Конспект образовательной деятельности «День рожденье Мухи Цокотухи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Основная задача занятия: счёт до 4, цифра 4, понятия длинный-короткий,оъединение предметов по общему признаку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_tsokotuha.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №3»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «День рожденье Мухи Цокотухи» Возрастная группа общеразвивающая для детей 3-4 лет.
Подготовила: Шабаева Зульфия Равкатовна, воспитатель МБДОУ № 3 |
Оренбург 2017
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | ФИО, должность педагога | Шабаева Зульфия Равкатовна | Согласно ФГОС ДО | |
2. | Направление развития детей | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие | ||
3. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема организованной образовательной деятельности | «День рожденье Мухи Цокотухи» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания ОД | Проблемная ситуация Диалог, беседа, продуктивная деятельность. Поощрение ИКТ Художественное слово | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | ||
4. | Вид детской деятельности |
| ||
5. | Возрастная группа: | 2-я младшая группа | ||
6. | Цель: | Освоение счёта в пределах 4, знакомство с цифрой 4. | ||
Задачи обучения: | Научить детей считать до четырех, учить обозначать число четыре соответствующей цифрой, закреплять умение находить предметы от самого длинного до самого короткого, и наоборот развивать умение составлять целое из частей, объединять предметы по выбранному общему признаку: цвету. | |||
Задачи развития: | Развивать воображение, фантазию и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, память. Обогащать речь детей. Способствовать развитию любознательности и творческих способностей. | |||
Задачи воспитания | Формировать умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, стремление работать согласованно. Воспитывать аккуратность во время работы, самостоятельность, активность. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
Личностные | Проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Умение детей безбоязненно отвечать на вопросы. | |||
Интеллектуальные | Формирование представлений у детей о числе и цифре 4, соотносить число с количеством предметов. Объединять предметы по выбранному общему признаку: цвету. | |||
Словарная работа | Муха двукрылое насекомое, хоботок, жужжальца, самовар, стремянка, винтовая, прямой марш. | |||
Физические | Умение выполнять движения по тексту, ходить друг за другом, выполнять команды. | |||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Набор деревянных геометрических фигур по цвету, картинки с Мухой и лесенкой, палочки разного размера и цвета из картона, разрезные картинки самовара, картинка самовар, кузнечик, пчела, бабочка, муравей, 4 конфетки на магните. музыка, картинка виды лестниц, картинки «Что бывает 4», костюм Мухи, цифры: 1,2,3,4, картинка мухи, клей карандаш, торт, свечка в форме цифры 4, цветы для украшения цифры 4, спички. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности | Чтение художественной литературы, знакомство с числом и цифрами 1,2,3, разучивание физминутки, разучивание игры «Встань по количеству». | ||
Конспект образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | Звонит телефон. Воспитатель по громкой связи разговаривает. | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ой, ребята звонила Муха Цокотуха пригласила нас на день рожденья. Как вы думаете, что делать? А вы знаете, кто такая муха? Муха – двукрылое насекомое. У неё крупная голова, хоботок, для всасывания жидкой еды. Глаза её видят и спереди и сзади. Коготки и волосинки на кончиках лапок позволяют ей ходить по потолку, зеркалам не падая. Как она жужжит? Они жужжат специальным органом –жужжальца, которое находится под крыльями. Ну что, пойдем на день рождения? | 30 сек. | ||
Мотивация деятельности детей | Но наша Муха Цокотуха так высоко живет. Как мы к ней доберёмся? Дети: (ответы детей, по лестнице). | 10 сек | ||
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Воспитатель: Ребята, значит нам с вами надо построить высокую лесенку. А какие бывают лестницы? | 10 сек | ||
