открытое занятие "В гостях у лесных зверей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Закрепить представление о диких животных, об особенностях их внешнего вида.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

                          ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 им. И.Н. Кожедуба

(ГБОУ СОШ № 2092)

ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559

Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru

сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/

ОКПО 18853039      ОГРН 5137746004699     ИНН/КПП  7723887860/772301001

Дошкольное подразделение «Поколение»

Ул.Маршала Кожедуба д.16 к.1, Москва, 109559

Телефон: 8(495)658-84-84,8(495)658-72-84,8(495)658-45-92,e-mail:doy1417@bk.ru

Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему" В гостях у лесных зверей"

Выполнила: Карпухина М.С.

Цель: Закрепить представление о диких животных, об особенностях их внешнего вида.


Задачи:

Развивающие:

  • Развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать;
  • Формировать умение узнавать образ животного в загадке;
  • Развивать зрительное внимание, память;

Обучающие

  • закрепить у детей знания названий диких животных;
  • учить детей подбирать и называть слова-признаки; слова- действия;
  • учить детей узнавать животных по описанию, развивать мышление и речь детей

    Воспитывающие
  •  Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным

    Материалы: Изображения диких животных, их места обитания

    Ход занятия

Введение



- Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришел  гость - Старичок- Лесовичок. Он принес нам письмо от лесных животных, давайте его прочитаем.

Дорогие ребята, скоро наступят холода и нам нужно готовится к зиме. Но наш лес заколдовали и мы перепутали наши домики. Помогите нам, пожалуйста, разобраться.

- Ну что поможем лесным жителям? (Да)

Тогда отправимся в лес.Закрываем глаза и Старичок-Лесовичок скажет волшебные слова

Раз два повернись
И в лесу окажись

- Вот мы и очутились в лесу.



Основная часть

- Посмотрите, ребята, чей это может быть домик?

- Правильно, ребята. Это домик белки . А как он называется ? ( дупло). Правильно
- Ребята, а вот и наша белочка. посмотрите на нее и расскажите какая она? (маленькая, хвост пушистый, серый/рыжий, глазки пуговками, на ушках кисточки)

- Молодцы. Ребята, посмотрите, а чей же это домик? Чтобы узнать надо отгадать загадку

Повыше кошки рост
Живет в норе в лесу
Пушистый рыжий хвост
Все знаем мы .... Лису

-Правильно ребята, это домик лисы, как он называется? ( нора). Посмотрите, а вот и сама лиса, расскажите, а какая она? (рассказ про лисицу

- Пойдемте дальше. Смотрите здесь тоже кто- то живет. Чей же это может быть домик? А чтобы узнать давайте тоже отгадаем загадку


Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой
( медведь)

- правильно, это дом медведя. А как он называется? ( берлога)
- Ребята, а вот и сам хозяин, посмотрите и скажите какой он?( ответы детей)

- Посмотрите кто это спрятался под кустом? ( заяц) как вы догадались? ( у него серая шубка и маленький хвостик и длинные ушки). Правильно, а где же живет заяц? (В норе), а вот и его домик мы нашли. (показываю картинку)


- Ребята, а сейчас давайте покажем зайчику как вы умеете делать физминутку


Раз - присядь-ка
Два - прыжок
Эта заячья зарядка
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте



- Молодцы, ребята! а вы знаете, с лесными животными однажды приключилась история, хотите узнать какая? (да) Тогда слушайте:

Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:

— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:

— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе­гом, кто скоком, кто лётом — каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.

Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.

—  Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

—  Ладно, —говорит медведь, — коли не забуду — зах­вачу!

Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»

Слышит он: «туп-туп-туп!» — волк бежит.

Высунулся зайка и говорит:

—  Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!

—  Ладно, — говорит волк, — принесу, если останет­ся! — и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся — лисичка бежит.

«Надо и её попросить!» — думает зайчик

. —  Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

—  Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёл­кой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть зави­тушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!

Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мяг­кий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными воло­сами. Ну и хвост!

Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.

Подошла корова, ей достался хвост длинный, как пал­ка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам ма­шет, слепней отгоняет.

Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.

Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он сло­ну, да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову-то квер­ху не может, достала что пониже висело — хвост глад­кий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Зави­ла она его колечком — какой красивый показался — луч­ше всех!

Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашёл — пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хо­рошо, что чёрный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой.

Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.

—  Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?

—  Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! — И ушёл.

Слышит зайчик — волк бежит.

—  Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?

—  Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выб­рал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.

Бежит лисичка.

—  Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.

—  Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала! И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обид­но зайчику стало! Чуть не заплакал.

Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с со­бакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.

Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и до­волен стал — хоть маленький, а всё-таки хвост!

- Что раздавали животным? (хвосты)

- каких животных попросил заяц ему хвостик принести?(лиса волк, медведь)

- Я вам предлагаю поиграть в такую игру «Чей хвост?)

Игра Чей хвост? ( на фланелеграфе несколько животных и перепутанные хвосты. Дети находят хвост и объясняют почему этот хвост того или иного животного)

- Ребята, я вам предлагаю  поиграть  в такую игру

(Игра Назови семью)

-Я называю папу, вы маму и детеныша

Папа- волк, мама- ...( волчица), детеныш ( волчонок)

( аналогично медведь, еж, лис, заяц)


- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, но к сожалению нам пора возвращаться, давайте попрощаемся со всеми: «до свидания и спасибо за гостеприимство»( дети прощаются)

- Сейчас Старичок- Лесовичок скажет волшебные слова и мы окажемся в садике. Закрываем глазки

Раз два повернись в группе очутись



Заключительная часть

- Вот мы и в группе, ребята скажите где мы сегодня побывали?
( в лесу)

- Что мы в нем делали? (помогали животным найти домики)

- Всем животным помогли найти их домики? (да)
- Давайте вспомним кто где живет, белка – в дупле, лиса – в норе, медведь – в берлоге, заяц – в норе, под кустом, еж – в яме или норе
- Молодцы, ребята, Вы хорошо знаете, кто где живет, а теперь можете идти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"

Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».

Конспект занятия относится  к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и  к  средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у лесных зверей (по сказке «Рукавичка)»

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм, основное назначение которых — обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических...

Конспект открытого занятия «Путешествие к лесным зверям» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие к лесным зверям»Задачи:- связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем про лесных зверей (воспитатель начин...