Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Веселые геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия:«Веселые геометрические фигуры».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования - шаблонография.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать, используя шаблоны геометрических фигур;
- расширять представление детей о строении сложных предметов;
Развивающие:
- Развивать воображение, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
с. Мамонтово
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Веселые геометрические фигуры».
ФИО: Приходько Анастасия Сергеевна
Должность: воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Художественно-естетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема занятия:«Веселые геометрические фигуры».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования - шаблонография.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рисовать, используя шаблоны геометрических фигур;
- расширять представление детей о строении сложных предметов;
Развивающие:
- Развивать воображение, координацию движений, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: альбомный лист, шаблоны геометрических фигур разного размера (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), простой карандаш, цветные карандаши.
1.Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на стульчиках | Отдых наш кончается, Работа начинается, Усердно будем мы трудится, Чтоб чему-то научиться!
| Эмоциональный настрой на работу |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей дети выполняют движения соответствующие каждой фигуре дети продумывают содержание рисунка | - наш мир состоит из множества предметов, вещей, и если внимательно на них посмотреть, можно увидеть, что все они имеют определенную форму. Какие вы знаете геометрические формы? - я предлагаю вам отгадать загадки: назвать отгадку и определить форму предмета, о котором идет речь. Квадрат. В нашей комнате есть волшебное окно, в том окошечке – кино. (Телевизор) Набита пухом, лежит под ухом… (Подушка) В доме есть оно, называется … (Окно) Круг. На небе круглая она, ночью в окно к нам светит… (Луна) Круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок) Любит он на солнце греться, в полосатое одеться, и, как сахар, он на вкус, а зовут его … (Арбуз) Треугольник. Уступая ветру в споре, увлекает судно в море. (Парус) Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звезд. (Ракета) Подними глаза повыше, антенну увидишь ты на нашей… (Крыша) Прямоугольник. Она ни в город, ни во двор не просится гулять, на миг заглянет в коридор и в комнату опять. (Дверь) Много, много окон в нем, это большой и красивый наш… (Дом) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга) - А вот некоторые предметы имеют сложное строение, они могут состоять сразу из нескольких и разных геометрических фигур. Приводится пример: домик, снеговик, машина, светофор, шкаф и др. Физкультминутка. Покажу вам треугольник, будем весело шагать, Вы увидели квадрат, будем дружно приседать, А вот это вот кружок, прыгай веселей дружок. Воспитатель. Мы с вами убедились, что все предметы вокруг нас в своем строении имеют одну или несколько разных геометрических форм. Сегодня мы с вами будем составлять изображение объектов из готовых геометрических фигур – шаблонов. А послужат нам шаблонами геометрические фигуры, вырезанные из картона. Практическая часть. -Давайте пофантазируем над вашими будущими рисунками, какие они у вас будут, из каких объектов будут состоять, а эти объекты из каких геометрических форм будут состоять. 1. Начинать создание объекта в следующей последовательности: вначале нужно обрисовать основную форму, самую крупную, и только потом переходить к деталям. 2. Простым карандашом обрисовать геометрические формы - составляющие персонажа или предмета – таким образом, чтобы готовое изображение представляло единое целое. 3. Каждый шаблон необходимо как можно ближе прикладывать к нарисованному контуру предыдущей формы, не оставляя между ними промежутков. Одной рукой плотно придерживать фигуру на поверхности листа, а другой рукой карандашом обводить его вокруг. 4. Готовую композицию выполнить в цвете цветными карандашами. | Разгадывание загадок подкрепляется рисунками – разгадками, где хорошо просматривается геометрическая форма. Предлагаю детям привести свои примеры. показываю фигуры, а дети выполняют движения. Далее показываю фигуры без слов, в другом порядке. если дети затрудняются, педагог помогает определиться с сюжетом. Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Чем мы сегодня занимались? - С какой новой техникой рисования познакомились? - Какой мы сегодня можем сделать вывод о строении окружающих нас предметов? | Педагог вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает наиболее интересные по содержанию, по сложности строения и расположению объектов в композиции и еще раз подводит детей к тому, что, если внимательно приглядеться, можно увидеть, что все предметы , окружающие нас, по форме на что – то похожи. |
Используемая литература
Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018 – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Веселая пчелка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Веселая пчелка"Задачи:Передавать в лепке особенности формы пчелки, соблюдать пропорциональность между частями изображения.Закреплять уме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка Тема: ««Веселая грядка лука!» »
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиЛепкаТема: ««Веселая грядка лука!»»Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке(репка и перышки).Задачи: Образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по теме: «Геометрические фигуры, их свойства и способы действий с ними».
Цель: обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, их свойствах и способах действий с ними; развитие интеллектуальных способностей у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...