II. | Основная часть: | А из чего мы будем строить лесенку? Дети: из цветных палочек, дощечек (подходят к столу, где лежат картинки мухи и лесенки к ней и строят лестницу от длинной к короткой разного цвета) | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Какого цвета у нас палочки? Самая короткая какого цвета? (красная), самая длинная? (желтая). Лесенку мы будем строить от самой длинной к самой короткой. Сначала возьмем палочку желтого цвета и положим ее на нижнюю ступеньку. Затем возьмем палочку зелёного цвета и положим над жёлтой ступенькой. Затем синюю над зелёной и красную над синей.. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь скажите, какая ступенька лежит между жёлтой и синей (зелёная). Молодцы. Какая ступенька лежит между зелёной и красной (синяя). Молодцы ребята. (Воспитатель превращается в Муху Цокотуху) Муха-Цокотуха: Здравствуйте ребята. Как я рада вас видеть. Вы ко мне пришли в гости на день рожденье? Ой, а у меня беда. Я ходила на базар и купила самовар. А он раскололся. Гости придут, а самовара нет. И что же теперь мне делать? (ответы детей) Вы мне поможете собрать самовар. Я его сфотографировать успела, вот фотография. Посмотрите у вас на столе лежат карточки с изображением самовара. Вы должны его собрать. Самовар раскололся на большие куски и на мелкие кусочки. Кто какие сможет собрать. Дети собирают самовар по картинке (пазлы) Молодцы ребята помогли мне, теперь можно и гостей встречать. А пока их нет, давайте поиграем. Физминутка. Крутобокий самовар Он пыхтит, пуская пар (пых, пых, пых) Руки в боки, ноги в стол И пошел, пошел, пошел Вот варенье, вот ватрушки Вот печенье вам и сушки. Муха-Цокотуха: ребята я напекла печенье, (плоские кубики) пока вас ждала. Они с разным вкусом. Но они у меня все перепутались. Их нужно разложить по тарелочкам. Вот посмотрите. Это печенье с лимоном, оно какого цвета. Это с клубникой, а это со сливой. Сейчас я вам покажу тарелочки. Это тарелка какого цвета. Значит какое печенье вы сюда положите. (Дети раскладывают печенье по тарелочкам). Ребята, слышите к нам еще гости идут. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом) Кто это прискакал (кузнечик выставляется на мольберт), а это кто (пчелка), а это кто летит (бабочка). Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три всего 3 гостя. Найди, Маша цифру, которым обозначается это количество. (Ребёнок ищет среди других цифр цифру 3 и выставляет) | 11 мин | ||
Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Ой, ребята посмотрите еще один гость, кто это (муравей). Давайте посчитаем, сколько стало гостей. Один, два, три, четыре всего 4 гостя. А как так получилось было 3, а стало 4. (муравей приполз). Это количество обозначается цифрой 4. Муха-Цокотуха: Давайте мы их угостим. Подарим им конфетки. Посмотрите, всем хватило конфет. Давайте посчитаем. Мы можем сказать конфет столько сколько гостей. Их поровну, одинаково. | 2 мин | ||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Практическая деятельность | Скажите, а где мы можем встретить число 4? (4 лапки у животных, 4 колеса у машины, у стула и стола 4 ножки, номер дома, квартиры, квадрат) А сейчас давайте поиграем в игру «Встань по количеству» (воспитатель показывает число, дети должны встать по столько же) Муха-Цокотуха: Вы знаете, сколько лет мне исполняется? (ответы детей). Мне 4 года. А вот, свечки красивой, чтобы на торт поставить нет. Желание хочу загадать. Что же мне делать? (ответы детей). Вы мне сделаете цифру 4? (дети подходят к столу и обклеивают цветочками цифру 4). Давайте поставим на торт, закроем глаза и загадаем желание (муха переодевается в воспитателя). | 5 мин | ||
III. | Заключительная часть | Давайте поставим на торт, закроем глаза и загадаем желание (Муха переодевается в воспитателя). | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: А что это вы тут делаете? А кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? -Где вы сегодня побывали? - Что нового узнали? - Что интересного сделали? - Что полезного сделали? А кто к мухе приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? -О чём папе с мамой расскажете? А кто написал Муху Цокотуху? Муха-Цокотуха и вам оставила торт. Воспитатель раздает детям угощенье. Воспитатель хвалит детей за то, что они научились считать до 4 и сделали доброе дело. | 0,5 мин | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | ||||
1. | Раскрашивание цифры 4, лепка из пластилина. | |||
2. | Соотнесение количества предметов с числом 4. | |||
3. | Изготовление макета цифры 4 |
Примечание: При составлении конспекта была использована следующая литература:
Петерсон Л.Г. «Игралочка» Практический курс математики для детей 3-4 лет. Методические рекомендации. Часть 1. ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...
Конспект НОД по математике "День рождения Мухи-Цокотухи"
Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием квест-технологии....
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...
«День рождение Мухи Цокотухи» конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
: формирование элементарных математических представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений.Задачи:Образовательные: формировать навыки счета в пределах пяти; умение сравнивать до пяти п...