Итоговое занятие по коммуникации и обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Молева Лидия Владимировна

 

Викторина «Умные непоседы»

(Итоговое занятие по коммуникации и обучению грамоте)

Цель:  Показать родителям чему научились дети на занятиях.

 

Задачи:

Продолжать учить детей различать гласные, согласные звуки;

Закрепить умение делить слова на слоги;

Продолжать учить детей составлять предложение по схеме;

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы;

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, фонематическое представление.

Поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия;

Упражнять детей в определении позиции звука в слове;

Учить использовать в речи разнообразные речевые обороты.

Обогащать речь детей словами – определениями, словами-признаками;

Воспитывать культуру речи.

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

 

Материал к занятию. Фишки красного, синего цвета, схемы предложений, картина «Весна», игрушки, кружочки шары с заданиями

 

Ход занятия:

Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

- Ребята, задания написаны на воздушных шарах- мы будем лопать шарики и читать задание

Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.

 

1. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей –муравьи.

Машина – машины.

Тюльпан – тюльпаны.

Стол – столы.

Кот – много коты.

Дом – много домов.

2. Дидактические упражнения «Сколько слов» и «Составь предложение»

Вспомните, из чего состоят предложения?

Отгадайте загадку

 Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?     (Весна)

По картине «Весна» (по своим схемам)

- Что обозначают прямоугольники?

- Почему в начале предложения стоит большая палочка?

- Что стоит в конце предложения?

-Составьте по своей схеме предложение по картине.

3. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

4. Дидактическое упражнение «Сколько слогов»

(с кружочками)

Кукла, мяч, кубики, машина, юла.

Каким словом можно назвать все эти предметы? Игрушки.

Динамическая пауза :  «Медведь по лесу бродит»

 

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Изображать, как медведь достает и ест мед.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ходьба «вперевалочку»

  (И. Лопухина)

5. Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

6. Дидактическое упражнение «Найди звук»

 Дети определяют позицию звука «С» в слове: начале, середине, конце  (слова: солнце, лес, подснежник)

7. Гласные – согласные звуки

 Чем отличаются звуки от букв?

 (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.)

Вспомните, какие бывают звуки?

(Гласные и согласные.)

 Какими значками мы обозначаем гласные звуки?

Задание:

- Напиши квадратиками слово «Дом»

-Напиши слово «Мама»

- Напиши своё имя

8. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

 Повар, продавец, врач, строитель – профессии.

Лето, осень, зима, весна – времена года.

 Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

 Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.

Понедельник, вторник, среда   – дни недели.

9. Конкурс «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

Чистота – грязь

- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «раз»

А над нами весело

Шелестит листва,

Опускаем руки мы

По команде «два»

10. Д/и «Опиши игрушку»

Дети описывают игрушки: кукла, яблоко, зайчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в форме игры КВН в подготовительной к школе группе

Это занятие очень интересно, позволяет приобщить родителей к воспитанию детей и проявить активность и заинтересованность результатом. Занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Методическая разработка  итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...

Конспект итогового занятия для родителей По обучению грамоте в старшей группе №9

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.Тема занятия: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»Цель: Повторение и закреплен...