Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Найди пару».
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Найди пару».
для детей ясельной группы.
Образовательная область: познавательное развитие .
Цель: дать понятие пара, учить выделять предметы з группы предметов.
Задачи: - формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- развивать речь, наблюдательность и внимание ;
- воспитывать желание помочь друг другу;
Оборудование: мешок; игрушки: кукла, пирамидка, неваляшка, заяц, собака, машина, мяч; картинки парные: собака, лошадка, ведро и савок, строительный материал, неваляшка, погремушка, барабан, кукла, пирамида, машина, медведь, мяч, паровоз, заяц, кубики с буквами, юла, кубики, самолет.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть
Ход мероприятия:
Вводная часть:
- Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Давайте с вами поздороваемся. (Здравствуйте).
- Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? (ответы детей).
- Это «чудесный мешочек». Почему же этот мешочек чудесный? (ответы детей).
- В мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть?
- Сейчас я опущу руку в мешочек и достану что – то из него. ( достает любую игрушку).
- Что это?
- Давайте, каждый достанет из чудесного мешочка что там есть? ( достают каждый игрушку и называется).
- Назовите одним словом что лежало в чудесном мешочке? (ответы детей).
- Правильно, это игрушки.
- Молодцы ребята, а теперь давайте с вами встанем со стульчиком и проведём физкультминутку.
- «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения).
- Молодцы, ребята. Ребята, давайте расставим игрушки на свои места. Каждый возьмите по игрушке и поставит её на место.
- Молодцы ребята, давайте с вами поиграем , встаем все на ковер.
- «Кукла»
Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед).
Основная часть:
- Я вам предлагаю пройти к столу и сесть за него. Я хочу с вами немного побеседовать.
-А вы знаете, что такое пара?
- Давайте с вами посмотрим друг на друга и найдем две одинаковые вещи н себе.
- Вот это и называется пара, когда два одинаковых предмета имеют одинаковый цвет, узор, форму.
- Я вам предлагаю выбрать себе по любой одной картинки (выбирают картинки).
-Каждый из вас покажет свою картинку и назовет как она называется и найдет к ней пару. (игра «найди пару»).
- Молодцы ребятки, а теперь давайте поиграем.
- Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперед – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью Правой руки – «катаем машину».)
Заключительная часть:
- Ребята, давайте вспомним какие игрушки у нас лежали в «Чудесном мешочке?» (Ответы детей).
- Ребятки, как нужно обращаться с нашими игрушками? (Ответы детей.)
- Правильно, нужно бережно обращаться с игрушками, не ломать их и после игры убирать их на место.
Куклы, мячики, машинки
И матрешки, неваляшки,
Погремушки.
Хороши у нас игрушки.
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают,
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений тема: «Математическое путешествие» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
Материал предназначен для воспитателей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»
Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Помогаем Буратино».
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийВозрастная категория: 6 – 7 лет.Тема: «Помогаем Буратино».Цель: формирование у детей нав...