Конспект открытого занятия по ФЭМП "Состав числа 6, цифра 6, зимующие и перелётные птицы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цели
Образовательная:
-закреплять состав числа 6
-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»
-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1
- упражнять в сравнении длины при помощи зрительного анализатора
- закреплять знание геометрических фигур
- упражнять в умении вести прямую безотрывную линию
-закреплять названия зимующих и перелётных птиц средней полосы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 451.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Состав числа 6, цифра 6, зимующие и перелётные птицы
Цели
Образовательная:
-закреплять состав числа 6
-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше», «меньше», «одинаково»
-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1
- упражнять в сравнении длины при помощи зрительного анализатора
- закреплять знание геометрических фигур
- упражнять в умении вести прямую безотрывную линию
-закреплять названия зимующих и перелётных птиц средней полосы
Коррекционная:
-развивать мыслительные операции сравнения, анализа, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, ориентировку на плоскости стола через закрепление умения добавлять/убавлять по одному предмету из группы и сравнивать получившиеся количества зрительно и путем пересчета
-развивать мелкую моторику пальцев и кистей, ритмическую организацию двигательных актов, межполушарные связи, ориентировку в схеме тела через комплекс гимнастики для рук, выкладывание изображения по словесной инструкции/по образцу
Воспитательная
-воспитывать умение ждать своей очереди для ответа, дружелюбное отношение к окружающим
Материал:
Письмо, фрагменты картины, демонстрационные цифры для магнитной доски, демонстрационные двухполосная карточка, картинки снегирей и синиц (по 6), геометрические фигуры по количеству детей, лист формат А4 с изображением птиц и их жилища по количеству детей, карандаши цветные по количеству детей, наборное полотно, цветные изображения синиц и снегирей на каждого ребёнка.
Ход занятия
Вводная часть (дети стоят в группе в игровой зоне)
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
(дети садятся на стулья в игровой зоне).
Воспитатель: Вы знаете я ходила в лес на прогулку и встретила там старичка-лесовичка. Он был очень грустный. Он передал нам конверт и попросил меня вместе с вами его открыть. Ну, что прочитаем его послание?
Дети: Да
Воспитатель: зачитываю письмо
«Здравствуйте, дорогие мои помощники! Вы знаете, какая у нас беда в лесу случилась! Злой волшебник всех птиц заколдовал. Сказал, если найдутся смельчаки, да умники, которые выполнят все его задания и соберут картину то злой волшебник расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то? Помогите мне пожалуйста».
Воспитатель: Ну, что смельчаки и умницы поможем мы старичку-лесовичку.
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы помочь нашему старичку-лесовичку, нужно выполнить не простые задания, а математические, за каждое правильно выполненное задание мы будем получать небольшой кусочек картины. Ну, что начнём?
Дети: Да
Воспитатель: Мы продолжим знакомство с цифрой 6 и вспомним зимующих и перелётных птиц.
На магнитной доске закреплены в ряд в неправильной последовательности цифры от 1 до 6
-Посмотрите внимательно на ряд чисел. Все верно?
Дети: нет
Воспитатель: Как исправить?
Дети: нужно поменять цифры (дети по очереди выходят к доске, сначала называют, а потом переставляют две цифры).
Воспитатель: Теперь все верно?
Дети: Да
Воспитатель. Хорошо с первым задание мы справились, и получаем первый фрагмент картины.
Приступаем к следующему заданию, но для этого нам надо сесть за столы, выпрямить спину и поставить ровно ноги.
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежит двухполосная карточка, положите её перед собой.
Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок (синиц, снегирей), на некотором расстояние одну от другой, и спрашивает).
Воспитатель: Как называют этих птиц?
Дети: Синицы, снегири.
Воспитатель: Поровну ли их? Как проверить?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель предлагает разложить два вида птиц, на двухполосную карточку, синиц на нижнюю полосу, а снегирей на верхнюю. Размещаем картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Считаем, выясняем, что птиц поровну, по 5.
Добавляем 1 синицу и спрашиваю
Воспитатель: Сколько теперь стало синиц? (считаем вместе с детьми)
Дети: 6 синиц
Воспитатель: Как получили 6 синиц?
Дети: К 5 синицам добавили ещё 1 синицу.
Воспитатель: Каких птиц получилось больше?
Дети: Больше получилось синиц.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 6 синиц
Воспитатель: Каких птиц получилось меньше?
Дети: Меньше получилось снегирей.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Снегирей 5.
Воспитатель: Какое число больше: 5 или 6?
