Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему

 «Учим белочку считать»

 

 

 

 

                                   Выполнила: Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Дебесы, 2018 год.

Тема: «Учим белочку считать»

Цель: Познакомить с образование чисел второго десятка в пределах 15

Задачи:

Образовательные:

1.Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

2.Учить составлять числа второго десятка с помощью шишек и получать двухзначное число (один десяток и одна единица-11, и т.д.)

2. Закреплять понятия лево, право, верх, низ

3.Закреплять названия дней недели

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук

Воспитывающие:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость

Оборудование: Игрушка «Белочка», корзинка с шишками (15 шт.), карточки с цифрами (1,1,2,3,4,5),карточка с цифрой 5 на магните, картинки на магнитах (4 зайчика, 4 медвежонка), тетради в клетку, простые карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_uchim_belochku_schitat.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему

 «Учим белочку считать»

                                   Выполнила: Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2018 год.

Тема: «Учим белочку считать»

Цель: Познакомить с образование чисел второго десятка в пределах 15

Задачи:

Образовательные:

1.Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

2.Учить составлять числа второго десятка с помощью шишек и получать двухзначное число (один десяток и одна единица-11, и т.д.)

2. Закреплять понятия лево, право, верх, низ

3.Закреплять названия дней недели

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук

Воспитывающие:

1.Воспитывать аккуратность, усидчивость

Оборудование: Игрушка «Белочка», корзинка с шишками (15 шт.), карточки с цифрами (1,1,2,3,4,5),карточка с цифрой 5 на магните, картинки на магнитах (4 зайчика, 4 медвежонка), тетради в клетку, простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель заходит в группу с игрушкой «белочкой».

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла белочка с корзинкой.

-Давайте с ней поздороваемся

(дети здороваются с белочкой)

-Ребята, посмотрите, белочка пришла с корзинкой. А что в корзинке?

(ответы детей)

-Правильно, это шишки!

-Шишек в корзинке много, а белочка умеет считать только до десяти. Нам с вами нужно научить считать белочку. А до скольки нам нужно научить, мы сейчас узнаем.

-Давайте все вместе сосчитаем шишки.

(дети считают до десяти)

-Вот мы с вами сосчитали шишки до десяти, но в корзинке еще остались шишки.

-Итак, начинаем считать дальше! Десять шишек мы уже сосчитали, значит это сколько десятков? (ответы детей)

-Правильно, это один десяток. Положим еще одну шишку сверху. Сколько единиц над десятком?

(ответы детей)

-Над одним десятком одна единица. Получилось число один-над-цать! Давайте с помощью цифр выложим это число. (дети выкладываю число 11)

-Хорошо, теперь положим еще одну шишку. Сколько единиц стало? (ответы детей)

-Один десяток и две единицы. Какое число получилось?

(ответы детей)

-Получилось число две-над-цать! (дети выкладывают число 12 с помощью цифр)

(Таким образом выкладываем числа до 15)

-А теперь давайте все вместе сосчитаем до 15.

-Молодцы, ребята, помогли белочке сосчитать до 15

-Ребята, а вы знаете, как и у вас у всех, у белочки тоже есть друзья. А какие у нее есть друзья, мы сейчас с вами узнаем. Давайте сейчас присядем за столы как настоящие ученики. (дети садятся за столы перед магнитной доской)

-Не забываем, что за столом надо сидеть прямо. Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Ребята, перед вами на доске какая цифра? (ответы детей)

-Правильно, цифра пять! Что бы это могло значить? А это значит, что у белочки пять друзей.

-Так вот посмотрите на доску. У белочки один друг зайчонок и четыре медвежонка. Сколько друзей получилось всего?

(ответы детей)

-Получилось пять друзей. С помощью каких чисел мы получили число пять?

(ответы детей)

-Число пять мы получили с помощью чисел один и четыре.

-А еще как мы можем получить число пять?

(дети самостоятельно составляют число пять из двух меньших, 2и 3, 3и2,4 и 1)

- Молодцы, ребята! Вы, наверно, устали работать! Давайте отдохнем!

ФИЗМИНУТКА «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу мы пол помыли,

А в субботу торт купили

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденье!

-А теперь, ребята, мы с вами будем работать в тетрадях. Покажем белочке, как мы работаем в тетрадях. Сели все прямо, не забываем следить за своей осанкой!

-Перед тем как начать работать в тетрадях, мы с вами разомнем пальчики. Возьмите карандаш в ручки и повторяйте за мной.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Карандаш в руке катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

-Молодцы! Открывайте свои тетради. Ребята, поднимите правую руку, теперь поднимите левую руку. Молодцы! Поднимите обе руки вверх, теперь опустите обе руки вниз.

-Ребята, назовите геометрические фигуры.  (дети называют геометрические фигуры)

-Хорошо, молодцы!

- Слушайте задание внимательно.

-Посередине листа в клетку нарисуйте квадрат в пять клеточек. И не забывайте, что у квадрата все стороны равны, это значит, что рисуем пять клеточек вправо, пять клеточек в низ, пять клеточек влево, пять клеточек вверх. И получится у вас квадрат.  (дети выполняют самостоятельно задание)

-Теперь слева от квадрата нарисуйте треугольник.  (дети выполняют задание)

-Справа от квадрата нарисуйте круг (дети выполняют задание)

-Сверху от квадрата нарисуйте прямоугольник (дети выполняют задание)

-А снизу от квадрата нарисуйте любую геометрическую фигуру. (дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята!  Как же хорошо вы сегодня поработали! Научили белочку считать до 15, научили составлять число 5 из двух наименьших чисел, и показали, как вы можете работать в тетрадях.

-Ну что ж, отпустим белочку домой?

(ответы детей)

-Тогда давайте с ней попрощаемся, скажем ей -до свидания!

(дети прощаются с белочкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Раздел: «Познаём мир» Класс: подготовительный. Тема: «Учимся считать».

Данное занятие расчитано на 30 минут. Прграмма "Предшкольная пора"...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"

Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»

Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"

Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...