26.10.2023 Математика. Короче - длинее, Выше - короче
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развивать умение:
Понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по предложенному образцу;
Оценивать результат работы (получилось - не получилось).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_oktyabr.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. Тема. ДЛИННЕЕ – КОРОЧЕ, ВЫШЕ-НИЖЕ
Цели:
- сравнивать два предмета по длине на основе понятий «длиннее - короче»;
- учиться находить много предметов (игрушек) и один в специально созданной обстановке;
- называть признаки предмета (цвет, длину);
- учиться сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);
- использовать для обозначения количества предметов слова много, один, ни ОДНОГО.
- учиться находить много предметов (игрушек) и один в специально созданной обстановке;
- давать названия предметам;
- называть признаки предмета (размер и цвет);
- использовать для обозначения количества предметов слова много, один, ни одного;
- сравнивать 2 предмета по величине путем наложения (большой - маленький, длинный -
короткий, высокий - низкий); - развивать внимание и память;
- определять положение предметов в пространстве (впереди, сзади).
Задачи:
- развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с воспитателем по
предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с
помощью воспитателя;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на
поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
- развивать умения: понимать цель задания, выполнять задания вместе с педагогом по
предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось - не получилось) с
помощью педагога;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на
поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование:
- комплекты карандашей разного цвета по количеству детей в каждой группе (всего групп две); карандаши имеют две точно определенные длины: короткие (одинаковой длины) и длинные (одинаковой длины); короткие карандаши примерно в два раза меньше длинных;
- два больших листа бумаги (по числу групп детей) с изображениями (контурами) больших и маленьких предметов; предметов на листе столько же, сколько детей в группе.
- чудесный мешочек, в который помещают предметы двух размеров (большие и маленькие), разного цвета и сделанные из разного материала;
- изображение двух яблонь, отдельные изображения яблок больших и маленьких (по количеству детей);
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Найди карандаш».
Дети разделены на 2 группы и сидят у своих столов. На каждом столе общий рисунок. На нем
изображения больших и маленьких предметов. Все большие одного размера и все маленькие одного размера. Например, маленькие: вишенка, земляничка одного размера; большие: груша и яблоко одного размера.
Воспитатель: ребята, что у вас на столах? (Рисунки и карандаши.) Сколько у вас карандашей? (Много.) Возьмите каждый по одному карандашу. Сколько карандашей осталось в коробке? (Ни одного.)
Воспитатель: Перед вами лежат рисунки. Что здесь нарисовано? Яблоко большое или маленькое? (Большое.) Клубничка большая или маленькая? (Маленькая) Сережа и Маша, сравните ваши карандаши. У кого большой карандаш, а у кого маленький? (У Сережи большой, у Маши маленький.) Давайте приложим ваши карандаши друг к другу и проверим ваши ответы. (Воспитатель показывает детям, как сравнить карандаши по длине.) Действительно, у Сережи карандаш длиннее, а у Маши короче.
Воспитатель: давайте мы с вами разобьемся на пары и сравним свои карандаши.
Расскажите мне про свой карандаш. Какого он цвета? Длинный или короткий?
(Опрашиваются несколько детей.)
Воспитатель: Положите свои карандаши в коробку. Сколько карандашей положил каждый из вас? (По одному.) Сколько карандашей стало в коробке? (Много.)
Воспитатель: Выберите каждый по одному рисунку. Расскажите, какой он: большой или маленький? (Опрашиваются несколько детей.) Каким цветом будете раскрашивать? Возьмите карандаш нужного цвета, расскажите, какой он: длинный или короткий? (Опрашиваются несколько детей.)
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Дети сидят полукругом на коврике перед педагогом.
Воспитатель показывает детям «чудесный мешочек» и говорит, что там спрятан какой-то предмет. Нужно, не заглядывая в мешочек, определить, что в нем лежит. В мешочке поочередно находятся маленькая пластиковая чашечка, большой резиновый мяч, маленький карандаш, большой карандаш и т.д.
Воспитатель предлагает ребенку опустить руку в мешочек и, не доставая предмет, назвать его, затем достать, проверить, правильно ли он его назвал и описал.
Воспитатель: - Угадали, что это за предмет? Какого он цвета? Из какого материала сделан?
Какого он размера? Такая же работа проводится по распознаванию другого предмета.
Воспитатель: Сравните карандаши, которые мы достали из мешочка. Что о них можно рассказать? (Один карандаш длиннее, а другой короче.) Значит, карандаши можно сказать, больше они или меньше, а можно длиннее они или короче.
Воспитатель показывает детям два цветка или два дерева за окном, одно из которых больше (выше), а другое меньше (ниже). Про деревья можно сказать, больше они или меньше, а можно - выше они или ниже.
Воспитатель: ребята подойдите к мольберту. Посмотрите у нас есть две яблони с яблоками.
Воспитатель: кто отдыхал летом в саду? Какие фрукты там выросли? На наших яблонях тоже созрело много вкусных и сочных яблок. Что вы можете о них рассказать? Чем отличаются яблоки друг от друга? (Одни большие, другие маленькие. Есть желтые, красные, зеленые.) Давайте соберем яблоки. «Сорвите» каждый по одному яблоку и скажите о нем, какое оно. (Молодцы). А теперь положите яблоки в корзину. В корзину кладем только одно яблоко каждый. Молодцы, все собрали яблоки. Яблок в корзине стало много. На дереве не осталось ни одного. Смотрите яблони у нас тоже разного размера.
Одна выше, а другая - ниже. Значит, про предметы можно сказать, больше они или меньше, а про некоторые - выше они или ниже.
Воспитатель: Давайте разобьемся на пары и сравним свой рост. Смотрите, вы тоже все
разного роста.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Сколько яблок собрали с дерева? Что узнали о
яблонях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по математике на тему "Выше или ниже"
Учить формировать пространственное отношение вверху, внизу, выше, ниже. Развивать мыслительные операции и внимание...
конспект занятия по математике " Заяц- длинные уши"
Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий....
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
«На сколько длиннее (выше)»
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП для детей старшей группы...
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа
Конспект занятия по математике "Высокий-низкий, выше-ниже" вторая младшая группа...
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»
Конспект НОД по математике «Высокий-низкий, выше-ниже»Программное содержание• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, в...
Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»
для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...