Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В гостях у феи цифр"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В ходе проведения занятия и реализации поставленных задач, воспитанник может: иметь элементарное представление о порядковом счете; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-30 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp_medvedeva.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у феи «Цифр»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП.
Подготовительная группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Обучающие задачи: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; упражнять в умение складывать разрезные картинки; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве; закрепить умение нахождение цифры на слух; закрепить знания о последовательности дней недели;
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и правильно ее выполнять; воспитывать умение слушать своего товарища.
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о порядковом счете; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-30 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
Материал: медальоны на каждого ребенка, медальон с надписью «фея», лист бумаги на котором нарисована цифра 9, свеча, для стола геометрические фигуры (4шт.), запись песни «Дважды два четыре», «волшебная палочка», мыльные пузыри.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент (дети находятся в приемной комнате, воспитатель предлагает пойти заниматься, реакция детей).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть, сейчас я превращусь в фею «цифр» (после того, как воспитатель превратилась в фею, предлагает детям пройти в группу). Для этого мне надо цифры. Я сейчас вас буду превращать в цифры (воспитатель достает «волшебную палочку»).
Игра «Превратись в цифру»: воспитатель касается палочкой ребенка несколько раз, сколько раз она коснулась, в ту цифру ребенок «превратился». У каждого ребенка взрослый спрашивает, в какую цифру он «превратился». Ребята я вам приготовила медальончики, но куда их положила, я не помню. Вам надо найти медальон с той цифрой, в какую вас я превратила.
Игра «Найди цифру»: ребенок должен найти медальон с той цифрой, в которую он «превратился».
Медальоны не все дети находят. (Спросить детей с какими цифрами они не нашли медальоны). Ребята надо помочь детям. Куда же я их убрала? Медальон с цифрой 6 я вложила в конверт, а в какой я не помню (воспитатель держит четыре конверта и показывает их). Что бы быстрее найти первый медальон, давайте разделимся на четыре группы. Подойдите к столам и посмотрите, какие геометрические фигуры наклеены на столах. Встаньте к тому столу, чтобы ваш медальон был похож на ту фигуру, которая наклеена на столе. Все распределились на четыре группы. Послушайте задание. С какой цифрой мы ищем медальон. С цифрой 6. правильно. Вы должны достать из конверта разрезанную картинку, собрать ее и на картинке найти цифру. Если вы правильно соберете картинку и на ней найдете цифру, ту которую нам надо, это будет означать что в этом конверте медальон.
1.Задание №1: дидактическая игра «Собери картинку 6».
Воспитатель: предлагает пройти на коврик и сесть. В руках у неё чистый лист бумаги. Здесь изображена подсказка, где спрятан второй медальон. Ребята вы видите, что здесь изображено (ответы детей), может, кто-то знает, что надо сделать, чтобы увидеть подсказку на листе (ответы детей). Если дети не знают, то воспитатель показывает.
2.Задание № 3 «Волшебная цифра» воспитатель предлагает сесть на пол. Детям показывает чистый лист бумаги. На этом листе бумаги спряталась цифра. Вы ее видите? А вы знаете, как можно увидеть, какая цифра нарисована на этом листе. Воспитатель проводит опыт: заранее на листке бумаги рисуют лимонным соком цифру 9. Затем воспитатель нагревает лист бумаги и все видят, что на этом листе проявляется цифра. Дети называют проявившуюся цифру и получают еще один медальон.
Физкультминутка под песню: «Дважды два четыре»
Воспитатель предлагает отдохнуть, но с пользой. Дети выполняют разные танцевальные движения. После танцев, воспитатель задает вопрос, о каких цифрах поется в песни.
3.Задание № 4 «Назови цифры в песни» воспитатель включает запись песни «Дважды два четыре». Дети должны, назвать о каких цифрах поется в песни.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Я вам обещала показать фокус, но прежде чем его я вам его покажу, вы должны ответить на вопросы.
1. Сколько дней в недели?
2. Назовите выходные дни.
3. Назовите пятый день недели.
4. Где больше дней в недели или в месяце?
На все вопросы вы ответили правильно, вот теперь я вам покажу фокус.
У меня есть волшебная коробочка (воспитатель открывает ее и показывает, что она пустая), но она пустая. Вы должны назвать соседей числа 4 если назовете правильно, то в коробке должен лежать медальон, если же с заданием не справитесь, то коробка будет пустая.
4.Задание № 5 «Фокус 4 ». (коробка с двойным дном) Дети должны назвать соседей числа 4,
5.Задание «Прятки 0». Дети должны найти спрятанный медальон с цифрой «0» в группе.
6.«Поймай пузырьки» воспитатель предлагает поиграть мыльными пузырьками. Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети должны их ловить. Воспитатель спрашивает детей, сколько пузырей они поймали (ответы детей).
Итог: вы молодцы все медальоны нашли, так как вы были дружные, я вам дарю эти волшебные пузыри.
Задание на дом: вы должны пересчитать, сколько пузырьков в этой бутылочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
· упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;· закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений через использование икт « В гости к Роби и Поби»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему: «Потерянные цифры».
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Число и цифра два. Пара».
Материал предназначен для воспитателей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Число и цифра 8"
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8.Задачи: 1 Познакомить детей с числом и цифрой 8;2 Развивать умение соотноситьколичество предметов с цифрой;3 Закрепить название геометрических фигур;4 Воспи...