Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Играя, учимся считать».
материал по математике (средняя группа)
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.
Задачи:
Закреплять умение считать от 1 до 5.
Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».
Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке.
Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Материалы: Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный материал).
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?
- Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает. (Колобок)
- Напомните, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…)
- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.)
2. Основная часть
1. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»
- Кого Колобок встретил на своем пути первым? (Зайца)
- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».
А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне дом построить».
Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.
- Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.
- Попробуйте сложить из всех фигур домик для зайца. У всех домики будут разные. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур. Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? Окно?, труба?)
- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.»
2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки»
- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем»
- «Не ешь меня,…»
- «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».
- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.
- «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и берите карточку с соответствующим количеством кружочков». (Карточки с изображением кружочков от 1 до 5 разложены на столах.)
- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.
Физкультминутка
- Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.
Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут на носочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
4. Дидактическая игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры)
– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- «Не ешь, меня Медведь …»
- «Нет, лучше помоги пчелам собрать нектар с цветов, а то мне меду очень хочется».
- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с разным количеством пчел (от 1-го до 5-ти) и подбирают к карточке пару с соответствующим количеством цветов. На столе разложены карточки с пчелами и карточки с цветами.
- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».
5. Дид. игра «Собери бусы»
– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).
- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».
- «Не ешь меня, я песенки умею петь».
- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы (показывает картинку-образец бус из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета), да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу.»
- Дети достают из пеналов геометрические фигуры и выкладывают из них бусы по образцу.
- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы.
- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы».
- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.
- Вот и закончилось наше путешествие.
3. Итог
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Сколько зверей встретил Колобок?
- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?
- А волк был каким? (вторым)
- А каким был медведь? (третьим)
- И наконец, четвертой была…? (Лиса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"
Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Открытие магазина игрушек»
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...
Конспект НОД по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»
Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.Программные задачи:Образовательные задачи:Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть ...
Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе «Мы играем, мы считаем».
Задачи: закрепить навыки устного счета в пределах пяти;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;развивать зрительное и слуховое восприятие;развивать мелкую моторику ...