Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие на остров Великой математике».
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
-закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другу.
Материалы:интерактивная доска,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашего друга Незнайки. Послушайте пожалуйста,я вам его прочту.
Письмо от Незнайки
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг Незнайка. Я попал на остров «Великой математики», а выбраться не могу. Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь. Чтобы попасть на остров Великой математике надо произнести следующие слова:
Если палочкой волшебной
Мы взмахнёмпять раз подряд,
То на острове волшебном
Мы окажемся в тот час.
Считаем: раз, два, три, четыре, пять
Мы на острове сейчас.
Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (детихором произносят слова).
Воспитатели:Ребята вот мы и попали на остров Великой математики. Посмотрите, тут есть указатель. Куда же он нам указывает?
Дети: указывает идти направо.
Воспитатель: совершенно верно, молодцы! Следуем в указанном направлении. (воспитатель находит конверт)
Ребята, посмотрите, тут для нас есть задание. (воспитатель открывает конверт и зачитывает задание).
Задание №1
Для того, чтобы перейти в следующий этап следуйте по инструкции: 3 шага вперёд, 5 шагов вправо, 2 шага вперёд, 4шага влево и вы найдёте конверт, в котором будет следующее задание. (дети следуют инструкции и проходят 1 этап)
Воспитатель:Ребята, кто это нас встречает?
Дети:геометрические фигуры.
Воспитатель:геометрические фигуры для нас тоже подготовили задание и пропустят нас в следующий этап, если мы справимся. Вы готовы?
Дети:Да.
Воспитатель:И так, следующее задание у нас загадки.
Задание №2
- Нет углов у меня 4) Он похожий на яйцо
И похож на блюдце я, Или на твоё лицо.
На тарелку и на крышку, Вот такая есть окружность-
На кольцо, на колесо. Очень странная наружность:
Кто же я такой, друзья? Круг приплюснутым стал.
Назовите вы меня! (круг) Получился вдруг….(овал)
- Он давно знакомый мой, 5) Три вершины,
Каждый угол в нем прямой, Три угла,
Все четыре стороны Три сторонки-
Одинаковой длины. Кто же Я? (треугольник)
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
3) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Воспитатель:Молодцы ребята! Вы с лёгкостью справились с заданием. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Отдохнули, а теперь переходим в следующий этап. (воспитатель открывает следующий конверт).
Задание №3
Перед вами геометрические фигуры, ответьте на вопросы:
- Какая фигура стоит первой?
- Какая фигура находится в середине?
- Какая фигура стоит в конце?
- Какая фигура находится между прямоугольником и квадратом?
- Какая фигура находится между овалом и треугольником?
- Какая фигура находится между квадратом и кругом?
- Какая фигура 3 по счёту?
- Какая фигура 5 по счёту?
- Какая фигура 2 по счёту?
- Какие фигуры имеют углы?
- У каких фигур 4 угла и 4 стороны?
- Какая фигура не имеет углов?
- Какая фигура имеет 3 угла и 3 стороны?
- Овал какой по счёту?
- Треугольник какой по счёту?
- Сколько всего геометрических фигур?
Ответы детей.
Воспитатель:Очень хорошо, молодцы! Ребята, нам предстоит пройти последний этап. Вы готовы?
Дети:Да.
Воспитатель:И так, я открываю последний конверт
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Ответы детей.
На острове Великой математике появляется Незнайка.
Незнайка:Ребята, огромное вам СПАСИБО за помощь. Я вам обещаю, что буду изучать математику, ведь это так интересно и познавательно. (Незнайка прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А как же нам вернуться обратно?
Дети: Надо произнести волшебные слова.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (детихором произносят слова).
Если палочкой волшебной
Мы взмахнём пять раз подряд,
То с острова волшебного
Вернёмся в детский сад.
Считаем: раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в детский сад!
Вот и подошло к концу нашепутешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_femp.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие на остров Великой математике».
