Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Найди пару».
план-конспект занятия по математике

Зуболей Полина Юрьевна

Формирование элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  на тему: « Найди пару».

для детей ясельной группы.

Образовательная область: познавательное развитие  .

Цель: дать понятие пара, учить выделять предметы з группы предметов.

Задачи: -  формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

              - развивать речь, наблюдательность и внимание ;

              -  воспитывать желание помочь друг другу;

             

Оборудование: мешок; игрушки: кукла, пирамидка, неваляшка, заяц, собака, машина, мяч; картинки парные: собака, лошадка, ведро и савок, строительный материал, неваляшка, погремушка, барабан, кукла, пирамида, машина, медведь, мяч, паровоз, заяц, кубики с буквами, юла, кубики, самолет.

                       

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть

Ход мероприятия:

Вводная часть:

- Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

 - Давайте с вами поздороваемся. (Здравствуйте).

- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? (ответы детей).

- Это «чудесный мешочек». Почему же этот мешочек чудесный? (ответы детей).

- В мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть?

- Сейчас я опущу руку в мешочек и достану что – то из него. ( достает любую игрушку).

- Что это?

- Давайте, каждый достанет из чудесного мешочка что там есть? ( достают каждый игрушку и называется).

- Назовите одним словом что лежало в чудесном мешочке? (ответы детей).

- Правильно, это игрушки.

- Молодцы ребята, а теперь давайте с вами встанем со стульчиком и проведём физкультминутку.

 - «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения).

- Молодцы, ребята. Ребята, давайте расставим игрушки на свои места. Каждый возьмите по игрушке и поставит её на место.

- Молодцы ребята, давайте с вами поиграем , встаем все на ковер.  

- «Кукла»

Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).

Основная часть:

- Я  вам предлагаю пройти к столу и сесть за него. Я хочу с вами немного побеседовать.

-А вы знаете, что такое пара?

- Давайте с вами посмотрим друг на друга и найдем две одинаковые вещи н себе.

- Вот это и называется пара, когда два одинаковых предмета имеют одинаковый цвет, узор, форму.

- Я вам предлагаю выбрать себе по любой одной картинки (выбирают картинки).

-Каждый из вас покажет свою картинку и назовет как она называется и найдет к ней пару. (игра «найди пару»).

- Молодцы ребятки, а теперь давайте поиграем.

-  Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперед – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью Правой руки – «катаем машину».)

Заключительная часть:

- Ребята, давайте вспомним какие игрушки у нас лежали в «Чудесном мешочке?» (Ответы детей).

 - Ребятки, как нужно обращаться с нашими игрушками? (Ответы детей.)

- Правильно, нужно бережно обращаться с игрушками, не ломать их и после игры убирать их на место.

Куклы, мячики, машинки

И матрешки, неваляшки,

Погремушки.

Хороши у нас игрушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают,

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом,

Все на место уберем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»

Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»

Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогаем Буратино».

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийВозрастная категория: 6 – 7 лет.Тема: «Помогаем Буратино».Цель: формирование у детей нав...