Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.
*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи выражения «столько, сколько…».
*Упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемом приложения.
*Учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче, одинаковые по длине.
Демонстрационный материал: Наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 4 изображения грибов с желтыми шляпками. На подносе – предметные картинки матрешек и грибов с красными шляпками (по 6–7 шт.); ящик, из которого виднеются концы 4лент; 2 ленты, одинаковые по длине, третья - длиннее их на 15 см., четвертая – короче на 15 см.
Раздаточной материал: Карточки с 2 полосками (на верхней полоске каждой карточке нарисовано 4 грибка, нижняя полоска свободная); коробочка с мелкими игрушками - грибками и матрешками (по 6 – 7 штучек каждого вида).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
2младшая группа.
Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.
*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи выражения «столько, сколько…».
*Упражнять в сравнении предметов, контрастных и одинаковых по длине, пользуясь приемом приложения.
*Учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче, одинаковые по длине.
Демонстрационный материал: Наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 4 изображения грибов с желтыми шляпками. На подносе – предметные картинки матрешек и грибов с красными шляпками (по 6–7 шт.); ящик, из которого виднеются концы 4лент; 2ленты, одинаковые по длине, третья - длиннее их на 15см., четвертая – короче на 15см.
Раздаточной материал: Карточки с 2полосками (на верхней полоске каждой карточке нарисовано 4 грибка, нижняя полоска свободная); коробочка с мелкими игрушками - грибками и матрешками (по 6 – 7 штучек каждого вида).
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята!
-Дети отвечают.
-Дети, сейчас я вам дам задание: надо на карточку положить столько грибков, сколько нарисовано (точно грибок на грибок). Одному ребенку по желанию задание дается выполнить индивидуально на наборном полотне. Вы делайте, а потом мы все вместе проверим, что у вас получилось.
-И так все справились с заданием? Давайте проверим, что у вас получилось и как должно быть. Надо было переложить грибки с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под грибком верхней полоски (один под одним). Расстояние между грибками должно быть одинаковым.
-Дети вместе с воспитателем проверяют и исправляют свои ошибки.
-Дети, теперь давайте вспомним, какой рукой надо брать грибки, в каком направлении их ставить. (Это делается, для того чтобы акцентировать их внимание на том, что на нижней полоске грибков столько же, сколько на верхней).
-Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Теперь другое задание: надо снять грибки с верхней полоски и переставить на нижнюю полоску так, чтобы каждый грибок оказался точно под тем грибком, с которого был снят. Вы делайте, а потом мы все вместе проверим, что у вас получилось. Давайте проверим, что у вас получилось и как должно быть.
- Дети вместе с воспитателем проверяют и исправляют свои ошибки.
-Ребята вы устали?
-Дети отвечают.
-Давайте тогда все вместе сделаем физкультминутку.
Давайте присядем столько раз,
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас?
Столько мы подпрыгнем раз.
-Отдохнули, взбодрились, а теперь можно приступить к продолжению занятия.
-А теперь я вам покажу прием наложения, как можно сразу поместить на нижнюю полоску столько матрешек, сколько грибков на верхней полоске и посмотрим, как у вас это получится, и справитесь с заданием.
- Раз вы так хорошо выполняете все задания я вам тогда еще дам следующее задание: проверти, столько ли у вас матрешек на нижней полоске, сколько грибков на верхней полоске. Переложите матрешки на верхнюю полоску.
-Молодцы, хорошо справились с заданием, ловко!
-Дети сейчас я поставлю на стол ящик с лентами, и буду вызывать к столу по 2человека. А задание такое, каждому человеку надо потянуть за конец одной из лент, смотря какую он выберет. Вытащив ленточки, мы будем сравнивать их длину у кого длиннее, у кого короче.
-Молодцы, хорошо справлялись с заданиями, ловко и даже не заметили, как наше занятие подошло к концу.
Конец
занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок
это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...
Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий
Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить ...
Конспект занятия по математике в детском саду. Тема: «Независимость числа от величины предметов»
Учить находить закономерности, развивая логическое мышление.- сложению и вычитанию чисел (по одному);- работать с планом;- рисовать дуги и прямые вертикальные линии в тетрадях.Закрепить понятие о неза...
Конспект занятия по математике " Геометрические фигуры. Один, много ни одного"
В данном конспекте представлены игры, играя в которые дети закрепляют и обобщают знания о количестве, форме и цвете фигур....
Конспект занятия по математике : СЧЕТ ДО ДВУХ. ЦИФРЫ 1 и 2. Признаки предметов.
: СЧЕТ ДО ДВУХ. ЦИФРЫ 1 и 2. Признаки предметов....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».
Группировка предметов по форме, ширина предметов...