Конспект итогового занятия для родителей По обучению грамоте в старшей группе №9
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Мурзаханова Гульзира Ханифовна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Тема занятия: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»

Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Задачи:

1.Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома.

2.Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Закреплять умение определять место звука в слове.

3.Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4. Развитие памяти, словесного внимания.

5.Воспитывать активность.

Предварительная работа: Знакомство с гласными звуками АОУЫЭ и согласными звуками ЛМН,их условными обозначениями- красный, синий квадрат. Формирование умения писать их печатными буквами.

Структура занятия:

Вводная часть (длительность 3-5 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, к предстоящему занятию.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ, игровая ситуация.

Заключительная часть цель: подведение итогов.

Оборудование: предметные картинки, музыкальная загадка «Угадайте, кто придет к нам в гости?» (Буратино),изображение или игрушка Буратино, большой и маленький клубочек, мяч, рабочие тетради , карандаши красные и синие, магнитная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murzahanovag.h-itogovoe_zanyatie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 86»

        

         

                   Конспект итогового занятия для родителей

                  По обучению грамоте в старшей группе №9

                                                                                                                                                                                   

                                                                                            

   

                                                                                                 

                                                                                                       Составила воспитатель: Мурзаханова Г.Х.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                   

                                                                        Республика Татарстан

                                                         г. Нижнекамск

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Тема занятия: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»

Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Задачи:

1.Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома.

2.Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Закреплять умение определять место звука в слове.

3.Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

4. Развитие памяти, словесного внимания.

5.Воспитывать активность.

Предварительная работа: Знакомство с гласными звуками АОУЫЭ и согласными звуками ЛМН,их условными обозначениями- красный, синий квадрат. Формирование умения писать их печатными буквами.

Структура занятия: 

Вводная часть (длительность 3-5 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, к предстоящему занятию.

Основная часть цель: реализация задач программного содержания

Методы и приемы: беседа, показ, игровая ситуация.

Заключительная часть цель: подведение итогов.

Оборудование: предметные картинки, музыкальная загадка «Угадайте, кто придет к нам в гости?» (Буратино),изображение или игрушка Буратино, большой и маленький клубочек, мяч, рабочие тетради , карандаши красные и синие, магнитная доска.

Ход занятия

(Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).

 В-ль:-  Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Хәерле иртә! Исәнмесез!

В-ль:- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

 В-ль:- И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки).  А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. А загадка у нас необычная – музыкальная. Вы должны угадать, кто к нам придет в гости.

Звучит музыка.

Дети хором отвечают:  Буратино.

В-ль:- Как вы думаете, почему он к нам пришел? (Ответы детей)

В-ль:- Буратино собирается идти в школу. Но читать не умеет, и в детский сад он не ходил и поэтому не знает буквы и звуки. Давайте ему поможем. А для начала сыграем с вами игру: «Ответь правильно».

В-ль:- Чем отличается буква от звука? (Бросаю мяч ребенку, и он отвечает).

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а букву пишем.

В-ль: - Из чего состоят предложения?

В-ль: - Из чего состоят слова?

В-ль: - Из чего состоят слоги? 

В-ль: - Какие звуки вы знаете?

Дети: Согласные. Гласные.

В-ль: - Назовите гласные звуки.

В-ль: - Назовите согласные,которые мы учили.

В-ль: - Молодцы,ребята, давайте  вместе с Буратиной пройдем на свои места. Откройте свои тетради там, где стоит закладка.

1. Игровое упражнение « Как зовут мальчика».

В-ль: -Определите первый звук в названии картинок и напишите в тетрадях соответствующую букву. Прочитайте имя.

Как зовут мальчика?

Дети: Рома.

2. Игра «Звук потерялся».

В-ль: Читаю детям стихи, дети называют слова, которые подходят по смыслу, подбирают нужное слово и говорят какой звук потерялся в каждом слове.

« Землю роет старый к…от(крот),

Под землёю он живёт.»

Уточняю с детьми, что потерялся звук «Р».

«В зоопарке живёт с…он (слон)

Словно дом, огромный он.»

Уточнить с детьми, что потерялся звук «Л».

3. Соедините лучи с серединой солнышка и прочитайте получившиеся слоги.

В середине солнышка «Р», «Л», «М»,»Н».

 Физкультминутка

       Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,          

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Игровое упражнение «Закрась правильно».

Закрасте кубики с гласными буквами красным карандашом, а согласные –синим.

С какими буквами закрасили кубики красным карандашом?

Дети: ( «А», «О», «У», «Ы»).

С какими буквами закрасили кубики синим карандашом?

Дети: («Л», « М», «Н», «Р»).

5. Игровое упражнение «Звук и буква».

Определите последний звук в названии каждого предмета и напишите соответствующую букву.

Назовите предмет, под которым написали букву «Л»

Дети: Стол.

Назовите предмет, под которым написали букву «А»

Дети: Собака.

Назовите предмет ,под которым написали букву «Ы»

Дети: Звёзды.

6. Игра «Подскажи словечко».

В-ль :-Подскажите слово в конце стихотворений- загадок. Назовите первый звук в подсказанных словах.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он не драчун, а …лук(«Л»).

Без работы, хоть убей,

Жить не может …..муравей ( «М»).

В реке большая драка

Поссорились два ….рака («Р»).

В-ль :-Ой, ребята, посмотрите, что это с Буратино?

В-ль :- Он очень рад и благодарен вам за то, что вы помогли ему выполнить все задания. Видно, что вы не зря ходили в детский сад, многому сами научились и научили Буратино

Понравилось вам помогать  Буратино?

Чем занимались сегодня на занятии?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

В-ль :-Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.  На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.

 Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...

Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Знакомство с буквой «Я»».

Тема: «Знакомство с буквой «Я».Основная образовательная деятельность: развитие речи.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: по...

Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...