Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pog.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе для детей
с тяжелыми нарушениями речи.
(подгрупповая форма работы)
Логопед:
Степанова Анна Александровна.
Тема. Повторение изученного материала.
Задачи:
- закреплять умение выделять последний звук в слове и придумывать слова с этим звуком, составлять слова с названными слогами, с определенным количеством слогов;
- совершенствовать фонематический слух, умение определять место звука в слове;
- закрепить и дифференцировать понятия: звук, слог, слово, предложение, гласный и согласный звук, буква;
- совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, работать со схемой, соотносить слово со схемой, подбирать слова к схеме
;
- закреплять навык слияния букв, навык чтения слов различной слоговой структуры;
- закреплять умение выполнять анализ и синтез предложений;
- развивать внимательность, сообразительность, способность к самоконтролю за своей деятельностью и речью.
Оборудование: мяч, карточки со слогами, словами, звуковые пеналы, звуковые схемы к словам, схемы предложений.
Этап занятия | Ход занятия | Действия педагога | Действия ребенка |
I. Вводная часть. 1. Оргмомент. Игра с мячом. Игра «Назови слово». 2. Сообщение темы, целей занятия. | ─ Я сейчас назову слово, а вы выделите в нем последний звук и придумайте слово, чтобы этот звук стоял у него вначале. Потом я снова говорю слово, начинающееся на последний звук придуманного вами слова, а вы опять придумываете слово на последний звук моего. ─ Вытяните руки вперед, пожалуйста. Тот до чьих рук я дотронусь, должен быстро назвать слово с определенным звуком и определить место звука в слове. Звук может быть как в начале, середине так и в конце слова. ─ Сегодня занятие по обучению грамоте. Мы уже многому научились, многое умеем, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Что мы можем повторить? «Повторенье – мать ученья»! ─ Прежде чем мы начнем вспоминать и повторять, давайте вспомним правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай». | Волк – каша – арбуз – сок – комната – автобус – и т. д. М, н, ш, о, а, в, др. | Дети стоят в кругу, определяют последний звук в слове, называют слова. Дети называют слова, определяют место звука в слове и садятся за столы. Дети анализируют умения, которыми владеют, что нужно вспомнить. Повторяют правило. |
II. Основная часть.
«Поймай звуки, сложи слог». 2. Игра «Составь слово». 3. Звуковой анализ слова. 4. Игра «Придумай слово». 5. Физминутка. 5. Игровое упражнение «Подбери схему». 6. «Составь предложение». | ─ Мы сейчас с вами играли со звуками, скажите, что такое звуки речи? ─ А что складывается из звуков? ─ Я буду бросать вам звуки, а вы складывать из них слоги. ─ Ребята, чем на письме обозначаются звуки? ─ Чем отличаются звуки и буквы? ─ Давайте отдохнем: встаньте, изобразите букву Ф, Т, Л, М, К, Р, Г. ─ Давайте вместе прочитаем слоги. ─ Какие слова могут получиться из этих слогов? Составьте, пожалуйста, слова. А теперь придумайте слова с 2 слогами, из 3 слогов. ─ Выложите звуковую схему слова, которое вам нравится. Выполните звуковой анализ слова. ─ Придумайте слова к схеме, которая у меня на доске. ─ Молодцы! Я тоже придумала слова, но среди них есть неправильные слова, найдите их. Дружно встали. 1, 2, 3! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу. ─ На ваших столах лежат карточки, на которых написаны слова, вам нужно внимательно прочитать слова, а затем найти звуковую схему к этим словам. ─ С чем мы поиграли? Что повторили? Что складывается из слов? Что такое предложение? Составьте предложение с любым словом, которое лежит у вас на столе. Составьте схему к предложению. Схему выкладываем слева направо. Давайте разберем предложение. | бак, зу, бы, му, ха, ва, та, гу, бы, мы, ло, па, ук, со, ва, де, ти, ва, гон, ли, мон, ру, ка, ка, туш, ка, ко, ло, кол. К. за процессом чтения, за диф. понятий и применением знаний о звуках и слогах. К. за соблюдением алгоритма звукового анализа, диф. гл. – согл. звук. Руководство. К. за правильным слиянием букв, чтением. Индивидуаль-ный к. за д. Индивидуаль-ный к. за д., помощь, к. за выкладыванием схемы, применением правила. | Самая маленькая часть речи. Из звуков складываются слоги. Звуки на письме обозначаются буквами. Звуки мы ..., а буквы … Понятия: гласный и согласный звук. Дети придумывают слова к схеме. Находят ошибку, разбирают ее. |
III. Заключительная часть. | ─ Скажите, что мы хотели повторить сегодня на занятии? Все у нас получилось, если нет, то почему? ─ Давайте еще раз назовем, из чего состоит наша речь: звук – слог – слово – предложение. ─ Сейчас оцените свою работу на занятии. Какими вы были? Поднимите руку те, кто внимательно слушал и слышал, активно работал? Кто просто внимательно слушал и слышал? А кто сегодня поленился? Таких сегодня не было. Молодцы! Занятие окончилось. | Дети оценивают свою работу на занятии, выделяют то, что у них получилось и над чем нужно поработать каждому. Внимательными, активными, сообразительными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.
Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
занятие по подготовке к обучению грамоте подготовительная группа
Конспект занятия по речевому развитию дошкольников....
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"
Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.
Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель: Формирование аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков в си...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....