Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему "Буратино учится считать"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект данного занятия включает в себя разнообразные игровые технологии, которые помогут продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений детей, знаний и способов действий, умение их практичеси использовать посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_buratino_uchitsya_schitat.docx | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему: «Буратино учится считать»
Подготовила: Горбунова Е.А.
Г.Семенов
2022 г.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса, математического мышления и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.
Задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 10
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), о свойствах предметов (форма, размер, цвет, толщина) при помощи «Логических блоков Дьенеша».
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (условными шагами на клетчатом поле коврографа и в пространстве) обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
- Закрепить с детьми понятие «столько же».
- Закреплять умение отбирать палочки нужного цвета, количества по образцу и распределять их в пространстве с целью получения заданного образа.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительный глазомер.
- Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Средства: Интерактивная панель, ларец, цифры, мольберт, «Коврограф ЛАРЧИК»
Демонстрационный материал.
5 писем с заданиями; 3 обруча (красный, синий, зелёный); планшет «Логика-малыш»; «Коврограф ЛАРЧИК», Палочки Кюизенера, логический куб, на гранях которого обозначены символы свойств фигур, плакат-схема для моделирования ключа из палочек Кюизенера, плакат-схема для моделирования домика из счетных палочек.
Раздаточный материал.
Цифры от 1 до 10;
Блоки Дьенеша;
Планшеты «Логика-малыш»;
Счетные палочки;
Схема-карта (по одной на стол) и разноцветные квадраты;
Палочки Кюизенера.
Мотивация: выполнить задания Черепахи Тортиллы и получить от неё золотой ключик, открыть ларец и узнать, что за сокровища там спрятаны.
Способы: мотивация, интерактивная игра «Сосчитай предметы и обозначь цифрой». Игровые упражнения: «Сложи ключик», «Сажаем сад», «Проложи маршрут на коврографе»; дидактическая игра «Найди столько же», дидактическая игра «Конструктор».
Рефлексия: награждение детей.
Мотивация: выполнить задания Черепахи Тортиллы и получить от неё золотой ключик, открыть ларец и узнать, что за сокровища там спрятаны.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня на занятии отправиться в волшебную страну Математика. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Ребята, кажется, я что-то слышу!
Стук в дверь. Под музыку вбегает Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя?
Дети: Это Буратино!
Буратино: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: А куда это я попал?
Воспитатель: На занятие в детский сад Ромашка, в старшую группу «Радуга».
Буратино: Ах, как хорошо! Мне как раз очень нужна, ребята, ваша помощь! Я должен взять у черепахи Тортиллы Золотой ключик, чтобы открыть волшебную дверцу с сюрпризом. Но она отдаст мне ключ, если я выполню её задания! Вот Они! Но я ничего не умею, потому что не послушался папу Карло и не пошёл учиться в школу. Вы мне поможете?
Дети: Да!
Буратино отдаёт чемоданчик с конвертами воспитателю.
Воспитатель: Буратино, присаживайся с ребятами и мы попробуем вместе выполнить задания Черепахи Тортиллы.
Буратино: Спасибо, ребята!
Буратино садится за стол.
Мотивация.
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте поможем Буратино! Ведь всем очень интересно, что находится за дверцей, которая открывается золотым ключиком!
Давайте заглянем в чемоданчик Буратино и посмотрим, что в нём?
Дети: Да!
Воспитатель вынимает все письма с заданиями из чемоданчика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же конверты с заданиями. Очень интересно, что в этих конвертах. Проверим, что в первом конверте?
Воспитатель открывает первый конверт с заданием.
1 задание: « Дорогие ребята! Сосчитайте предметы и обозначьте их количество цифрой. Чтобы такие хитрые злодеи как Лиса Алиса и кот Базилио не смогли обмануть ни Буратино, ни вас при счёте».
- Интерактивная игра «Сосчитай предметы и обозначь их цифрой» («Маленький счетовод»).
Три ребенка работают у интерактивной панели по очереди.
Воспитатель: Что изображено на экране?
Дети называют изображённые предметы
Сколько предметов изображено, посчитай? (Ребёнок вслух считатет количество предметов)
Какой цифрой обозначим это количество предметов?(Ребенок называет цифру и нажимает на кнопку-ответ, остальные дети показывают карточку с цифрой-ответом).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Интересно, что во втором конверте. Посмотрим?
