Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе на тему «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ
«Путешествие в страну математики»
Конспект ООД по познавательному развитию
(ФЭМП)
в старшей группе № 10
Составил воспитатель
Салимзянова Г.Г.
г. Нижнекамск.
Конспект ООД в старшей группе № 10
«Путешествие в страну математики»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные:
- учить решать логические упражнения на внимательность;
- продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- упражнять в умение выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
- навыков решения простейших задач.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация,
иллюстрация).
Оборудование:
- паровоз с вагоном; цифры; мяч; музыкальное сопровождение; зайчата из бумаги, палочки, касса, конверт с заданием, знаки больше(<), меньше(>) или равно(=).
Литература:
«Формирование математических представлений» под редакцией Е.В. Колесниковой, интернет, игры по методике В.В. Воскобовича.
Ход ООД:
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Королева Математики:
Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к вам пришла я, Королева Математики. А вместе со мной пришли воспитатели вашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними! Я хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Королева Математика. А как зовут вас?
(ответы детей).
Королева Математики:
Вы любите играть?
(ответы детей).
Королева Математики:
Тогда давайте возьмемся за руки.
(дети вместе с Королевой становятся в круг).
Королева Математики:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Дидактическая игра “Определи свое место”
(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).
Королева Математики:
- Вика, кто находится справа от тебя? А слева?
- Егор, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Даша, а кто находится справа от тебя? А слева?
- Тимур, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Молодцы.
Затруднение в игровой деятельности.
Королева Математики:
Ребята, вы хотите побывать в моем королевстве?
(ответы детей).
Королева Математики:
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Королева Математики:
Отгадайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(ответы детей).
- И я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Нам необходимо приобрести билеты и пройти в вагон. Занять свое место, согласно купленным билетам.
(дети приобретают в кассе билеты, проходят в вагон).
- Ну, а в дороге нам поможет веселая песня.
(звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство).
Открытие нового знания.
Королева Математики:
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве?
Посмотрите – это цифры.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
(дети по очереди подходят и выполняют задание).
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Королева Математики:
-Ребята, давайте сосчитаем цифры, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Королева Математики:
Посмотрите, тут конверт . Наверное, он приготовлен для нас?!
(открывает, достает письмо - задание).
Королева Математики:
- Ребята, назовите все времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какой месяц сейчас? (март).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой день сегодня?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Какие вы молодцы!
Королева Математики:
- Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
(бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы!
Повторение и развивающие задания.
Королева Математики:
-Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы.
(дети садятся за столы ).
- Ребята, перед вами лежат листочки с цифрами, вам необходимо правильно расставить знаки между цифрами, больше(<), меньше(>) или равно(=).
(дети выполняют задание).
Королева Математики:
- И следующее задание:
Перед вами лежит волшебный квадрат.
Давайте, сейчас его превратим в ромб.
Как это сделать? Покажите, пожалуйста.
А сейчас превратите его в прямоугольник, в треугольник, в многоугольник.
Молодцы!
- А эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их.
Дидактическая игра «Найди и назови соседей». (дети раскладывают цифры и называют соседей).
Молодцы, ребята!
Королева Математики:
- Ребята, а вы любите загадки?
(ответы детей).
Королева Математики:
Готовы отгадывать мои загадки?
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)
Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Королева Математики:
Ребята, на ваших столах лежат волшебные восьмерки. Каждый из вас
превратит свою восьмерку в цифру три. А теперь в цифру пять. В четыре. А в
ноль. Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.
Ребята, я хотела бы подарить вам вот этиигровизоры. Посмотрите
пожалуйста.(показ игровизора). У этих игровизоров есть волшебные углы, в
каждом из них живет животное или птица. В левом нижнем углу ЛаНь, в
левом верхнем –ЛеВ…. Хотите поиграть ? У вас в разетках лежат
геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры и просить
вас разместить их в тот или иной угол своего игровизора. Готовы?
Игра с игровизором.
Королева Математики:
Вам понравилась игра?
Я очень рада, что подарила вам такой хороший подарок.
Итог.
Королева Математики:
- Ну, что ж. ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в вагоне.
(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? И мне вы очень понравились. Я приготовила вам угощение. Я хотела бы, чтобы мною подаренные вам игровизоры помогали вам в дальнейшем.
Нам пора прощаться. Я еще не раз приеду к вам в гости. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.
Показ открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАТЕМАТИКОВ»
Конспект занятия "Путешествие в город математиков"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ...