конспект занятия "В гости к лесным зверям"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Хабибуллина Эльвира Рифатовна
воспитатель
МАДОУ №339
г. Казань
В гости к лесным зверям
Непосредственно образовательная деятельность
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;
- сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни;
- показать их приспособленность к их жизни в лесу;
- учить составлять описательные рассказы, развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;
- Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Основная образовательная область: коммуникация
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Наглядные средства обучения: групповая комната похожа на лесную зимнюю полянку. Под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка. Все это достигается с помощью ярких мягких игрушек, искусственных елочек и веток. Детская энциклопедия, чудесный мешочек, ноутбук, диск «Лесные звери»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные».
Предварительная работа: изучение методической литературы, рассматривание картин с дикими животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий, рисование животных в свободной деятельности, подготовка демонстративного материала, художественного материала.
Ход образовательной деятельности:
- Чтение стихотворения о зимней природе. И.Суриков «Зима»
Белый снег пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо падает ложится.
И под утро снегом поле побелело
Точно пеленою все его одело
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко непробудно.
Стали дни коротки , солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настало.
- Прогулка в «зимний лес»:
Воспитатель:
-Дети, вас всех приглашаю на прогулку в «зимний лес» (на полянке детей встречает игрушка Старик-лесовичок)
-Здравствуйте, дети. Добро пожаловать в зимний лес. Хотите со мной поиграть? Давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»
1.Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка)
2 Любит груши и мед, сладкоежкою зовут, а еще могу сказать - очень любит он поспать. (медведь)
3.Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок много, а нитки ни одной. (ёж)
4.Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
6.Зимой белый, летом серый. (заяц)
7.Быстрый,маленький зверек, по деревьям скок да скок. (белка)
8.Он хозяин леса - строгий, а поспать любит в берлоге
Страшно может реветь, кто, скажите он?
Старик - лесовичок: - Молодцы, правильно отгадали. А теперь посмотрим фильм о диких животных.
- Просмотр диска «Лесные звери»
- Физкультминутка.
Раз присядка, два прыжок
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошками)
Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть ( прогнуться вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены НИЖЕ ПОЯСА
Широко расставив лапы ( НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ)
То одну, то обе вместе (ПЕРЕСТУПАНИЕ С НОГИ НА НОГУ)
Долго топчется на месте (РАСКАЧИВАНИЕ ТУЛОВИЩА В СТОРОНЫ)
А кому зарядки мало (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ НА УРОВНЕ ПОЯСА ЛАДОНЯМИ ВВЕРХ)
Начинаем все сначала
- Игра «Накорми зверей и птиц»
(В мешочке находятся мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т.д.Дети достают пищу для зверей. Угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.)
- Игра «Назови детёнышей»
(на интерактивной доске)
-Ребята, слышали такую новость? Дикие животные потеряли своих детёнышей. Поможем им найти своих маленьких?
Волк- волчонок медведь- медвежонок белка- бельчонок
Ёж = ежонок лиса- лисенок Заяц- зайчонок
- Пословицы о природе.
Старичок-лесовичок: «Ребята, послушайте пословицы о природе»
- Птиц и зверей оберегайте и всегда им помогайте
- Кто природу губит, тот свой край не любит.
- Кто умеет добрым быть. Тот сможет природу беречь и любить
8. Итог образовательной деятельности. Вопросы детям:
а) Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
б) О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали?
в) Как живется им зимой в лесу?
г) Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?
(Дети покидают «зимний лес», прощаются с его обитателями)
Список литературы:
- Комплексные занятия с детьми 3-7 лет :формирование мелкой маторики, развитие речи / авт.-сост. Н.Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
- Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознокомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 143 с.
- Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: методическое пособие для воспитателей детских садов /З.М.Зарипова, А.Х.Габдрахимова, А.Т.Миникаева. – Казань: Перваяполиграфическая компания, 2013.-240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"
Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....
Конспект интегрированного занятия по РЭМП и конструированию. Тема: «В гости к лесным зверям».
Конспект занятия относится к младшему дошкольному возрасту (ко второй младшей и к средней группе детского сада). В целом НОД по этой теме направлена на то, чтобы учить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...
конспект занятия "В гости к лесным зверям"
Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой...
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...
Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят»
Конспект НОД по математике...
Конспект занятия по лепке «Лесные звери» в подготовительной к школе группе.
Цель:Научить лепить животного из одного куска пластилина предметов круглой формы....