Конспект итогового занятия для родителей По обучению грамоте в старшей группе №9
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема занятия: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»
Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Задачи:
1.Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома.
2.Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Закреплять умение определять место звука в слове.
3.Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4. Развитие памяти, словесного внимания.
5.Воспитывать активность.
Предварительная работа: Знакомство с гласными звуками АОУЫЭ и согласными звуками ЛМН,их условными обозначениями- красный, синий квадрат. Формирование умения писать их печатными буквами.
Структура занятия:
Вводная часть (длительность 3-5 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, к предстоящему занятию.
Основная часть цель: реализация задач программного содержания
Методы и приемы: беседа, показ, игровая ситуация.
Заключительная часть цель: подведение итогов.
Оборудование: предметные картинки, музыкальная загадка «Угадайте, кто придет к нам в гости?» (Буратино),изображение или игрушка Буратино, большой и маленький клубочек, мяч, рабочие тетради , карандаши красные и синие, магнитная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murzahanovag.h-itogovoe_zanyatie.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 86»
Конспект итогового занятия для родителей
По обучению грамоте в старшей группе №9
Составила воспитатель: Мурзаханова Г.Х.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема занятия: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»
Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Задачи:
1.Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома.
2.Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Закреплять умение определять место звука в слове.
3.Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4. Развитие памяти, словесного внимания.
5.Воспитывать активность.
Предварительная работа: Знакомство с гласными звуками АОУЫЭ и согласными звуками ЛМН,их условными обозначениями- красный, синий квадрат. Формирование умения писать их печатными буквами.
Структура занятия:
Вводная часть (длительность 3-5 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса, к предстоящему занятию.
Основная часть цель: реализация задач программного содержания
Методы и приемы: беседа, показ, игровая ситуация.
Заключительная часть цель: подведение итогов.
Оборудование: предметные картинки, музыкальная загадка «Угадайте, кто придет к нам в гости?» (Буратино),изображение или игрушка Буратино, большой и маленький клубочек, мяч, рабочие тетради , карандаши красные и синие, магнитная доска.
Ход занятия
(Дети заходят в группу из приемной, встают полукругом).
В-ль:- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Хәерле иртә! Исәнмесез!
В-ль:- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
В-ль:- И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим
-Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. А загадка у нас необычная – музыкальная. Вы должны угадать, кто к нам придет в гости.
Звучит музыка.
Дети хором отвечают: Буратино.
В-ль:- Как вы думаете, почему он к нам пришел? (Ответы детей)
В-ль:- Буратино собирается идти в школу. Но читать не умеет, и в детский сад он не ходил и поэтому не знает буквы и звуки. Давайте ему поможем. А для начала сыграем с вами игру: «Ответь правильно».
В-ль:- Чем отличается буква от звука? (Бросаю мяч ребенку, и он отвечает).
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а букву пишем.
В-ль: - Из чего состоят предложения?
В-ль: - Из чего состоят слова?
В-ль: - Из чего состоят слоги?
В-ль: - Какие звуки вы знаете?
Дети: Согласные. Гласные.
В-ль: - Назовите гласные звуки.
В-ль: - Назовите согласные,которые мы учили.
В-ль: - Молодцы,ребята, давайте вместе с Буратиной пройдем на свои места. Откройте свои тетради там, где стоит закладка.
1. Игровое упражнение « Как зовут мальчика».
В-ль: -Определите первый звук в названии картинок и напишите в тетрадях соответствующую букву. Прочитайте имя.
Как зовут мальчика?
Дети: Рома.
2. Игра «Звук потерялся».
В-ль: Читаю детям стихи, дети называют слова, которые подходят по смыслу, подбирают нужное слово и говорят какой звук потерялся в каждом слове.
« Землю роет старый к…от(крот),
Под землёю он живёт.»
Уточняю с детьми, что потерялся звук «Р».
«В зоопарке живёт с…он (слон)
Словно дом, огромный он.»
Уточнить с детьми, что потерялся звук «Л».
3. Соедините лучи с серединой солнышка и прочитайте получившиеся слоги.
В середине солнышка «Р», «Л», «М»,»Н».
Физкультминутка
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Игровое упражнение «Закрась правильно».
Закрасте кубики с гласными буквами красным карандашом, а согласные –синим.
С какими буквами закрасили кубики красным карандашом?
Дети: ( «А», «О», «У», «Ы»).
С какими буквами закрасили кубики синим карандашом?
Дети: («Л», « М», «Н», «Р»).
5. Игровое упражнение «Звук и буква».
Определите последний звук в названии каждого предмета и напишите соответствующую букву.
Назовите предмет, под которым написали букву «Л»
Дети: Стол.
Назовите предмет, под которым написали букву «А»
Дети: Собака.
Назовите предмет ,под которым написали букву «Ы»
Дети: Звёзды.
6. Игра «Подскажи словечко».
В-ль :-Подскажите слово в конце стихотворений- загадок. Назовите первый звук в подсказанных словах.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а …лук(«Л»).
Без работы, хоть убей,
Жить не может …..муравей ( «М»).
В реке большая драка
Поссорились два ….рака («Р»).
В-ль :-Ой, ребята, посмотрите, что это с Буратино?
В-ль :- Он очень рад и благодарен вам за то, что вы помогли ему выполнить все задания. Видно, что вы не зря ходили в детский сад, многому сами научились и научили Буратино
Понравилось вам помогать Буратино?
Чем занимались сегодня на занятии?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание показалось трудным?
В-ль :-Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Конспект Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Звуковичков»
Образовательная деятельность с детьми по обучению грамоте в старшей группе...
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе...
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Знакомство с буквой «Я»».
Тема: «Знакомство с буквой «Я».Основная образовательная деятельность: развитие речи.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: по...
Конспект итогового занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе.
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;Закре...
Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"
Итоговой занятие по обучению грамоте для родителей....