Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомушку Чодураа Николаевна

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chislo_i_tsifra_3.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык

Барун-Хемчикского кожууна РТ

 

СОГЛАСОВАН                                                                        УТВЕРЖДЕН                                                                                                                                                                                                              Со старшим воспитателем                                                      Заведующей                                                                                                                                                                                          МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                               МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                             __________/Монгул Ч.Б./                                                         _________ /Саая А.О./                                                              

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему «Число и цифра 3»

        

Воспитатель:

 Хомушку Чодураа Николаевна

Педстаж – 19 лет.

Категория- первая.

                                       

                                             Ноябрь, 2016 год

Цель: Познакомить с образованием  числа 3, цифрой 3.

Задачи.

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

4. Развивать внимание, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей.

Материалы к занятию. Рабочие тетради Е.В.Колесникова, Я считаю до 5, Математика для детей 4-5 лет.

Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Психологический настрой на занятие. (Солнышко)

Воспитатель - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Дети –выполняют действие, улыбаются, дарят друг другу свои улыбки.

Воспитатель - Сегодня  мы продолжим путешествие в  мир удивительный и увлекательный. Это мир чисел, в мир математики.

2. Актуализация знаний

1) Игра «Скажи, какая геометрическая фигура»

Воспитатель - У кого в руках треугольник, встанет около окна.

Воспитатель - У кого в руках квадрат, встанет около стола.

Воспитатель - У кого в руках квадрат, встанет около двери.

Дети – выполняют действие

-На сколько человек вы разбились? (Проблемная ситуация)

-Сколько вас, посчитайте?

Воспитатель – Правильно. Вас по трое. А давайте, кто вспомнит  сказки, в которых имеется цифра 3.

Дети – Три медведя, три поросенка

Воспитатель – Молодцы. Посмотрите на цифру 3.

Знакомство с цифрой 3

- Число три записывают знаком - цифрой 3.

(На доску прикрепляю цифру 3)

- На что похожа эта цифра?

Дети – Очки, на летающую птицу, на гуся.

- Прописываем цифру в воздухе.

3. Выполнение задания №2, в рабочих тетрадях стр 18.

Воспитатель  -  А теперь, посмотрите на свои рабочие тетради, на картинке слева обведи по точкам цифры 3, на картинке справа спрячь их в кружок.

Дети – (работают в своих рабочих тетрадях)

4. Физминутка для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз. 
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем. 
Снова крепко закрываем 
И опять их открываем. 
Смело можем показать, 
Как умеем мы моргать. 
Головою не верти, 
Влево посмотри, 
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - 
Упражнение на славу. 
Глазки вверх, глазки вниз, 
Поработай, не ленись! 
И по кругу посмотрите. 
Прямо, ровно посидите. 
Посидите ровно, прямо, 
А глаза закрой руками.

5. Выполнение задания №3, в рабочих тетрадях  с.19

- Рассмотрите картинки. Какие цифры нарисованы? Что надо сделать в этом задании?

Дети – Нужно соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

6. Итог занятия. Рефлексия

- С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать?

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На столах у вас лежат колобки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если  вам сегодня понравился путешествие, то колобка нарисуйте радостного с улыбкой, а если  вам путешествие не понравилось,  то нарисуйте грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе : Тема: Число и цифра «4» Сюжетная игра «Поварята»

В игровой форме с детьми :   -Закрепляем умение считать в пределах «4», познакомим с порядковым значением числа, учим отвечать на вопросы «Сколько?», «Который п...

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект открытого занятия по «ФЭМП» «Число и цифра 9»

Знакомство детей с числом 9, формирование представление об образовании числа, закрепление представление о геометрических фигурах, развитие умений видеть и находить в окружающей обстановке предметы, им...