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
-закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
-закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другу.
Материалы: интерактивная доска,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашего друга Незнайки. Послушайте пожалуйста, я вам его прочту.
Письмо от Незнайки
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам ваш друг Незнайка. Я попал на остров «Великой математики», а выбраться не могу. Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь. Чтобы попасть на остров Великой математике надо произнести следующие слова:
Если палочкой волшебной
Мы взмахнём пять раз подряд,
То на острове волшебном
Мы окажемся в тот час.
Считаем: раз, два, три, четыре, пять
Мы на острове сейчас.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (дети хором произносят слова).
Воспитатели: Ребята вот мы и попали на остров Великой математики. Посмотрите, тут есть указатель. Куда же он нам указывает?
Дети: указывает идти направо.
Воспитатель: совершенно верно, молодцы! Следуем в указанном направлении. (воспитатель находит конверт)
Ребята, посмотрите, тут для нас есть задание. (воспитатель открывает конверт и зачитывает задание).
Задание №1
Для того, чтобы перейти в следующий этап следуйте по инструкции: 3 шага вперёд, 5 шагов вправо, 2 шага вперёд, 4шага влево и вы найдёте конверт, в котором будет следующее задание. (дети следуют инструкции и проходят 1 этап)
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: геометрические фигуры для нас тоже подготовили задание и пропустят нас в следующий этап, если мы справимся. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: И так, следующее задание у нас загадки.
Задание №2
- Нет углов у меня 4) Он похожий на яйцо
И похож на блюдце я, Или на твоё лицо.
На тарелку и на крышку, Вот такая есть окружность-
На кольцо, на колесо. Очень странная наружность:
Кто же я такой, друзья? Круг приплюснутым стал.
Назовите вы меня! (круг) Получился вдруг….(овал)
- Он давно знакомый мой, 5) Три вершины,
Каждый угол в нем прямой, Три угла,
Все четыре стороны Три сторонки-
Одинаковой длины. Кто же Я? (треугольник)
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
3) Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы с лёгкостью справились с заданием. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Отдохнули, а теперь переходим в следующий этап. (воспитатель открывает следующий конверт).
Задание №3
Перед вами геометрические фигуры, ответьте на вопросы:
- Какая фигура стоит первой?
- Какая фигура находится в середине?
- Какая фигура стоит в конце?
- Какая фигура находится между прямоугольником и квадратом?
- Какая фигура находится между овалом и треугольником?
- Какая фигура находится между квадратом и кругом?
- Какая фигура 3 по счёту?
- Какая фигура 5 по счёту?
- Какая фигура 2 по счёту?
- Какие фигуры имеют углы?
- У каких фигур 4 угла и 4 стороны?
- Какая фигура не имеет углов?
- Какая фигура имеет 3 угла и 3 стороны?
- Овал какой по счёту?
- Треугольник какой по счёту?
- Сколько всего геометрических фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Ребята, нам предстоит пройти последний этап. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: И так, я открываю последний конверт
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Ответы детей.
На острове Великой математике появляется Незнайка.
Незнайка: Ребята, огромное вам СПАСИБО за помощь. Я вам обещаю, что буду изучать математику, ведь это так интересно и познавательно. (Незнайка прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А как же нам вернуться обратно?
Дети: Надо произнести волшебные слова.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся дружно за руки и произнесём слова (дети хором произносят слова).
Если палочкой волшебной
Мы взмахнём пять раз подряд,
То с острова волшебного
Вернёмся в детский сад.
Считаем: раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в детский сад!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в средней группе.Подготовила : Воспитатель Макарова И.АТема: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну Математика»
Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с колличеством предме...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе « Путешествие в страну Математики»
Занятие состоит из трех частей: организационная, основная и заключительная. При проведении занятия используются основные группы методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для соз...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
Путешествие в страну «Математика» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.Задачи: закрепление знаний...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Цель:1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.Задачи:Образовательные: Закреплять пря...