конспект занятия по математике " Заяц- длинные уши"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Людмила Николаевна Андреева

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx12.88 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по математике в старшей группе

                                   « Заяц- длинные уши»

 Предварительная работа: чтение сказки « Заяц- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Задачи; закрепить навыки количественного и порядкового счёта, знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.

Материал: волк из театра « би-ба-бо», карточки с цифрами в пределах 10, предметные карточки, ёлочки, геометрические фигуры.

                                                Ход занятия

Зайчик  Привет, ребята! Ух и снежище сегодня насыпал, а я а я ещё не весь полинял- лиса меня быстро найдёт. Можно, я с вами посижу, ведь я никого не боюсь, ни Волка, ни Медведя, а ещё я самый, самый, самый.

Воспитатель.  Осторожно. Не лопни от зазнайства. Наши ребята и не собираются тебя пугать. А кто самый умный мы сейчас выясним на нашем занятии по математике.

( Вдруг выскакивает волк, заяц прячется.)

Волк. Ребята, зайца не видали?

Дети. Нет

Волк. Неужели я ошибся. Ну-ка. помогите сосчитать. Зайцев было пять, плюс ещё пять- будет…( ответы детей). Я девять зайцев насчитал, один куда-то убежал. Пойду его искать.

Зайчик Ну вот, даже волк  умеет считать, а я не умею. Ребята, а что это за математика? ( Ответы детей)

Воспитатель. Давай, зайчик, мы и тебя научим , слушай и смотри внимательно. ( показывает карточку) Какая это цифра?  А теперь посчитай Ёлочки по порядку, начиная с первой( Заяц отвечает неправильно) Я думаю, ребята, надо научить зайчика считать.

Игра « Найди пару»

В руках у детей числа от1 до 10. Дети свободно передвигаются по группе и ищут картинку с таким же числом предметов.

Воспитатель. Ну, что, Зайчик, я надеюсь, теперь ты сможешь правильно считать? Если хочешь ,дети научат тебя решать примеры и задачи, а то как ты будешь делить морковку или капусту между своими зайчатами? 

Зайчик. Я бы с удовольствием, но как- нибудь в другой раз.

Воспитатель. Молодец,Зайчишка, что забежал к нам. Беги теперь домой к своим зайчатам да унеси от нас гостинец. Сколько у тебя зайчат?

Заяц.  Четверо.

Воспитатель.  Вот и подумай, как разделить вилок капусты на четырёх зайчат. А вам с зайчихой- морковочка, поделите её поровну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».

Программное содержание:    Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Сравнение предметов по длине"

Научиться сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий

Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Конспект занятия по математике "Длинный-короткий", "длиннее-короче"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет...