Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Методическая разработка итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Задачи:
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью; самостоятельно создавать звуковую модель слова;
-закреплять представление о функциях звуков и букв;
-упражнять в определении места звука в слове; определении количества слогов в слове;
-составление предложения по схеме с заданным словом;
-развивать логическое мышление, умение составлять слова из слогов;
-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, желание работать в коллективе.
Материалы: воздушный шар с письмом, разрезная картинка волшебника; 2 серединки для цветков (сине-зеленая и красная) и заколдованные буквы; 2 домика (синий и зеленый) и картинки животных; схемы на положение звука в слове (слова на звук «Т» - телевизор, кот, утка, тарелка, на звук «К» - кит, карандаш, ток, бокал); звуковые модели слова (кит, кот, мышка, мишка) и картинки этих слов; картинки жук – мак, пчела – роза, бабочка – ромашка; схемы предложений из 2,3,4 слов; слоги ма-ши-на, ма-ли-на, ба-боч-ка, бу-сы, ва-за, бе-ге-мот, чаш-ка, лож-ка;
Ход НОД:
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы сейчас соберём части в картинку и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, на картинке изображен волшебник).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Даю подсказку:
Конверты лежат в лукошке,
лукошко у окошка".
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с пронумерованными конвертами).
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт конверт с номером 1)
По ходу всего путешествия ребята достают конверты и выполняют задания.
Разминка
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- Игра «Ромашка»
открываем конверт, там заколдованные буквы на лепестках и 2 серединки красная и зелено-синяя.
-Ребята посмотрите, надо буквы расколдовать и собрать цветки. (Дети дорисовывают недостающие элементы букв и собирают цветы с гласными звуками и согласными).
- Игра «Кто в каком домике живет?»
Дети должны выбрать картинки с теми животными, в названиях которых первый звук – твердый звук (курица, лошадь, баран, кот, собака) и поселить их в синий домик. В зеленый домик поселить животных, которые начинаются на мягкий звук (лиса, медведь, белка, тигр, лягушка).
- Игра «Где спрятался звук»
Воспитатель называет слова, а дети показывают карточку со схемой на положение звука в слове (звук «Т» - телевизор, кот, утка, тарелка, звук «К» - кит, карандаш, ток, бокал)
- Подобрать картинку к звуковой модели слова (кит, кот, мышка, мишка)
Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
- Загадать загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга).
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... . Пенал
Дети зарисовывают звуковые схемы слов: пенал, книга
- Определение количества слогов в словах
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Жук – мак;
Пчела – роза;
Бабочка – ромашка.
- Составление предложений с заданным словом по схеме из 2, 3, 4 слов.
- Игра «Слово рассыпалось»
Выставляются карточки слоги, дети составляют слова со слогами, расставляя в нужном порядке: ма-ши-на, ма-ли-на, ба-боч-ка, бу-сы, ва-за, бе-ге-мот, чаш-ка, лож-ка.
-Ребята! Со всеми заданиями мы справились, а где же сюрприз? Давайте заглянем в лукошко, может там еще что-нибудь лежит? (заглядывают). Здесь карта (по карте определяют место с книгой о школе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....
Сценарий итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Сценарий занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "как мы помогали Нолику собираться в школу"...