Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширить преставления детей о перелётных птицах.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- уточнить знания детей о признаках весны; учить детей делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма; учить детей узнавать и называть перелетных птиц: грача, ласточку, утку, скворца; развивать внимание, память, мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе; воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать эмпатию.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать крупную и мелкую моторику; двигательную активность; координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_konspekt_ptitsy_filatova.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Перелётные птицы»
Подготовила и провела воспитатель
ГБОУ «Школа № 618» Филатова Л.В.
Цель: расширить преставления детей о перелётных птицах.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- уточнить знания детей о признаках весны; учить детей делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма; учить детей узнавать и называть перелетных птиц: грача, ласточку, утку, скворца; развивать внимание, память, мышление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе; воспитывать дружеские взаимоотношения; развивать эмпатию.
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц.
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать крупную и мелкую моторику; двигательную активность; координацию движений.
Материал: иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, дидактическая игра «Собери картинку».
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихотворений, рассказов о птицах, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, творческая, сенсорная.
Ход занятия
Организационный момент: «Круг – приветствие»
Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй друг (соседу справа)
Здравствуй, друг (слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Актуализация знаний
Какое время года наступило? Как вы догадались? Назовите весенние признаки.
Игра «Добавь словечко»
Сейчас мы проверим: зиму с весной вы не перепутаете?
Зима ушла – весна пришла.
Зима холодная - весна теплая.
Солнце зимой морозит - весной греет.
Зимой сугробы высокие - весной низкие.
Зимой снег выпадает - весной тает.
Сюрпризный момент
Сегодня в группу принесли интересное письмо: «Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!». Как вы думаете, кто написал это приглашение? Вспомним, как мы должны вести себя в лесу? (В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев и др.)
Дети берутся за руки и «ручейком» под музыку идут за воспитателем.
Остановка 1
Отгадайте загадку:
Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)
Демонстрация иллюстрации
Рассмотрим внешний вид грача. Что можно сказать о величине этой птицы? Что есть у грача? Чем покрыто тело грача? Какого цвета перья? Что еще есть у грача? Зачем клюв грачу? Чем питается грач? (червяками, крупными насекомыми, мышами, пищевыми отбросами, из растительной пищи - семена различных растений, овощи, плоды и ягоды).
Дети, а где будут жить эти птицы? Что построит грач на дереве?
Грачи живут стаями. Стая - это много-много птиц. Место, где селятся грачи называется - грачевник. А как грач голос подает? Голос у грача хриплый, басистый. Эти птицы гакают или гаркают.
Прослушивание аудиозаписи «Грачи»
Динамическая пауза (под музыку)
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетай-ка!
Полетели птички (бег по кругу)
Птички-невелички.
Птички летают (махи руками)
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку (присесть на корточки)
Поклевали птички крошки (постучать пальцами по полу)
«Клю, клю, поклюём,
Потом песенку споём».
Остановка 2
Отгадайте загадку:
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его... (Скворец).
Демонстрация иллюстрации
Вопросы к детям: опишите скворца, какой он? (скворцы небольшие птицы, они серо-коричневые, пестренькие, у них есть хвост, крылья, тоненькие клювы, лапы и клюв светлые). В загадке говорится про дворец скворца. Как вы думаете, что это за дворец?
Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
Прослушивание аудиозаписи пения скворца
Остановка 3
Отгадайте загадку
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Демонстрация иллюстрации
Попросить детей описать ласточку.
Ласточка небольшая, спинка у неё черная, а грудка белая, хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки. Ласточки строят гнезда, под крышами домов, на высоких берегах водоёмов, карьеров. Ласточка лепит гнездо из комочков глины, выстилает изнутри листиками, перышками, пухом.
Прослушивание аудиозаписи «Ласточка»
Остановка 4
Отгадайте загадку
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (утка)
Попросить детей описать утку.
Утка гнездо строит недалеко от водоема, делая его из стеблей и листьев болотных растений, иногда выстилает его пухом. В большинстве случаев гнездо бывает на земле, но изредка утка устраивается и невысоко на дереве, в дупле или в старом гнезде вороны или хищника.
Прослушивание аудиозаписи «Утки»
Остановка 5
Упражнение «Зимующие или перелётные»
Воспитатель называет перелётных птиц – дети машут руками, зимующих – дети приседают (ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.).
Остановка 6
Дидактическая игра «Собери картинку» (за столами).
Дети собирают разрезную картинку выбранной перелётной птицы. Перед этим проводится пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тили-тели!
С юга птицы прилетели! Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.
Остановка 7
Рефлексия. Спросить детей, что им больше всего понравилось в путешествии по лесу, что запомнилось, что нового они узнали и что хотят узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья"
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы. Программное содержание:v Образовательные задачи:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный во...