Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Играя, учимся считать».
материал по математике (средняя группа)

Снежкина Юлия Александровна

Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.

Задачи:

  1. Закреплять умение считать от 1 до 5.

  2. Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».

  3. Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.

  4. Учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке.

  5. Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.

  6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.

Материалы: Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный материал).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?

- Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает. (Колобок)

- Напомните, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…)

- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.)

2. Основная часть

1. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»

- Кого Колобок встретил на своем пути первым? (Зайца)

- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».

А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне дом построить».

Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.

- Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.

- Попробуйте сложить из всех фигур домик для зайца. У всех домики будут разные. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур. Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? Окно?, труба?)

- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.»

2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

 - Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем»

- «Не ешь меня,…»

- «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».

- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.

- «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и берите карточку с соответствующим количеством кружочков». (Карточки с изображением кружочков от 1 до 5 разложены на столах.)

- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.

Физкультминутка

- Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.

Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут на носочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)

4. Дидактическая игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры)

Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)

- «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь, меня Медведь …»

- «Нет, лучше помоги пчелам собрать нектар с цветов, а то мне меду очень хочется».

- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с разным количеством пчел (от 1-го до 5-ти) и подбирают к карточке пару с соответствующим количеством цветов. На столе разложены карточки с пчелами и карточки с цветами.

- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».

5. Дид. игра «Собери бусы» 

Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).

- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».

- «Не ешь меня, я песенки умею петь».

- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы (показывает картинку-образец бус из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета), да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу.»

- Дети достают из пеналов геометрические фигуры и выкладывают из них бусы по образцу.

- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы.

- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы».

- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.

- Вот и закончилось наше путешествие.

3. Итог

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?

- А волк был каким? (вторым)

- А каким был медведь? (третьим)

- И наконец, четвертой была…? (Лиса)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"

Конспект НОД по ФЭМП  с применением ИКТ   представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема:  «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...

Конспект НОД по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»

Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.Программные задачи:Образовательные задачи:Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть ...

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».

Задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;развивать зрительное и слуховое восприятие;развивать мелкую моторику ...