Конспект открытого занятия по «ФЭМП» «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство детей с числом 9, формирование представление об образовании числа, закрепление представление о геометрических фигурах, развитие умений видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»
Конспект открытого занятия по «ФЭМП»
Выполнила : Кондратьева Л.В.
Должность : Воспитатель
Группа : 2 старшая
п.Прутской, 2021г.
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа: 2 старшая
Тема занятия: «Число и цифра 9, геометрические фигуры»
Цель: Познакомить детей с числом 9, формировать представление об образовании числа, закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Образовательные задачи: - учим отвечать на вопросы взрослого;
- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;
- развивать внимание детей: способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
- формировать словарь, развивать память, мышление.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), набор цифр, цифры – билеты на каждого ребенка, цифра 9, кубики 9шт, счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 9 в хаотичном порядке, карандаши
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
1.Организационный момент | ||||
Выполняется минутка вхождения в день Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом | Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг: | Приветствуем гостей. | ||
2. Основная часть | ||||
Дети предлагают ответы Дети выполняют задание. Дети дают ответы Дети паровозиком едут к столам Дети садятся за столы Дети считаю хором Отвечают на вопросы Дети отвечают С детьми проводится физминутка Дети обводят цифру 9 Дети выкладывают цифру 9 из палочек Дети в группах отбирают предметы , соответствующих геометрических форм | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты (на которых написаны цифры), а вы должны будете занять нужное место в вагончике. - Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? Эта цифра нам еще не знакома А теперь наш поезд собирается в дорогу, занимаем вагоны Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходим из своих вагончиков и садимся на стульчики. Присаживайтесь на свои места • давайте вспомним счет от 1 до 8 Ну а сейчас пришло время познакомиться нам с новой цифрой Ну а сейчас предлагаю немного размяться, а то засиделись мы свами в вагонах Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Ну вот отдохнули, усаживаемся и продолжаем наше знакомство с цифрой 9:
Молодцы, выполнили задание. Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек. Ну а сейчас предлагаю вам поработать в группах Д\И «Найди предмет такой же формы» Дети давайте мы с вами в группе попробуем найти предметы имеющие формы круга (квадрата, прямоугольника,) у каждой группы должно получится девять предметов. Молодцы ребята! Все предметы нашли | Раздаю детям билеты с номерами вагона (от 1 до 8), девятый вагон оставляю себе Поезд под музыку отправляется Показ задачи на доске с помощью квадратов. Раздаю каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 9 Раздаю счетные палочки На каждый стол ставлю свою геометрическую фигуру, раздаю карточки с предметами разных геометрических форм | ||
3 Рефлексия. | ||||
Дети отвечают | Вот и подошло к концу наше путешествие, давайте вспомним, что было интересного сегодня. С какой цифрой мы познакомились? | |||
Заключительная часть | ||||
Дети прощаются Дети строятся в паровозик | Ну а теперь время отправляться обратно в детский сад, занимаем вагоны согласно билетов. Говорим до свидания нашим гостям! | Звучит музыка и дети уезжают |
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к занятиям, дети получают положительные эмоции, умеют внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...