Конспект открытого занятия по «ФЭМП» «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Знакомство детей с числом 9, формирование представление об образовании числа, закрепление представление о геометрических фигурах, развитие умений видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_matematika.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

Конспект открытого занятия по «ФЭМП»

Выполнила : Кондратьева Л.В.

Должность : Воспитатель

Группа : 2 старшая

п.Прутской, 2021г.

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: 2 старшая

Тема занятия: «Число и цифра 9, геометрические фигуры»

Цель: Познакомить детей с числом 9, формировать представление об образовании числа, закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Образовательные задачи: - учим отвечать на вопросы взрослого;

-  тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;

- развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 - формировать словарь, развивать память, мышление.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), набор цифр, цифры – билеты на каждого ребенка, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 9 в хаотичном порядке, карандаши 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1.Организационный момент

Выполняется минутка вхождения в день

Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом

Ребята вы все готовы к занятию.

Давайте все встанем в круг:
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И трудиться все пойдем.

Приветствуем гостей.

2. Основная часть

Дети предлагают ответы

Дети выполняют задание.

Дети дают ответы

Дети паровозиком едут к столам

Дети садятся за столы

Дети считаю хором

Отвечают на вопросы

Дети отвечают

С детьми проводится физминутка

Дети обводят цифру 9

Дети выкладывают цифру 9 из палочек

Дети в группах отбирают предметы , соответствующих геометрических форм

Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться

Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цифры), а вы должны будете занять нужное место в вагончике.

- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 

Эта цифра нам еще не знакома

А теперь наш поезд собирается в дорогу, занимаем вагоны

Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходим из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места

• давайте вспомним счет от 1 до 8
• назовите соседей числа 3, 5, 7. 
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
• какое число следует после 4? 
• какое число находится перед числом 7? 

Ну а сейчас пришло время познакомиться нам с новой цифрой 

- Попробуйте отгадать загадку: 
Восемь кубиков у Саши, 
Еще один кубик – у Паши. 
Вы кубики эти сосчитайте, дети! 
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять)
Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9. 

Ну а сейчас предлагаю немного размяться, а то засиделись мы свами в вагонах

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Ну вот отдохнули, усаживаемся и продолжаем наше знакомство с цифрой 9:


Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок.

 Молодцы, выполнили задание.

Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

Ну а сейчас предлагаю вам поработать в группах

Д\И «Найди предмет такой же формы»

Дети давайте мы с вами в группе попробуем найти предметы имеющие формы круга (квадрата, прямоугольника,) у каждой группы должно получится девять  предметов.

Молодцы ребята! Все предметы нашли

Раздаю детям билеты с номерами вагона (от 1 до 8), девятый вагон оставляю себе

Поезд под музыку отправляется

Показ задачи на доске с помощью квадратов.

Раздаю каждому  листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 9

Раздаю счетные палочки

На каждый стол ставлю свою геометрическую фигуру, раздаю карточки с предметами разных геометрических форм

3 Рефлексия.

Дети отвечают

Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним, что было интересного сегодня. С какой цифрой мы познакомились?

Заключительная часть

Дети прощаются

Дети строятся в паровозик

Ну а теперь время отправляться обратно в детский сад, занимаем вагоны согласно билетов. Говорим до свидания нашим гостям!

Звучит музыка и дети уезжают

Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к занятиям, дети получают положительные эмоции, умеют внимательно слушать и выполнять указания взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...