Дети: Число 6 больше.
Воспитатель: Какое число меньше?
Дети: Число 5 меньше.
Воспитатель: Как сделать, чтобы птиц стало поровну, по 6?
Дети: Нужно добавить одного снегиря или синицу.
Воспитатель добавляет 1 снегиря и выясняет, сколько их стало, как получилось число 6 снегирей. Затем убирает снегиря и спрашивает: Как можно сделать, чтобы птиц стало поровну?». Обратить внимание, что если убрать синицу, птиц станет поровну, по 5.
Воспитатель убирает 1 синицу и спрашивает: «Сколько их стало?»
Дети: 5 синиц
Воспитатель снова добавляет по 1 птице в каждый ряд и предлагает всем детям вместе сосчитать птиц.
Воспитатель: Молодцы вы и с этим сложным заданием справились, и мы с вами получаем следующий фрагмент картины.
Воспитатель: Уберите весь раздаточный материал на край стола, и пора нам с вами немного отдохнуть. Выйдете из-за стола.
Воспитатель проводит физминутку.
Синицы летят,
Крыльями машут. (взмахи руками – крыльями)
Пролетели над водой,
Качают головой (наклоны туловища вперёд)
Очень бесшумно
На ветку садятся (приседание)
Посидели, посмотрели (повороты туловища)
И в лес улетели (взмахи руками – крыльями)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ну, что смельчаки да умники, все наши синицы улетели, а вот одна необыкновенная у нас осталась. А чем же она не обыкновенная?
Дети: Птица состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит птица?
Дети: из треугольников, овалов, круга.
Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем сколько треугольников?
Дети: 4 треугольника
Воспитатель: Сколько овалов?
Дети: 2 овала
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: 1 круг
Воспитатель: Каких геометрических фигур больше?
Дети: Треугольников больше.
Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение птицы. Дети составляют птицу из геометрических фигур.
Воспитатель: И ещё с одним сложным заданием вы справились, молодцы, за это мы получаем ещё один фрагмент. А собранную нашу птицу, уберите на край стола.
Воспитатель: чтобы выполнить следующее задание нам необходимо подготовить наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику.
Птицы перелетные
В стаи собираются, (Дети сжимают руки в замок)
В края теплые летят,
До весны прощаются. (Соединить большие пальцы и помахать оставшимися пальцами, как крыльями)
Стаи журавлиные, (Поочерёдно загибают пальцы одновременно на левой и правой руках)
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят, (Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями)
Здесь замерзнуть не хотят. (Греют ладошки)
Как наступят холода –
Не найдется им еда. Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями)
Воспитатель: У вас на столе находятся карточки с изображением птиц, положите их перед собой (карточки А4, изображены 3 перелётных птицы, пунктиром обозначен их путь до их жилища).
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие это птицы?
Дети: На картинке изображены ласточка, грач и утка. Это перелётные птицы.
Воспитатель: На карточке обозначен их путь до их жилища. Скажите, какая птица пролетит самый длинный путь?
Дети: Ласточка пролетит самый длинный путь.
Воспитатель: Какая птица пролетит путь короче?
Дети: Короче пролетит грач.
Воспитатель: Какая птица пролетит самый короткий путь?
Дети: Самый короткий путь пролетит утка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему путь по длине разный у этих птиц?
Дети: Птицы живут в разных местах.
Воспитатель: Проведите путь каждой птицы: самый длинный – зеленым цветом, короче – красным, самый короткий – синим цветом. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Путь, какой птицы провели красным? Почему? Зеленым? Почему? Синим? Почему?
(Дети объясняют)
Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились и за это мы получаем последний фрагмент от нашей картины. Давайте я её соберу и мы посмотрим, что же у нас получилось.
Мы с вами выполнили все задания и расколдовали всех птиц и нашему старичку-лесовичку теперь не скучно будет жить в своём лесу, а в благодарность он нам передаёт корзинку с угощеньем.
Подведение итогов.
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?
Каких птицах мы вспомнили?
Что понравилось?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым сложным?
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3
Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».
Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
Конспект открытого занятия по «ФЭМП» «Число и цифра 9»
Знакомство детей с числом 9, формирование представление об образовании числа, закрепление представление о геометрических фигурах, развитие умений видеть и находить в окружающей обстановке предметы, им...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: уточнение, расширение представлений детей о зимующих и перелетных птицах....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелётные птицы»
Цель: расширить преставления детей о перелётных птицах.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»- уточнить знания детей о признаках весны; учить детей делить птиц на пе...