Конспект занятия по математике ТЕМА: «Длинный – короткий, длиннее - короче»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
для воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности от 3 дО 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_13.02.19_butusova_s.p._1.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
«МАТЕМАТИКА»
ТЕМА: «ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ, ДЛИННЕЕ - КОРОЧЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
Выполнил: | Бутусова Светлана Павловна Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна заместитель зав. ДОУ по ВО и МР |
Оренбург, 2019
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Бутусова Светлана Павловна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Длинный – короткий, длиннее - короче» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: выполнение упражнений. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа | Компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (2 этап обучения) | |
5. | Цель – | Формирование понятий «длинный - короткий», «длиннее – короче». | |
6. | Задачи: | Обучать сравнению предметов по длине методом наложения. |
|
Развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке. | |||
Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, активность, навыки сотрудничества, самостоятельность. | |||
Ввести в пассивный и активный словарь понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». | |||
7. | Планируемые результаты | - Могут сравнивать предметы по длине методом наложения; - внимательно выполняют задания, правильно имитируют движения в физкультурной минутке; - появился интерес к образовательной деятельности, активны, испытывают потребность в общении со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность; - определяют и называют понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Плакат с дорожками, красная и синяя полоска на каждого ребенка; зайцы большой и маленький, набор шарфов для зайцев (на каждого ребенка); картинка с изображением волка, набор длинных и коротких предметов; полоски длинные и короткие, домик лисы. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Изучение приветствия «Мой друг», физкультминутки «Зайки» | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | 2 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие «Мой друг». Появление лисы. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем Лисичке починить домик? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправимся в лес, соберем длинные дощечки, чтобы починить домик Лисичке. | |
II. | Основная часть: | 11 мин | |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Приветствие «Мой друг» Ходьба по сенсорной дорожке Физкультминутка «Зайки» | |
2.2 | Добывание сообщение и приятие нового знания | Работа с раздаточным материалом Дидактическая игра «Шарфик для зайчика» Дидактическая игра «Длинный - короткий» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Дощечки» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативный разговор с детьми о том, помогли ли мы Лисичке? Что мы для этого сделали? | 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Выполнение заданий по теме «Длинный - короткий». Закрепление на прогулке представлений о длине отрезков. Ребята наблюдают длинные и короткие дорожки. |
Список используемой литературы.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе.
Конспект занятий по математике. Тема:"Математика иленә сәяхәт" в старшей группе....
Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Длинный, короткий»
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый) ....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Длиннее, короче»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Длиннее, короче...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.
Конспект ООД по ФЭМП Тема: Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче.Задачи:Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос ...
ФЭМП Тема : «Один, много; длинный – короткий, длиннее – короче»
ФЭМП Тема: "Один, много; длинный - короткий, длинее - короче"...
- Мне нравится (1)