Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы. Дети делятся на 2 команды, каждой команде присваивается своё название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_forme_igry_kvn.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в форме игры КВН
с участием родителей для детей
подготовительной к школе группы.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарь детей;
- совершенствовать навык письма и чтения;
- совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;
- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Коррекционные:
- развивать фонематические процессы;
- развивать мимическую мускулатуру лица;
- активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр;
- развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- прививать стремление познавать новое;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: эмблемы, «нелепицы», 2 цветка с написанными на лепестках многозначными словами, мольберт, призы.
Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы; разучивают скороговорки.
ХОД ИГРЫ
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда «Муравьишки», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду «Светлячки» и их капитана.
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей ДОУ, старшего воспитателя, воспитателя данной группы и одного из родителей).
Все: участники КВН, жюри, ведущие приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.
Итак, начинаем наш первый конкурс – «ПРИВЕТСТВИЕ», который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки».
Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья!
С ответным словом выступает команда «Светлячки».
У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьёй.
Осветим мы всем тёмный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!
Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором». (загадки-обманки)
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду … (волк).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый … (медведь)
- Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул … (кенгуру)
- Над лесом солнца луч потух,
Крадётся царь зверей … (лев)
- – Дур-рак! – кричит из клетки.
От страха не робей.
Диковинная птица
Зовётся … (попугай)
- По сосне, как барабан,
Застучал в лесу … (дятел)
- С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает … (обезьяна)
- У него большие уши,
Сам себя облил, как в душе,
Поднял хобот, затрубил
Толстоногий … (слон)
- Кто в лесу дрожит под ёлкой
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся … (заяц)
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (белка).
Продолжаем КВН. Второй конкурс - "РАЗМИНКА", оценивается в 6 баллов.
Минус - плюс.
Огонь - вода,
Дерзкий — осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
1. Игра "Наоборот". (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
1 Сахар сладкий, а перец...
2 Дорога широкая, а тропинка...
1 Пластилин мягкий, а камень...
2 Чай горячий, а мороженое...
1 Кисель густой, а морс...
2 Лист наждака шершавый, а лист бумаги...
1 Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...
2 Днем светло, а вечером...
1 Кашу варят густую и ...
2 Звери бывают смелые и ...
1 Морковь можно есть сырой и ...
2 Яблоки могут быть мелкими и ...
2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всё понятно. Поэтому следующее задание разминки "Кто кого переговорит" (Задача – вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести).
Скороговорки:
1.Шустрые рыбки прячут улыбки.
2. Зелёная жаба жевала жука, а птичка клевала с сучка паучка.
3. В шкафу лежат вещи ваши, в буфете стоят чашки наши.
4. Мы ели салат на опушке лесной. Стоял наш шалаш под высокой сосной.
Просим жюри оценить наш конкурс "Разминка", а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец или песня ).
Третий конкурс — "КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ", который предполагает максимальное количество баллов - 10.
- "Цепочка слов". (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).
Начальные слова: белка, огоньки.
2. "Нелепицы» (детям предлагается отгадать нелепицы и объяснить их).
Нелепицы:
1* летом дети надевают тёплые шубы и шапки и идут кататься на санках.
2* осенью на деревьях распускаются ярко-зелёные листочки.
1* зимой мы купаемся и загораем, собираем ягоды.
2* весной все звери готовятся к зимней спячке.
1* собаки спят в кровати, а утром выгуливают детей.
2* Вася захотел шоколадку. Он пошёл в магазин и взял её.
1* домик девочку рисует и поёт ей песенку.
2* катится зайчик и песенку поёт: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл».
1* «Вупсень – это малыш, который упал на землю с луны».
2* «Буратино, который родился на крыше»
1*«Жила себе Василиса Прекрасная в избушке на курьих ножках».
2*Плывёт себе корабль по синему небу.
3. "Волшебный телевизор". (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, "собирают" слово и оглашают его).
Картинки: МАШИНА, ЦВЕТОК
4. "Многозначные слова".
Есть носы у журавлей.
Есть носы у кораблей.
Носик есть у чайника, только очень маленький.
Необычный зверь - Носуха,
У Носухи нос до уха.
А огромный носорог
Вместо носа носит рог.
Нос у лешего сучком,
А у свинки - пяточком.
Но и свинка и матрос
Вытирать должны свой нос!
(А.Усачев)
- Да, мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук - овощное растение, лук - оружие. Поэтому, моё задание таково:
Лепесток оторви,
Слово громко ты прочти,
И скорей нам объясни,
Что за слово молвил ты.
Слова: ручка, шляпка, ствол, крыло, иголка, лапа, ножка, маска, спинка, свинка, головка, листок.
Жюри просим оценить конкурс грамотеев, а у нас реклама.
Реклама
Идет Красная Шапочка, навстречу ей Волк.
Волк (широко улыбается). Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка. Здравствуй, Волк! Ох, ты, какие у тебя зубы! Такие белоснежные!
Волк. Я теперь никого не ем. Только овощи да фрукты! И всегда со мной "Кедровый бальзам". Бобриха подарила! Зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел, привет бабушке! А это тебе от меня подарок! (Дает ей тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка (читает на тюбике):
Не удивляйся сегодня
Ты волчьим зубам.
Возьми белоснежный "Кедровый бальзам"
И живи с улыбкой! (делает реверанс)
Спасибо, Волк! (уходит).
Следующий конкурс - "КОНКУРС КАПИТАНОВ". Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне.
Задание для вас очень простое: рассказать о предмете руками, мимикой, глазами, но нельзя ничего говорить и издавать никакие звуки. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать, о чём или о ком идёт речь).
Слова: карандаш, очки, верблюд, кенгуру, кран, кошка
Данное задание оценивается в 5 баллов.
И последний конкурс - "Игра со зрителями".
- Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко "своей" команде).
Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)
Шоколадное яйцо. ("Киндер-сюрприз".)
Народное творчество. (Фольклор.)
За чем во рту язык? (За зубами.)
Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки.)
Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)
Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон.)
Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия.)
Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал.)
Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)
Что никогда не лень делать? (Дышать.)
Никогда назад не возвращается. (Время.)
- Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза - "Танец Маленьких Утят".
Просим присоединиться и всех болельщиков.
По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группы.
Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в непосредственно- образовательной деятельности....
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Методическая разработка для воспитателей по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний» в подготовительной к школе группе
Воспитывать любовь к чтению и грамматике; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук; разв...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"
Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....