Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Методическая разработка  итогового открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью; самостоятельно создавать звуковую модель слова;

-закреплять представление о функциях звуков и букв;

-упражнять в определении места звука в слове; определении количества слогов в слове;

-составление предложения по схеме с заданным словом;

-развивать логическое мышление, умение составлять слова из слогов;

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, желание работать в коллективе.

Материалы: воздушный  шар с письмом, разрезная картинка волшебника; 2 серединки для цветков (сине-зеленая и красная) и заколдованные буквы; 2 домика (синий и зеленый) и картинки животных; схемы на положение звука в слове (слова на звук «Т» - телевизор, кот, утка, тарелка, на звук «К» - кит, карандаш, ток, бокал); звуковые модели слова (кит, кот, мышка, мишка) и картинки этих слов; картинки жук – мак, пчела – роза, бабочка – ромашка; схемы предложений из 2,3,4 слов; слоги ма-ши-на, ма-ли-на, ба-боч-ка, бу-сы, ва-за, бе-ге-мот, чаш-ка, лож-ка;

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы сейчас соберём части в картинку и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Даю подсказку:

Конверты лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с пронумерованными конвертами).

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт конверт с номером 1)
По ходу всего путешествия ребята достают конверты и выполняют задания.

Разминка

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

  1. Игра «Ромашка»

открываем конверт, там заколдованные буквы на лепестках и 2 серединки красная и  зелено-синяя.

-Ребята посмотрите, надо буквы расколдовать и собрать цветки. (Дети дорисовывают недостающие элементы букв и собирают цветы с гласными звуками и согласными).

  1. Игра «Кто в каком домике живет?»

Дети должны выбрать картинки с теми животными, в названиях которых первый звук – твердый звук (курица, лошадь, баран, кот, собака) и поселить их в синий домик. В зеленый домик поселить животных, которые начинаются на мягкий звук (лиса, медведь, белка, тигр, лягушка).

  1. Игра «Где спрятался звук»

Воспитатель называет слова, а дети показывают карточку со схемой на положение звука в слове (звук «Т» - телевизор, кот, утка, тарелка, звук «К» - кит, карандаш, ток, бокал)

  1. Подобрать картинку к звуковой модели слова (кит, кот, мышка, мишка)

Физкультминутка 

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

  1. Загадать загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... . Пенал

Дети зарисовывают звуковые схемы слов: пенал, книга

  1. Определение количества слогов в словах

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Жук – мак;

Пчела – роза;

Бабочка – ромашка.

  1. Составление предложений с заданным словом по схеме из 2, 3, 4 слов.

  1. Игра «Слово рассыпалось»

Выставляются карточки слоги, дети составляют слова со слогами, расставляя в нужном порядке: ма-ши-на, ма-ли-на, ба-боч-ка, бу-сы, ва-за, бе-ге-мот, чаш-ка, лож-ка.

-Ребята! Со всеми заданиями мы справились, а где же сюрприз? Давайте заглянем в лукошко, может там еще что-нибудь лежит? (заглядывают). Здесь карта (по карте определяют место с книгой о школе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Сценарий итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Сценарий занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "как мы помогали Нолику собираться в школу"...