Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бутусова Светлана Павловна

для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_13.02.19_butusova_s.p._1.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

«МАТЕМАТИКА»

ТЕМА: «ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ, ДЛИННЕЕ - КОРОЧЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна

заместитель зав. ДОУ по ВО и МР

Оренбург, 2019

  1. Организационная информация                                                     

1.

Ф.И.О. педагога

Бутусова Светлана Павловна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Длинный – короткий, длиннее - короче»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование.  

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: выполнение упражнений.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (2 этап обучения)

5.

Цель –

Формирование понятий «длинный - короткий», «длиннее – короче».

6.

Задачи:

Обучать сравнению предметов по длине методом наложения. 

 

Развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке.

Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, активность, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Ввести в пассивный и активный словарь понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

7.

Планируемые результаты

- Могут сравнивать предметы по длине методом наложения;

- внимательно выполняют задания, правильно имитируют движения в физкультурной минутке;

-  появился интерес к образовательной деятельности, активны, испытывают потребность в общении со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность;

- определяют и называют понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Плакат с дорожками, красная и синяя полоска на каждого ребенка; зайцы большой и маленький, набор шарфов для зайцев (на каждого ребенка); картинка с изображением волка, набор длинных и коротких предметов; полоски длинные и короткие, домик лисы.    

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Изучение приветствия «Мой друг», физкультминутки «Зайки»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие «Мой друг». Появление лисы.    

1.2

Мотивация деятельности детей

Поможем Лисичке починить домик?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправимся в лес, соберем длинные дощечки, чтобы починить домик Лисичке.

II.

Основная часть:

11 мин

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Приветствие «Мой друг»

Ходьба по сенсорной дорожке

Физкультминутка «Зайки»

2.2

Добывание сообщение и приятие нового знания

Работа с раздаточным материалом

Дидактическая игра «Шарфик для зайчика»

Дидактическая игра «Длинный - короткий»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Дощечки»

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ситуативный разговор с детьми о том, помогли ли мы Лисичке?  

Что мы для этого сделали?

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Выполнение заданий по теме «Длинный - короткий».

Закрепление на прогулке представлений о длине отрезков. Ребята наблюдают длинные и короткие дорожки.

Список используемой литературы.

  1.  Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. – М.:  МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе.

Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе....

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Длинный, короткий»

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый) ....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Длиннее, короче»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Длиннее, короче...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.

Конспект ООД по ФЭМП  Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.Задачи:Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос ...

ФЭМП Тема : «Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче»

ФЭМП Тема: "Один, много; длинный - короткий, длинее - короче"...