Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Учим белочку считать»
Выполнила: Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Учим белочку считать»
Цель: Познакомить с образование чисел второго десятка в пределах 15
Задачи:
Образовательные:
1.Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
2.Учить составлять числа второго десятка с помощью шишек и получать двухзначное число (один десяток и одна единица-11, и т.д.)
2. Закреплять понятия лево, право, верх, низ
3.Закреплять названия дней недели
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость
Оборудование: Игрушка «Белочка», корзинка с шишками (15 шт.), карточки с цифрами (1,1,2,3,4,5),карточка с цифрой 5 на магните, картинки на магнитах (4 зайчика, 4 медвежонка), тетради в клетку, простые карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_uchim_belochku_schitat.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Учим белочку считать»
Выполнила: Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: «Учим белочку считать»
Цель: Познакомить с образование чисел второго десятка в пределах 15
Задачи:
Образовательные:
1.Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
2.Учить составлять числа второго десятка с помощью шишек и получать двухзначное число (один десяток и одна единица-11, и т.д.)
2. Закреплять понятия лево, право, верх, низ
3.Закреплять названия дней недели
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие:
1.Развивать мышление, память, речь, внимание, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
1.Воспитывать аккуратность, усидчивость
Оборудование: Игрушка «Белочка», корзинка с шишками (15 шт.), карточки с цифрами (1,1,2,3,4,5),карточка с цифрой 5 на магните, картинки на магнитах (4 зайчика, 4 медвежонка), тетради в клетку, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель заходит в группу с игрушкой «белочкой».
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла белочка с корзинкой.
-Давайте с ней поздороваемся
(дети здороваются с белочкой)
-Ребята, посмотрите, белочка пришла с корзинкой. А что в корзинке?
(ответы детей)
-Правильно, это шишки!
-Шишек в корзинке много, а белочка умеет считать только до десяти. Нам с вами нужно научить считать белочку. А до скольки нам нужно научить, мы сейчас узнаем.
-Давайте все вместе сосчитаем шишки.
(дети считают до десяти)
-Вот мы с вами сосчитали шишки до десяти, но в корзинке еще остались шишки.
-Итак, начинаем считать дальше! Десять шишек мы уже сосчитали, значит это сколько десятков? (ответы детей)
-Правильно, это один десяток. Положим еще одну шишку сверху. Сколько единиц над десятком?
(ответы детей)
-Над одним десятком одна единица. Получилось число один-над-цать! Давайте с помощью цифр выложим это число. (дети выкладываю число 11)
-Хорошо, теперь положим еще одну шишку. Сколько единиц стало? (ответы детей)
-Один десяток и две единицы. Какое число получилось?
(ответы детей)
-Получилось число две-над-цать! (дети выкладывают число 12 с помощью цифр)
(Таким образом выкладываем числа до 15)
-А теперь давайте все вместе сосчитаем до 15.
-Молодцы, ребята, помогли белочке сосчитать до 15
-Ребята, а вы знаете, как и у вас у всех, у белочки тоже есть друзья. А какие у нее есть друзья, мы сейчас с вами узнаем. Давайте сейчас присядем за столы как настоящие ученики. (дети садятся за столы перед магнитной доской)
-Не забываем, что за столом надо сидеть прямо. Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!
-Ребята, перед вами на доске какая цифра? (ответы детей)
-Правильно, цифра пять! Что бы это могло значить? А это значит, что у белочки пять друзей.
-Так вот посмотрите на доску. У белочки один друг зайчонок и четыре медвежонка. Сколько друзей получилось всего?
(ответы детей)
-Получилось пять друзей. С помощью каких чисел мы получили число пять?
(ответы детей)
-Число пять мы получили с помощью чисел один и четыре.
-А еще как мы можем получить число пять?
(дети самостоятельно составляют число пять из двух меньших, 2и 3, 3и2,4 и 1)
- Молодцы, ребята! Вы, наверно, устали работать! Давайте отдохнем!
ФИЗМИНУТКА «Дни недели»
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу мы пол помыли,
А в субботу торт купили
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденье!
-А теперь, ребята, мы с вами будем работать в тетрадях. Покажем белочке, как мы работаем в тетрадях. Сели все прямо, не забываем следить за своей осанкой!
-Перед тем как начать работать в тетрадях, мы с вами разомнем пальчики. Возьмите карандаш в ручки и повторяйте за мной.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
-Молодцы! Открывайте свои тетради. Ребята, поднимите правую руку, теперь поднимите левую руку. Молодцы! Поднимите обе руки вверх, теперь опустите обе руки вниз.
-Ребята, назовите геометрические фигуры. (дети называют геометрические фигуры)
-Хорошо, молодцы!
- Слушайте задание внимательно.
-Посередине листа в клетку нарисуйте квадрат в пять клеточек. И не забывайте, что у квадрата все стороны равны, это значит, что рисуем пять клеточек вправо, пять клеточек в низ, пять клеточек влево, пять клеточек вверх. И получится у вас квадрат. (дети выполняют самостоятельно задание)
-Теперь слева от квадрата нарисуйте треугольник. (дети выполняют задание)
-Справа от квадрата нарисуйте круг (дети выполняют задание)
-Сверху от квадрата нарисуйте прямоугольник (дети выполняют задание)
-А снизу от квадрата нарисуйте любую геометрическую фигуру. (дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята! Как же хорошо вы сегодня поработали! Научили белочку считать до 15, научили составлять число 5 из двух наименьших чисел, и показали, как вы можете работать в тетрадях.
-Ну что ж, отпустим белочку домой?
(ответы детей)
-Тогда давайте с ней попрощаемся, скажем ей -до свидания!
(дети прощаются с белочкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Раздел: «Познаём мир» Класс: подготовительный. Тема: «Учимся считать».
Данное занятие расчитано на 30 минут. Прграмма "Предшкольная пора"...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к Белочке"
Конспект интегрированного занятия (ФЭМП - ИЗО) для закрепления знаний о геометрических фигурахЗадачи: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактич...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия по ФЭМП «Мишка учиться считать!»
Цель: учить отсчитывать заданное количество предметов, упражнять в знании цифр в пределах 5, учить находить одинаковые по цвету предметы, упражнять в умении называть и различать знакомые геометрически...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"
Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...