Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать мыслительную деятельность ; синхронизировать работу полушарий;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку;
-развивать координацию движений; способствовать снятию мышечного напряжения
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением предметов. Блоки Дьенеша, волшебный мешочек
Вид занятия: нетрадиционный – занятие сказочное путешествие.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые (действия с числовыми карточками, показ реальных предметов, описание, вопросы)
Виды деятельности : образовательная, игровая, двигательная, элементы конструирования.
Формы организация занятия: индивидуальная и фронтальная работа
Занятие по структуре: интегрированное
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им воздушный поцелуй. Молодцы!
-Ребята, когда мы здороваемся, что мы людям желаем? (Здоровья)
Заведующая : А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно и что в нем написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил даже узоры из счетных палочек! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель : Чтобы попасть в Математическое царство нужно произнести пароль :1 2 3 4 5 Готовы! Считаем!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно назвали пароль, а теперь
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
и в стране математике окажемся.
Воспитатель: теперь давайте включим свои волшебные фонарики
(пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологического упражнения)
Мы фонарики зажгем
А потом гулять пойдем Сжимает и разжимает по очереди кулачки правой и левой руки
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают Кулочок правой руки направлен к себе
Ладошка левой руки направлена от себя
Меняем местами
Воспитатель: - Мы на месте. А вот и первое испытание
А теперь перед нами ручей и чтобы продолжить путь нам его нужно перепрыгнуть, но не просто а по математическим кочкам с цифрами по порядку1,2,3,4,5
Воспитатель: Ребята, мы попали в Геометрических сад, здесь растут необычные растения но все фигуры разбежались, давайте поможем Королеве Математики восстановить ее растения.
(На столах расположены карты с изображением цветов и наборы с геометрическими фигурами. Задача собрать изображения цветов.)
Воспитатель: - Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас разложить спутанные цифры по порядку возрастания. (на магнитной доске)
Воспитатель: -хулиган запутал карточки их надо разложить так посчитать предметы и положить к той цифре предметов
Воспитатель: - Замечательно! Королеве Математики очень понравилось. Вы устали пора поиграть
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: молодцы, справились. данная игра очень понравилось зайке и он принес нам «Волшебный мешочек»
(Правила игры: засунуть руку в мешочек, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это за геометрическая форма. Затем уже достать фигуру, чтобы все убедились, что ответ правильный)
Воспитатель: ну а теперь самое сложное задание нужно найти лишний предмет
На столе находятся
1. прямоугольник синий большой толстый
2. прямоугольник синий большой тонкий
3. прямоугольник синий маленький толстый
4. прямоугольник красный большой толстый
5. круг синий большой толстый
ответы детей (1. лишний красный прямоугольник, так как остальные фигуры синего цвета. 2. лишний круг, так как остальные фигуры прямоугольники. 3. лишний маленький прямоугольник, так как остальные фигуры большого размера. 4. лишний прямоугольник синий большой тонкий, так как остальные фигуры толстые.)
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_matematika.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать мыслительную деятельность ; синхронизировать работу полушарий;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку;
-развивать координацию движений; способствовать снятию мышечного напряжения
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы:
Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, карточки с изображением геометрических фигур и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением предметов. Блоки Дьенеша, волшебный мешочек
Вид занятия: нетрадиционный – занятие сказочное путешествие.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые (действия с числовыми карточками, показ реальных предметов, описание, вопросы)
Виды деятельности : образовательная, игровая, двигательная, элементы конструирования.
Формы организация занятия: индивидуальная и фронтальная работа
Занятие по структуре: интегрированное
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть. - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им воздушный поцелуй. Молодцы!
-Ребята, когда мы здороваемся, что мы людям желаем? (Здоровья)
Заведующая : А мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно и что в нем написано.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил даже узоры из счетных палочек! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель : Чтобы попасть в Математическое царство нужно произнести пароль :1 2 3 4 5 Готовы! Считаем!
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно назвали пароль, а теперь
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
и в стране математике окажемся.
Воспитатель: теперь давайте включим свои волшебные фонарики
(пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологического упражнения)
Мы фонарики зажгем
А потом гулять пойдем Сжимает и разжимает по очереди кулачки правой и левой руки
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают Кулочок правой руки направлен к себе
Ладошка левой руки направлена от себя
Меняем местами
Воспитатель: - Мы на месте. А вот и первое испытание
А теперь перед нами ручей и чтобы продолжить путь нам его нужно перепрыгнуть, но не просто а по математическим кочкам с цифрами по порядку1,2,3,4,5
Воспитатель: Ребята, мы попали в Геометрических сад, здесь растут необычные растения но все фигуры разбежались, давайте поможем Королеве Математики восстановить ее растения.
(На столах расположены карты с изображением цветов и наборы с геометрическими фигурами. Задача собрать изображения цветов.)
Воспитатель: - Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас разложить спутанные цифры по порядку возрастания. (на магнитной доске)
Воспитатель: -хулиган запутал карточки их надо разложить так посчитать предметы и положить к той цифре предметов
Воспитатель: - Замечательно! Королеве Математики очень понравилось. Вы устали пора поиграть
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: молодцы, справились. данная игра очень понравилось зайке и он принес нам «Волшебный мешочек»
(Правила игры: засунуть руку в мешочек, нащупать одну из фигур, не вынимать ее сразу, а сказать, что это за геометрическая форма. Затем уже достать фигуру, чтобы все убедились, что ответ правильный)
Воспитатель: ну а теперь самое сложное задание нужно найти лишний предмет
На столе находятся
1. прямоугольник синий большой толстый
2. прямоугольник синий большой тонкий
3. прямоугольник синий маленький толстый
4. прямоугольник красный большой толстый
5. круг синий большой толстый
ответы детей (1. лишний красный прямоугольник, так как остальные фигуры синего цвета. 2. лишний круг, так как остальные фигуры прямоугольники. 3. лишний маленький прямоугольник, так как остальные фигуры большого размера. 4. лишний прямоугольник синий большой тонкий, так как остальные фигуры толстые.)
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие на остров Великой математике».Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потре...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " В гостях у королевы Математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр»Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико – мат...
Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Конспектитоговой ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к «Математику»
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....