.)

Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)

Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)

Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон.)

Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)

Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)

Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)

Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Никогда назад не возвращается. (Время.)

- Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза - "Танец Маленьких Утят".

Просим присоединиться и всех болельщиков.

По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе

Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"

Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...