открытое занятие "В гостях у лесных зверей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить представление о диких животных, об особенностях их внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба
(ГБОУ СОШ № 2092)
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Поколение»
Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559
Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему" В гостях у лесных зверей"
Выполнила: Карпухина М.С.
Цель: Закрепить представление о диких животных, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать;
- Формировать умение узнавать образ животного в загадке;
- Развивать зрительное внимание, память;
Обучающие
- закрепить у детей знания названий диких животных;
- учить детей подбирать и называть слова-признаки; слова- действия;
- учить детей узнавать животных по описанию, развивать мышление и речь детей
Воспитывающие - Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Материалы: Изображения диких животных, их места обитания
Ход занятия
Введение
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел гость - Старичок- Лесовичок. Он принес нам письмо от лесных животных, давайте его прочитаем.
Дорогие ребята, скоро наступят холода и нам нужно готовится к зиме. Но наш лес заколдовали и мы перепутали наши домики. Помогите нам, пожалуйста, разобраться.
- Ну что поможем лесным жителям? (Да)
Тогда отправимся в лес.Закрываем глаза и Старичок-Лесовичок скажет волшебные слова
Раз два повернись
И в лесу окажись
- Вот мы и очутились в лесу.
Основная часть
- Посмотрите, ребята, чей это может быть домик?
- Правильно, ребята. Это домик белки . А как он называется ? ( дупло). Правильно
- Ребята, а вот и наша белочка. посмотрите на нее и расскажите какая она? (маленькая, хвост пушистый, серый/рыжий, глазки пуговками, на ушках кисточки)
- Молодцы. Ребята, посмотрите, а чей же это домик? Чтобы узнать надо отгадать загадку
Повыше кошки рост
Живет в норе в лесу
Пушистый рыжий хвост
Все знаем мы .... Лису
-Правильно ребята, это домик лисы, как он называется? ( нора). Посмотрите, а вот и сама лиса, расскажите, а какая она? (рассказ про лисицу
- Пойдемте дальше. Смотрите здесь тоже кто- то живет. Чей же это может быть домик? А чтобы узнать давайте тоже отгадаем загадку
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой
( медведь)
- правильно, это дом медведя. А как он называется? ( берлога)
- Ребята, а вот и сам хозяин, посмотрите и скажите какой он?( ответы детей)
- Посмотрите кто это спрятался под кустом? ( заяц) как вы догадались? ( у него серая шубка и маленький хвостик и длинные ушки). Правильно, а где же живет заяц? (В норе), а вот и его домик мы нашли. (показываю картинку)
- Ребята, а сейчас давайте покажем зайчику как вы умеете делать физминутку
Раз - присядь-ка
Два - прыжок
Эта заячья зарядка
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
- Молодцы, ребята! а вы знаете, с лесными животными однажды приключилась история, хотите узнать какая? (да) Тогда слушайте:
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.
Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
— Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
— Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
— Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!
— Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» — думает зайчик
. — Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
— Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!
Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело — хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!
Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.
— Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
— Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.
Слышит зайчик — волк бежит.
— Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
— Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
— Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.
— Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала! И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.
Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!
- Что раздавали животным? (хвосты)
- каких животных попросил заяц ему хвостик принести?(лиса волк, медведь)
- Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Чей хвост?)
Игра Чей хвост? ( на фланелеграфе несколько животных и перепутанные хвосты. Дети находят хвост и объясняют почему этот хвост того или иного животного)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в такую игру
(Игра Назови семью)
-Я называю папу, вы маму и детеныша
Папа- волк, мама- ...( волчица), детеныш ( волчонок)
( аналогично медведь, еж, лис, заяц)
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, но к сожалению нам пора возвращаться, давайте попрощаемся со всеми: «до свидания и спасибо за гостеприимство»( дети прощаются)
- Сейчас Старичок- Лесовичок скажет волшебные слова и мы окажемся в садике. Закрываем глазки
Раз два повернись в группе очутись
Заключительная часть
- Вот мы и в группе, ребята скажите где мы сегодня побывали?
( в лесу)
- Что мы в нем делали? (помогали животным найти домики)
- Всем животным помогли найти их домики? (да)
- Давайте вспомним кто где живет, белка – в дупле, лиса – в норе, медведь – в берлоге, заяц – в норе, под кустом, еж – в яме или норе
- Молодцы, ребята, Вы хорошо знаете, кто где живет, а теперь можете идти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».
Конспект занятия относится к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и к средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»
Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...
Конспект открытого занятия «Путешествие к лесным зверям» в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие к лесным зверям»Задачи:- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начин...