Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chislo_i_tsifra_3.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык
Барун-Хемчикского кожууна РТ
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН Со старшим воспитателем Заведующей МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык __________/Монгул Ч.Б./ _________ /Саая А.О./
Конспект открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений в средней группе
на тему «Число и цифра 3»
Воспитатель:
Хомушку Чодураа Николаевна
Педстаж – 19 лет.
Категория- первая.
Ноябрь, 2016 год
Цель: Познакомить с образованием числа 3, цифрой 3.
Задачи.
1. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
4. Развивать внимание, умение работать самостоятельно.
5. Воспитывать умение слушать других детей.
Материалы к занятию. Рабочие тетради Е.В.Колесникова, Я считаю до 5, Математика для детей 4-5 лет.
Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Тип занятия: изучение нового материала.
Ход
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Психологический настрой на занятие. (Солнышко)
Воспитатель - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
Дети –выполняют действие, улыбаются, дарят друг другу свои улыбки.
Воспитатель - Сегодня мы продолжим путешествие в мир удивительный и увлекательный. Это мир чисел, в мир математики.
2. Актуализация знаний
1) Игра «Скажи, какая геометрическая фигура»
Воспитатель - У кого в руках треугольник, встанет около окна.
Воспитатель - У кого в руках квадрат, встанет около стола.
Воспитатель - У кого в руках квадрат, встанет около двери.
Дети – выполняют действие
-На сколько человек вы разбились? (Проблемная ситуация)
-Сколько вас, посчитайте?
Воспитатель – Правильно. Вас по трое. А давайте, кто вспомнит сказки, в которых имеется цифра 3.
Дети – Три медведя, три поросенка
Воспитатель – Молодцы. Посмотрите на цифру 3.
Знакомство с цифрой 3
- Число три записывают знаком - цифрой 3.
(На доску прикрепляю цифру 3)
- На что похожа эта цифра?
Дети – Очки, на летающую птицу, на гуся.
- Прописываем цифру в воздухе.
3. Выполнение задания №2, в рабочих тетрадях стр 18.
Воспитатель - А теперь, посмотрите на свои рабочие тетради, на картинке слева обведи по точкам цифры 3, на картинке справа спрячь их в кружок.
Дети – (работают в своих рабочих тетрадях)
4. Физминутка для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
5. Выполнение задания №3, в рабочих тетрадях с.19
- Рассмотрите картинки. Какие цифры нарисованы? Что надо сделать в этом задании?
Дети – Нужно соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.
6. Итог занятия. Рефлексия
- С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать?
- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На столах у вас лежат колобки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если вам сегодня понравился путешествие, то колобка нарисуйте радостного с улыбкой, а если вам путешествие не понравилось, то нарисуйте грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.
На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....
конспект открытого занятия на тему: "Знакомство с цифрой 6" в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»
В игровой форме с детьми : -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...
Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...
Конспект открытого занятия по «ФЭМП» «Число и цифра 9»
Знакомство детей с числом 9, формирование представление об образовании числа, закрепление представление о геометрических фигурах, развитие умений видеть и находить в окружающей обстановке предметы, им...