Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Андреева Наталья Васильевна

Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_znakomstvo_s_chislom_i_tsifroy_3.docx97.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Андреева Наталья Васильевна воспитатель

                                                  МБДОУ «Детский сад № 7«Крылышки»

                                                 г. Салехард, ЯНАО

Тема: «Знакомство детей с числом и цифрой 3»

(Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области  «Познание»    с     содержанием    регионального    

                              компонента в старшей группе)

Программное содержание:

  • Освоение детьми счета в пределах  трех.
  • Знакомство   с числом и цифрой 3
  • Дать представление  о том, что каждое  последующее число больше предыдущего на один (три больше  двух на один, два  больше одного на один  и т. д.)
  • Продолжать учить детей работать со счетами.
  • Учить детей внимательно слушать задачи и решать их.
  • Уточнить представления детей о жизни и быте оленеводов.
  •  Продолжать знакомить детей с трудом коренного населения Ямала.

Словарная работа:  оленевод,  передовой олень, упряжка, верхняя, нижняя, закрепить умение пользоваться предлогами, отвечать полным предложением,  согласовывая  числительные с существительным.

Материал. 

Демонстрационный: 3 оленевода, 3 оленя,  числовые карточки, цифры   0;1;2;3, магнитофон,  запись музыки «Колокольчик»

Раздаточный: числовые карточки, цифры   0;1;2;3, счеты.

Предварительная работа:

  • Знакомство с цифрой и числом 0,1, 2.
  • Беседа  о быте и жизни народов Крайнего Севера.
  • Рассматривание фотографий с праздника «Дня оленеводов».

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу, и располагаются в круг на ковре.

Воспитатель. Ребята  скажите,  где мы с вами живем? (На севере, на Ямале, в Салехарде)  Какое животное самое главное в тундре для человека? (Олень).  Почему?

Дети. Олень дает пищу, одежду, жилье, транспорт  людям.

Воспитатель. Кто пасет оленей? (Оленевод). Вы слышите звон колокольчиков (да), это жители тундры приглашают нас  в гости!  Мы  с вами отправляемся в путешествие.  Проходите на свои места.

   Воспитатель  обращает внимание детей на доску и озвучивает задание детям. Оленеводы  и олени живут в тундре, нам нужно узнать хватит ли всем оленеводам по  передовому  оленю  на упряжку.

            Работа у доски

Воспитатель.   Скажите, сколько всего оленеводов (два). Сколько оленей пасется на пастбище?

Задание№1 

Поставьте   оленеводов  в один  ряд друг за другом.   (У доски работает ребенок).

Задание№1 

Поставьте оленей так чтобы они шли след в след. (У доски работает следующий ребенок).

Воспитатель.   Подумайте и скажите,  как, можно не считая сравнить количество людей и оленей.   (Поставить под  каждого человека  одного оленя).  Выполнение задания у доски. Кого больше оленей или оленеводов? (больше оленей). Насколько больше? (Оленей больше чем оленеводов на один). Как еще можно сказать? (Оленеводов меньше чем оленей на один; если  оленей больше чем оленеводов, то оленеводов меньше чем  оленей).

Физминутка.

Сегодня в тундру мы  попали,                   Хлопки над головой. 

Мы  попали, мы  попали.

По болоту мы бежали,                               Бег на месте.

Мы бежали, мы бежали.

И на гору заползали,                                Ходьба на месте с высоким

Заползали, заползали.                          подниманием колена и поочерёдным 

                                                               подниманием рук.                                  

Реки  мы переплывали,                         Имитация плаванья.

Переплывали, переплывали,

Тут оленя увидали,                               Изобразить рога оленя над головой

Развернулись, и поймали.                       Поворот на 360, обнять себя за плечи.

Дети садятся на свои места

Работа со счетами

Воспитатель. Сосчитайте сколько всего оленеводов (2) отложите на верхней линии счет  2 косточки.

Сосчитайте сколько оленей и отложите на нижней линии столько же косточек.

          Сколько косточек вы отложили. (3)

 Сколько косточек   на верхней линии счет…, на нижней  линии…, где больше  косточек вверху или  внизу. Насколько больше?

Количество оленеводов мы обозначим цифрой  2, а количество оленей цифрой  3.

Работа с цифрами и числовыми карточками.

Воспитатель. Разложите перед собой числовые карточки и цифры по порядку.  (У доски работает ребенок).

Где вы поставили ноль?

У ноля есть числовая карточка, (нет) почему?  (Ноль это ничего нет, пусто).

Игра «Покажи цифру»

Игра на внимание «Выполни задание»

На цифру:

0 – руки перед собой;

1 – поднять правую руку;

2 – руки вверх;

3 – хлопки в ладоши.

«Веселые задачи»

  1. Три  веселых медвежонка за малиной в лес спешат

     Но одни малыш устал, от товарищей отстал.

     А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

    Два под березой, один у осины

    Сколько их будет в плетеной корзине?

Итог занятия. Ребята вот опять звучит колокольчик, это оленеводы возвращаются с тундры домой и нам пора заканчивать свое занятие. Что вам больше всего понравилось на   занятии?  Молодцы, занятие закончено, можете идти.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Знакомство детей с цифрой и числом 6"

Цели: Познакомить детей с числом 6 и цифрой 6. Развивать познавательную деятельность через работу с числами в занимательной форме с применением наглядного материала. Воспитывать у учащихся любознатель...

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Знакомство с числом и цифрой 3»

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3» Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект открытого занятия по «ФЭМП» «Число и цифра 9»

Знакомство детей с числом 9, формирование представление об образовании числа, закрепление представление о геометрических фигурах, развитие умений видеть и находить в окружающей обстановке предметы, им...

Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"

Открытое занятие по математике в средней группе №7Тема занятия: Число и цифра 3Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3Задачи:Образовательные задачи:...

Конспект занятия "Знакомство с числом и цифрой 2"

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2....