Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП в подготовительной группе | 537.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе № 12
«Путешествие в волшебный лес.»
Подготовила и провела: воспитатель Гутовская В.А.
Красногорск 2023
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки счёта. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, учить сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, свободное общение, речь, память, мышление активизировать словарь детей. воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой. Продолжать развивать координацию движения.
Методические приёмы:
Игровой, наглядный, словесный, практический
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, игровое упражнение «Варим, парим», наблюдение за животными.
Демонстрационный материал:
игрушки животные, вагончики, обруч, геометрические фигуры, корзины с шишками и грибами, овощи и фрукты, видео ролик.
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур, набор цифр и математических знаков, счетные палочки.
План ОД:
1.Организационный момент.
2. «Собираемся в путь» (загадка, счет)
3. Дидактическая игра «Волшебные кочки»
4. «Лесная задача» (решение задачи)
5. Физкультминутка
6. «Варим компот» (сравнение)
7. Работа с раздаточным материалом.
8. Рефлексия.
Ход ОД:
1. Организационный момент «Подари улыбку»
Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались мы в круг, играть.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости они хотят посмотреть и послушать, что мы знаем и умеем. Давайте поздороваемся с ними.
2. «Собираемся в путь»
- Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? Давайте тогда все вместе сегодня отправимся в путешествие. А чтобы мы не запутались, нам помогут числа, будем их находить по порядку. Давайте их искать (число 1 -загадка)
Отгадайте загадку, и мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок. (Поезд)
Звучит сигнал поезда.
Рядом с вагонами наше число.(число 2)
- Но поезд наш не может поехать, пока выгоны не встанут по местам. Давайте все вместе расставим их по порядку.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
- А теперь закрывайте глазки, куда вы попали? (звучит музыка и на экране небольшой ролик осеннего леса)
- Правильно в лес, но лес не простой, а волшебный. Нас ждут интересные задания и приключение. Но даже в волшебном лесу мы должны помнить, как себя вести (не обижать животных и птиц, не вредить природе, не шуметь)
3. Дидактическая игра «Волшебные кочки»(рядом с числом 3)
- Посмотрите ребята, здесь волшебный кочки-кружочки. Скакал заяц и оставил в них фигуры. Что это за фигуры? Как они называются?
Эй, фигуры - хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
- Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на геометрическую фигуру. Нам нужно разложить предметы так, чтобы они попали в нужный круг.
Дети делятся на команды и раскладывают предметы в нужные круги. Остальные дети болеют и поддерживают их.
- Молодцы, все справились с заданием.
4. «Лесная задача» ( число 4)
- Пойдёмте дальше. Мы попали на прекрасную полянку, где живет еж и белка. Они приготовили нам задание: не могут сами решить задачу. Чем осенью занимаются животные в лесу? Вот и Белка с ежиком набрали в свои корзинки запасы, а посчитать не могут. Давайте им поможем.
- Белочка собрала 3 шишки, а ёж- 4 гриба. И не могут посчитать сколько вместе они собрали? Давайте им поможем и объясним, как нужно записать решение.
5.Физкультминутка.(число 5)
Мы дорожки подметали (имитация движений)
Листья в кучи собирали (наклониться, имитация движения)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души. (подскоки на месте)
Отдохнём(присесть)
И дальше в лес пойдем. (шагаем на месте)
6. «Варим компот» (число 6)
- Осенью в садах и лесах собирают урожай. В лесу растут не только грибы, но и ягоды, фрукты. Вот мы набрали и будем варить компот. Посчитайте сколько в первой кастрюли лежат ягод и фруктов, а во второй? В какой из них больше? Давайте поставим нужный знак.
- А нам пора и возвращаться домой. Давайте все вместе, чтобы вернутся в детский сад, скажем заклинание «Раз, два, три, повернись и в саду очутись»
7. Работа с раздаточным материалом. (число 7)
-Мы вернулись в детский сад. Давайте из счетных палочек и геометрических фигур построим лес, в котором мы побывали или кого мы встретили в лесу.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня делали?
- С какими животными вы сегодня встретились? Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?
- Какие задания выполняли?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...