Воспитатель открывает второй конверт с заданием.
2-е задание: «Ребята, жизнь моя на болоте скучна и однообразна. Кругом одни пиявки и лягушки, а мне хочется порой выйти на берег и полюбоваться красивым цветочным садом. Посадите, пожалуйста, для меня цветы!»
- Игровое упражнение «Сажаем сад».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на полянке появились клумбы разных цветов. Назовите цвета клумб?
Дети: Жёлтая, красная, синяя.
Воспитатель: В эти клумбы мы посадим цветы тех же оттенков цвета, что и клумба. Цветами для нас послужат геометрические фигуры разной формы, цвета, размера и толщины. Их вы будете искать у себя в коробках на столах и сажать в клумбу нужного цвета. А с выбором фигур поможет нам логический куб. Попросим сначала Буратино подбросить кубик.
Буратино подбрасывает кубик и называет признаки первой фигуры.
Кубик бросается 3 раза. Дети находят фигуры: 1) большой, красный, толстый треугольник; 2) маленький, синий, тонкий квадрат 3) большой, синий, толстый круг 4)большой, жёлтый, тонкий квадрат 5) большой, красный, тонкий прямоугольник 6)маленький, жёлтый, толстый, треугольник
Дети откладывают найденные фигуры на стол, а затем сажают «цветы в клумбы» соответствующего цвета. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные клумбы мы посадили. Черепахе Тортилле обязательно они должны понравиться! Молодцы! Давайте закроем коробочки и отложим их в сторону.
Воспитатель: Ребята, открываем следующий конверт?
Воспитатель открывает третий конверт с заданием.
3-е задание: «Дорогие ребята, как известно, Мальвина очень умна. Она учила Буратино считать и дала ему такое задание: «Посчитай, сколько овощей и найди ягоды (фрукты) с таким же количеством. Обозначь одинаковые пары овощей и фруктов общим цветом фишки». Буратино не справился, помогите ему, пожалуйста».
- Дидактическая игра «Найди столько же» (из игрового пособия-планшета «Логика-Малыш»).
Дети работают в планшетах «Логика – Малыш».
Воспитатель: Какие овощи мы видим в верхнем левом углу? (морковь) Давайте вместе посчитаем количество морковок.
Дети хором считают количество морковок.
Дети: морковок 5.
Воспитатель: Справа расположены фрукты и ягоды. Каких ягод или фруктов столько же, сколько и морковок?
Дети: малины.
Воспитатель: Каким цветом фишки будем обозначать эту пару?
Дети: зелёным.
Далее дети выполняют задание по образцу самостоятельно.
Воспитатель: Проверим правильность выполнения задания.
Воспитатель показывает образец постановки фишек. Дети сверяются с образцом.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились! Отложите планшет и фишки в сторону.
Буратино: Что-то засиделись мы! Давайте отдохнём?!
Физкультминутка под песню из кинофильма «Буратино».
Воспитатель: Переходим к следующему конверту.
4-е задание: «Ребята, папа Буратино – папа Карло очень беден, живёт в старом, ветхом домике. Давайте построим для него новый прочный дом!?»
- Дидактическая игра «Конструктор».
Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем построить такой домик?
Дети: из счётных палочек.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат счетные палочки. Ваша задача выстроить такой же домик, как у меня на схеме. Давайте подумаем, какой формы у нас основание дома?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Посчитайте, сколько палочек нужно для этого квадрата?
Дети: 8
Воспитатель: А какой формы крыша дома?
Дети: четырёхугольная
Воспитатель: А сколько палочек понадобится, чтобы надстроить крышу?
Дети: 3
Воспитатель: Приступайте к конструированию.
Воспитатель контролирует и оказывает необходимую помощь детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Буратино: Спасибо вам, ребята, за домик для моего папы Карло, он будет очень рад.
Воспитатель: Приберите палочки в коробку. Ну, что же ребята, а у нас новое задание.
Воспитатель открывает пятый конверт с заданием.
5-е задание: «Ребята, Буратино не помнит, где живет папа Карло. А чтобы ему добраться до дома и найти заветную дверцу, нам нужно нарисовать его маршрут на карте».
