Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике

Ряснянская Оксана Ивановна

закрепить представления о геометрических фигурах.

- продолжать учить характеризовать геометрические фигуры (круг, овал, полукруг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник);

- упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам (цвет и форма);

- развивать прослеживающие функции глаз, зрительно-моторную координацию;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyaie_2.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать учить характеризовать геометрические фигуры (круг, овал, полукруг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник);

- упражнять в классификации геометрических фигур по 2 признакам (цвет и форма);

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами;
- упражнять в нахождении определённых фигур среди множества других;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать прослеживающие функции глаз, зрительно-моторную координацию;

- развивать мелкую, общую моторику;

- развивать мышление, речь, внимание, воображение;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать у детей ощущение успешности.

 

Оборудование: картинка солнышко; набор геометрических фигур; схемы – подсказки «Виды углов», «Стороны», пособие «Классификация по Когану» (по количеству детей), карандаши.

Ход

Организационный момент.

Дефектолог: Посмотри в окно и скажи мне, пожалуйста, какая погода на улице? (холодная, мрачная, ветреная…)

Дефектолог: Чтобы нам с тобой было тепло и радостно играть, сегодня в гости к нам с тобой заглянуло солнышко (достается солнышко).

Дефектолог: Какую геометрическую фигуру напоминает тебе солнышко?

Дети: Круг.

Дефектолог: Как мы узнаем круг?

Дети: У него нет углов, нет сторон

Дефектолог: Правильно. Сегодня мы с тобой постараемся вспомнить названия геометрических фигур, с которыми мы знакомы.

- Скажи мне, пожалуйста, как называется эта фигура? (показ треугольника)

Дети: Треугольник.

Дефектолог: Как ты это определил?

Дети: У него три угла и три стороны.

Дефектолог: Молодец!

(Затем предъявляются полукруг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция и задается вопрос, аналогичный к треугольнику).

Ответы детей:

Овал - У него нет углов и нет сторон, он вытянутый.

Квадрат – У него 4 угла, все углы прямые, 4 равные стороны.

Прямоугольник – У него 4 прямых угла, 2 стороны длинные, 2 короткие.

Ромб – У него 4 угла: 2 острых, 2 тупых, 4 равные стороны.

Трапеция – У нее 4 угла: 2 острых, 2 тупых, 4 стороны: 2 одинаковые, 1 короткая, 1 длинная.

Полукруг – У него одна сторона, но нет углов.

 

Пальчиковая гимнастика.

Дефектолог: А сейчас наше солнышко согреет наши пальчики.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить,

И ребяток веселить.

пальчики по одному собираются в кулак

 

 

Прилетели тучки,

Спрятались лучики.

пальчики прячутся в кулак

Дефектолог: А теперь мы поиграем в игру.

 

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (Движения глазных яблок в стороны)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть. (Закрываем глаза на 10 – 15 с)

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Итог занятия.

Дефектолог: Вспомните, пожалуйста, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня повторили. Что вам запомнилось больше всего?

Дефектолог: Солнышку понравилось, как вы играли с ним, и оно дарит вам сюрприз

(дарит солнышко в виде медальки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Веселые геометрические фигуры"

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...