Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 9 из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данное занятие было проведенно для педагогов дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 9 из двух меньших»
(старшая группа)
Цель: Самостоятельное составление числа 9.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Развивающие: продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: дружеские отношения в процессе работы на занятии
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, куб, по высоте равный 5 мерам-полоскам, полоска бумаги (мерка).
Раздаточный материал: круги двух цветов (по 9 кругов каждого цвета для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, на которых в начале строки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку, карандаши, кубы, равные по высоте 3 полоскам-мерам (по 1 кубу на двоих детей), полоски бумаги (меры), «Набор палочек Кюизенера».
ХОД НОД
1 часть. Игровое упражнение «Составим команду спортсменов».
У детей наборы кругов одного цвета. Воспитатель читает стихотворение. На каждое названное животное дети кладут на стол по одному кругу.
Бег – прекрасная игра.
Ускоритель – номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером гепард!
Номер два. Ну и ну!
Скачет антилопа гну.
Страус-третий. Он в галопе
Не уступит антилопе!
А за ним быстрее ветра
По четвертой скачет зебра.
Номер пятый – лев бежит.
Шесть. Жираф за ним бежит.
Семь. Легко бежит гиена.
Есть характер у спортсмена!
Номер восемь. Лошадь мчится.
А девятая – волчица.
Мы на этом кончим счет.
Победителям почет.
(А.Усачев)
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов? Как разделить девять спортсменов на две команды?» Воспитатель показывает таблицу с кругами и вместе с детьми перечисляет варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа. (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям составить число 9 из двух меньших чисел. (дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 9 из двух меньших чисел).
Воспитатель делает вывод: «Число девять можно составить по-разному (перечисляет все варианты). Девять кругов тоже можно
по-разному разделить на группы (перечисляет все варианты)».
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас. (показывает цифру)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (показывает цифру)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге. (показывает цифру)
Столько раз поднимем руки.
2 часть. Игровое упражнение «Кубы для гимнастов»
Воспитатель показывает детям куб и говорит: «На соревнованиях спортсменам разрешено использовать кубы высотой в 3 меры-полоски. Как узнать, подойдет ли клуб гимнастам по высоте?»
Воспитатель показывает и поясняет приемы измерения высоты куба с помощью меры: «Прикладываем меру к основанию куба. Конец меры отмечаем карандашом. К метке опять прикладываем меру».
Дети по ходу измерения считают, сколько мер укладывается в высоте куба, и выкладывают счетные палочки на каждую меру, выясняют, что высота куба равна 5 мерам.
Воспитатель спрашивает у детей:
- На что указывает число пять?
- Чему равна высота куба?
- Можно ли использовать этот куб на соревнованиях?
Дети обосновывают свой ответ.
3 часть. Игровое упражнение «Кубы для гимнастов».
(работа с раздаточным материалом)
Дети делятся на пары. У каждой пары по 1 кубу и «Набор палочек Кюизенера». Воспитатель предлагает детям измерить высоту кубов с помощью меры, соблюдая правила измерения, и выяснить, могут ли гимнасты использовать эти кубы на соревнованиях. (Ответы детей)
4 часть. Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке».
Воспитатель показывает образец на доске и поясняет, как продолжить строчку: от последней точки нужно отсчитать одну клетку и поставить точку в середине следующей клетки.
У детей листы бумаги в клетку, на которых в начале строки посередине клетки нарисованы две точки с интервалом в одну клетку. Дети проставляют точки до конца строчки.
Воспитатель оценивает правильность выполнения задания и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся (если задание выполнено правильно) или неулыбающееся (если задание выполнено неправильно) солнышко.
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Ребята, какое число мы научились составлять из двух меньших?
- С помощью чего измеряем высоту предметов?
Используемая литература:
- А.И. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
- Л.И. Тихонова, В.П. Новикова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. / Мозаика-Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников «Помощь жителям математического королевства».
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений для старщих дошкольников«Помощь жителям математического королевства»....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
Материал предназначен для воспитателей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Число и цифра 8"
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8.Задачи: 1 Познакомить детей с числом и цифрой 8;2 Развивать умение соотноситьколичество предметов с цифрой;3 Закрепить название геометрических фигур;4 Воспи...