Воспитатель: Ох, ребята ответственное у нас сейчас задание! Маршрут мы будем выстраивать в шагах. Но прежде, чем мы проложим маршрут, нам понадобится знание порядкового счёта от 1 до 10. Кто хочет повторить счёт?
- Интерактивные игры «Найди дорогу», «Посчитай обратно».
На интерактивной панели работает два ребенка по очереди.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь можно смело прокладывать маршрут к домику папы Карло.
- Дидактическая игра «Проложи маршрут на коврографе».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стене висит карта, красной точкой отмечено местонахождение Буратино, а жёлтой точкой отмечена заветная дверца в домике папы Карло, где спрятано сокровище. При помощи квадратиков мы будем отсчитывать шаги Буратино и выстраивать его маршрут. Затем Буратино пройдет по этому маршруту и проверит, правильно ли мы его проложили.
Воспитатель: Инструкция: « 5 шагов вперед, 4 шага вправо, 1 шаг вперед».
Дети выполняют на столах задание индивидуально, один ребенок выходит выполнять задание к большому коврографу.
Воспитатель: Ну, что, Буратино, проверишь, правильно ли мы составили твой маршрут до дома?
Буратино просчитывает шаги.
Воспитатель: Вот мы и добрались до нашей волшебной дверцы, за которой спрятаны сокровища! А открыть то Буратино дверь не может. Почему, ребята?
Дети: Нужен ключ.
Воспитатель вывешивает схему сборки ключа.
- Игровое упражнение «Собери ключик» (из палочек Кюизенера).
Воспитатель: Ребята, нам предстоит пройти последнее испытание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за схема? Что это?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании?
Дети: Собрать ключ из цветных палочек.
Воспитатель: А почему именно ключ просит собрать черепаха Тортилла?
Дети: Потому что мы его сегодня получим от неё, если всё выполним верно, и откроем дверцу, за которой спрятаны сокровища.
Воспитатель: Будьте внимательны при сборке, считайте количество разноцветных палочек. Приступаем к сборке!
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ключи у вас получились!
Воспитатель: Сколько оранжевых деталей вам понадоблось?(1) Сколько розовых? (2) Сколько голубых? (2) Сколько белых?(1)
А какая из полосок самая короткая?(белая) Какая самая длинная?(оранжевая)
Молодцы!
Рефлексия:
Выходит Черепаха Тортилла под музыку и выносит золотой ключик.
Воспитатель: А кто это, ребята?
Черепаха Тортилла: Здравствуй, Буратино! Здравствуйте, ребята! Как замечательно вы справились с моими заданиями! Молодцы! И за это я дарю вам золотой ключик!
Буратино: Спасибо тебе, дорогая черепаха Тортилла!
Буратино: Теперь мы сможем открыть заветную дверцу и узнать, что за ней находится.
Звучит мелодия «Сюрприз». Буратино открывает дверцу, берет ларец, выносит, открывает и показывает детям.
Буратино: Ребята, посмотрите, здесь ларец. Давайте откроем его?
Дети: Давайте откроем.
Буратино: Здесь медальки для вас и карточки с интересными заданиями. (передает ларец воспитателю). Спасибо вам друзья, что помогли мне добыть золотой ключик! Теперь я многому научился и обязательно пойду в школу. Ну, а нам с Черепахой Тортиллой пора возвращаться домой. До новых встреч!
Черепаха Тортилла: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, мы заканчиваем наше путешествие.
Кто приходил к нам сегодня в гости?
Дети: Буратино и Черепаха Тортилла.
Воспитатель: О чём нас попросил Буратино?
Дети: Помочь справиться с заданиями Черепахи Тортиллы.
Воспитатель: Какие задания мы выполняли?
Какое задание вам показалось самым сложным (самым лёгким)?
Какое задание для вас было самым интересным?
Молодцы! Спасибо!
Вручение медалек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 8»
Группа: старшая «Солнышко»Вид деятельности: математическое развитиеТема: «Считаем до 8»Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8Задачи: -Закрепить навыки сче...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Играя, учимся считать».
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Учимся считать"
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Учимся считать» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: &laqu...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»
На этом занятии дети упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...